последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 9 ноября 2007 г. № 83 Издается с 10 октября 1991 г. |
Миасская крыша для нефтяников Сециалисты ММЗ изготовили уникальное покрытие для хранения нефтепродуктов Вт уже две недели над забором Миасского машзавода, что в районе остановки «Садовая», возвышается диковинное куполообразное сооружение, очень напоминающее своими безупречными формами таинственный корабль инопланетян. «Что это за чудо?» – задаются вопросом проезжающие. А «чудо» оказалось вполне реальным земным изделием миасских оборонщиков. Чобы изготовить этот купол, со стороны выглядящий как истинное произведение искусства, машиностроителям потребовался всего-то… один месяц. Правда, перед этим был почти четырехмесячный подготовительный период, во время которого по заказу ММЗ на заводах-партнерах изготавливались алюминиевые профили. Предназначен этот уникальный чудо-купол, не имеющий ни единой опоры и сам себя несущий, для покрытия резервуаров с нефтепродуктами. Такая вот крыша весом 65 тонн и высотой с пятиэтажный дом способна укрыть резервуар площадью в три тысячи квадратных метров. Это позволяет снизить потери нефтепродуктов от испарения во время их хранения, повысить пожарную безопасность эксплуатации резервуаров и уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. «Головная боль» у нефтяников – как укрыть свои нефтехранилища – появилась одновременно с появлением резервуаров. Поначалу крыши для них изготавливали из стали. Они были раз в пять тяжелее алюминиевых, требовали дополнительных затрат при эксплуатации, так как были подвержены коррозии и значительно меньше служили. Алюминиевая крыша миасских машиностроителей без всякого дополнительного ремонта служит 50 лет. На такой же срок службы рассчитан и сам резервуар. Исключительно надежны все элементы каркаса, соединенные высокопрочными болтами. Первый подобный купол на ММЗ произвели в 2005 году – для башкирских нефтяников. Правда, он был значительно меньше по своим размерам. Но сразу вызвал интерес у специалистов. Нынешний заказ сделан предприятием «Транс-Нефть». Миасская крыша будет использоваться на трассе нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Уе в ближайшие дни, как сообщил нам начальник бюро нефтехимического оборудования ММЗ Виктор Килижеков, алюминиевый купол отправится из Миасса по назначению. Для его транспортировки потребуется ни много ни мало, а целых девять железнодорожных грузовых вагонов. Иэто далеко не последний заказ нефтяников миасским оборонщикам. До конца года им предстоит собрать еще четыре таких же крыши. И шесть алюминиевых куполов уже заказаны на следующий год. – Для нашего завода, – отметил генеральный директор ММЗ Олег Биушкин, – это очень выгодный и перспективный заказ. В реализации его принимает участие не одно подразделение предприятия. И такой работой коллектива – за месяц, с «чистого листа», изготовившего непростое изделие, можно только гордиться. Ксказанному остается добавить, что подобные купола в России больше никто не делает.
Н. НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |