последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 9 ноября 2007 г. № 83 Издается с 10 октября 1991 г. |
Покупка не удалась… Якупила пылесос, он два месяца проработал и сломался. В магазине пылесос обратно не принимают. Хочу обратиться в суд, а как это сделать – не знаю. Пежде чем обратиться в суд с исковым заявлением, нужно попробовать решить проблему в досудебном порядке. Это сэкономит массу сил и времени, да и результат можно получить гораздо быстрее. Досудебный порядок означает, что вы как Потребитель должны обратиться к Продавцу некачественного пылесоса с претензией. Претензия должна быть составлена в письменном виде. В претензии в свободной форме должно быть четко изложено, когда, где, за какую сумму куплен пылесос, в чем заключается его недостаток, и что вы требуете от Продавца. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающих факт покупки пылесоса и другие документы, подтверждающие вашу правоту (например, заключение специалиста). При этом оригиналы документов лучше оставить у себя. Втексте претензии нужно указать срок, отведенный на ее рассмотрение, на выполнение содержащихся в ней требований. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один экземпляр вручается Продавцу, на втором экземпляре, который остается у вас, Продавец должен сделать отметку о получении претензии с указанием даты и должности лица, получившего претензию. Можно отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Ели досудебный способ решения проблемы не принес желаемого результата, то следующим шагом должно быть обращение в суд. В таком случае вы становитесь Истцом, а Продавец становится Ответчиком. Иск может быть предъявлен по вашему выбору по вашему месту жительства или по месту нахождения Продавца. При этом следует знать, что Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты госпошлины. За составлением искового заявления лучше обратиться к квалифицированному юристу. Если Ответчик нанимает команду серьезных адвокатов и намерен биться до конца, то есть смысл привлечь и на свою сторону юриста-профессионала. Если судом ваши требования будут удовлетворены, то сумма, уплаченная юристу за составление искового заявления, за представительство ваших интересов в суде и другие расходы, понесенные в связи с обращением в суд, будут взысканы с Ответчика в вашу пользу.
Яв обувном отделе купила сапожки. При покупке мне сказали, что гарантийный срок на обувь составляет один месяц. В первый же день на сапожках треснул каблук. В отделе заменить обувь отказались, сославшись на то, что я сама виновата, так как неаккуратно носила обувь. Ели вам продали обувь ненадлежащего качества, и недостатки товара проявились в пределах гарантийного срока, вы вправе предъявить продавцу одно из следующих требований: безвозмездно устранить недостатки, соразмерно уменьшить покупную цену, заменить товар или расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченные деньги. Если вы потребовали от продавца замены некачественного товара, то такое требование подлежит удовлетворению в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, в течение 20 дней. Вслучае невыполнения вашего требования в указанные сроки, вы вправе по своему выбору предъявить иные, перечисленные выше требования. В вашем случае наиболее целесообразно было бы потребовать от недобросовестного продавца возврата уплаченной за обувь суммы. |
назад |