последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 3 августа 2001 г. № 70 Издается с 10 октября 1991 г. |
С УРАЛЬСКИХ ГОР СБЕГАЮТ РЕЛЬСЫ 5 августа — День железнодорожника Влизи железнодорожного вокзала лежит серый камень. К нему табличка приделана: «1891–1991. Транссибирская магистраль Миасс-Владивосток. Памятный знак установлен в честь столетия начала строительства». А месяц тому назад на перроне Ярославского столичного вокзала вдруг появился монумент — «Нулевой километр Транссиба». И что с того. Мы-то знаем, что рельсы в сторону Тихого океана ровно 110 лет назад начали тянуть с Урала, от стен Миасского завода... Без железной дороги невозможно представить весь путь превращения Миасса в крупный индустриальный центр. 2 ноября 2001 года построенному из стекла и бетона железнодорожному вокзалу «Миасс» исполнится 20 лет. Сегодня здесь размещается дирекция по обслуживанию пассажиров. Сколько же народу перебывало здесь за этот срок? Случались времена, когда услугами вокзала пользовались по одному миллиону пассажиров в год. Сегодня – в два раза меньше. Народ копейку считает, вот и старается реже в дорогу собираться. Чрез Миасс каждые сутки проходят 30 пар пассажирских поездов, есть среди них и фирменный – «Ильмены». Кисловодск, Адлер, Анапа, Акмола, Тында, Нижневартовск, Иркутск, Владивосток... Как светлые стихи звучат названья городов. Кллектив железнодорожного вокзала «Миасс», возглавляемый Натальей Фрид — в числе лучших в Златоустовском отделении Южно-Уральской железной дороги по количеству оказываемых платных услуг и отправляемых пассажиров. Однако как это непросто — ходить в передовиках именно сегодня, когда помощи и поддержки ждать неоткуда — знает только начальник. Как-никак вокзал – это визитная карточка города. Он давно нуждается в ремонте. Только где деньги взять? Все заработанные миасскими железнодорожниками средства уходят в Москву. Кгда восемь лет назад Наталья Юрьевна принимала вокзал, под ее началом работало 120 человек, сегодня осталось 70. Железные дороги по всей стране проводят сокращения. Начальник вокзала с особой теплотой называла тех, кто многие годы, несмотря на все происходящее вокруг, продолжают носить форму железнодорожников. Это багажный кассир Валентина Петровна Алымова, старший билетный кассир Татьяна Владимировна Васильева, дежурная по вокзалу Надежда Ивановна Митинцева (на снимке 3), билетный кассир Людмила Николаевна Старкова (на снимке 1)... ...В нескольких километрах от вокзала разместилась станция первого класса Миасс-1. Работающие здесь железнодорожники занимаются отправлением и приемом грузов 120 миасских заводов, фирм и организаций, формируют поезда по трем направлениям: на Челябинск, Кропачево, Учалы. Каждые сутки здесь обрабатывается по 700 – 800 вагонов. Весте с заместителем начальника станции Виктором Лопатиным (на снимке 2) мы поднялись в помещение, где в любое время суток не бывает тихо. Джурный по станции Андрей Рманюк и оператор поста централизации Галина Волкова (на снимке 4) проводили разбор только что прибывшего состава из Челябинска. Дежурный отдавал команды составителю поездов, а тот отцеплял вагоны и ставил их в нужном направлении. Шел обычный рабочий день на железнодорожной станции Миасс-1.
В. ЗУБКОВ.
|
назад |