последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 3 августа 2001 г. № 70 Издается с 10 октября 1991 г. |
ПРОЩАЙ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД Событие недели 31 июля 2001 года. Последний день действия «транспортного коммунизма» в Миассе. А почему бы не съездить напоследок, скажем, в машгородок без копейки денег в кармане? Репортер «Глагола» так и поступил. На остановке «Центр» стал поджидать с утра троллейбус маршрута № 3. Втот день по городу колесили 45 троллейбусов, четвертая часть из них имела на борту трафареты – «Коммерческий». Вот и «тралик» без кондуктора подрулил. Поехали. Все-таки событие. Было немножко грустно, закрывалась последняя страница главы под названием «Безабонементный проезд» в новейшей истории города Миасса. Десять лет катались бесплатно на зависть всей России. Неласковое время велело – довольно, пора платить. А день растекался самый обычный. То дождь, то солнце... Возле проходной автозавода укладывали асфальт, где-то косили придорожную траву, дачники спешили к ненаглядным грядкам своим. Пассажиры в троллейбусе молчали, угнетенные собственными думами. — А знаете ли вы, какое событие произойдет завтра, 1 августа 2001 года? — Да ничего особенного, среда, рабочий день обычный. Мжчина представился Иваном Петровичем, в одной руке – рюкзак, в другой – тележка. — Ну как же, завтра платный проезд в городском пассажирском транспорте вводится... — А мне-то что, ветеранскую книжку всегда в кармане вожу. Вот молодежь спросите, не думаю, что очень радостно им. Испрашивал, все 35 минут, пока троллейбус, скрипя и громыхая на ухабах, пылил в сторону машгородка. Он выглядел очень старым, латаным-перелатаным, этот бело-синий «тралик». Не знаю, к месту ли, однако ожгла такая мысль. Может быть, оттого такая рухлядь по городу доселе катается, что целых десять лет входящие в салон ни копейки не платили за проезд? А может, все дело в ином? Не знаю, не знаю... А что же думают о введенном платном проезде пассажиры, держащиеся за поручни, всецело погруженные в себя? Сргею семнадцать лет, он только что поступил в техническое училище № 89: — Ездить придется много, хорошо, если льготный билет дадут. Анна Ивановна, как она выразилась «работник предпенсионного возраста»: — Отрицательно отношусь, так и запишите. По семейному бюджету ежедневные поездки на работу больно ударят. Зарабатываю не так уж много. Наверное, придется больше пешком ходить. Прень, назвавшийся просто Толяном: — Никаких билетов покупать не буду, если выгонят, сзади прицеплюсь. Седи двух десятков опрошенных пассажиров подавляющее большинство говорили с глубоким сожалением о кончине «транспортного коммунизма» в отдельно взятом уральском городе. Впрочем, встречались и другие мнения: «Оставить два–три троллейбуса для бедных», «Почему не с нового года вводится платный проезд?», «Все равно толку не будет»... От молодой женщины с ребенком ожидал какого угодно ответа, только не такого: — Давно надо было вводить плату за проезд, ничего просто так на свете не бывает. — Вы, наверное, в троллейбусном управлении работаете? — Нет, я дома с дочерью сижу. Соронники иных взглядов покосились на юную мамашу, но никто ничего вслух не сказал. Пока добирались до конечной остановки «Стадион», встретили на дороге два обездвиженных троллейбуса. У одного переднее колесо меняли, другой с опущенными «рогами» понуро стоял на остановке «ПАТО»... Иак, свершилось: платный проезд вернулся назад. К этой реалии нам всем придется привыкать. Непросто будет. За десять прошедших лет выросло целое поколение миасцев, не знающех, что такое «проездной», «кондуктор», «ревизор»... Транспортники города, как успели, подготовились к встрече 1 августа. Напечатаны проездные билеты. Почти полностью укомплектован штат кондукторов автобусов и троллейбусов. Кстати, на эту хлопотную работу с охотой пошли молодые женщины, среди которых часто встречаются бывшие воспитатели детских садов и больничные нянечки. Все-таки 1500 рублей несколько больше, чем 400. А что же пассажиры? В эти дни кондукторы и диспетчеры на конечных остановках продают 150-рублевые проездные. Пока их покупают не слишком активно. Далее. В городе насчитывается 32 категории лиц, имеющих право на льготы по проезду в городском общественном транспорте. Это почти 43 тысячи человек. Прибавьте сюда еще пенсионеров и школьников. Получается, как бы третья часть города будет продолжать бесплатно ездить. Ипоследнее. За четыре последних месяца, когда в городе действовал частично платный проезд, у автотранспортников начали водиться в кассе кое-какие деньги, которые тратили на зарплату, приобретение резины и запчастей... Зместитель директора МГУП ПАТ по эксплуатации Валерий Мухамадуллин по поводу введения платного проезда сказал так: — Это не наша прихоть. Жизнь заставила. Ине было аргументов, чтобы ему возразить. Во дворе МТУ стояла и ржавела под открытым небом большая ватага изношенных донельзя троллейбусов. Они уже никогда не будут перевозить людей. А новые машины начнут выходить на линию тогда, когда появятся деньги. В том числе и из наших кошельков.
В. ЗУБКОВ.
|
назад |