последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 12 декабря 2007 г. № 92 Издается с 10 октября 1991 г. |
Обойдемся без ГАИ? Могие годы российские автовладельцы как о чем-то заоблачном и недосягаемом говорили о «забугорных» порядках на дорогах. Точнее – о том, как в случае столкновения тамошние водители не «качают права», а с вежливыми улыбками обмениваются визитками и координатами своих страховых компаний, становясь лучшими друзьями. Унас же, как очень многие знают на собственном опыте, даже самая мелкая авария с «копеечными» повреждениями оборачивается чаще всего длительным ожиданием сотрудника ГИБДД и, как следствие, пробками на дорогах (а куда деваться, машины с места происшествия убирать нельзя!). Ивот «забрезжил свет в конце тоннеля» – Государственная дума, завершая свою работу, все же успела окончательно принять поправки в закон об ОСАГО, а затем Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Он разрешил автовладельцам с 1 марта 2008 года самостоятельно оформлять ДТП, если в аварию попали не более двух автомобилей, нет пострадавших и обе стороны согласны с суммой ущерба, которая не должна превышать 25 тысяч рублей. Обоим водителям необходимо лишь заполнить бланки извещений о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, а затем вместе с заявлением о страховой выплате направить их страховщику. Только имейте в виду: если страховщик в чем-то засомневается, он вправе назначить независимую экспертизу. Ее одно новшество вступит в силу с 1 июля 2008 года – возможность получения компенсации по ОСАГО в «своей» страховой компании, а не в компании виновника аварии, как это происходит сейчас. Совом, закон выглядит довольно привлекательно. Другой вопрос – как он будет выполняться? Мы ведь все давно приучены к тому, что пока решения, принятые наверху, доходят до «низов», они очень часто, мягко говоря, принимают совсем другой оттенок. …Ну, а пока страховщики все активнее лоббируют необходимость повышения стоимости ОСАГО. По их мнению, если не повысить тарифы как минимум на 20 процентов, рынку автогражданки уже в наступающем году грозит обвал.
|
назад |