последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

26 октября 2007 г.
№ 80

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«Трек» по-прежнему звучит гордо

   Сгодня предприятие отмечает свой двенадцатый день рождения

   

   «Никогда не откладывайте на завтра то, что можно сделать сейчас, – завтра это сделают конкуренты». Таким простым и понятным правилом открывается свод принципов корпоративной культуры одного из самых современных предприятий Миасса – производственного объединения «Трек». Когда-то тщательно продуманные и записанные уверенной рукой организатора и первого руководителя предприятия Андрея Падучина, эти правила живут и работают в коллективе вот уже второй десяток лет.

   25 октября «Трек» отметил свой двенадцатый день рождения. Это ли не повод, чтобы вспомнить, как все начиналось, поговорить о сегодняшнем дне объединения и приоткрыть дверь в его будущее.

   Иак…

   

   ВЕРА:

   «Нет ничего интереснее, чем все начать с нуля»

   Кк нам сказали на предприятии, лучше Федора Багаутдинова, нынешнего директора по производству, о первых днях становления «Трека» никто не расскажет. Федор Иванович пришел сюда след в след за молодыми ребятами, затеявшими в 1995 году это хлопотное мероприятие. Он был старше Андрея Падучина и Игоря Короткевича на добрый десяток лет. Но без сомнений пошел за смелыми и дерзкими первопроходцами. Знал ребят не только по работе на одном с ним Уральском автозаводе, но еще лучше – по общему увлечению водными видами спорта. Их упорство, увлеченность, уверенность действовали магнетически.

   – Я был принят на предприятие как первый производственник, – вспоминает Федор Иванович. – Производства-то, собственно говоря, еще не было. Только что купили два «бэушных» станка: горизонтально-фрезерный, да машинно-контактной сварки. Оба – в нерабочем состоянии. Моя задача была отревизировать эти станки и запустить их в производство. Но уже через несколько дней мы закупили металл и начали готовиться к выпуску шаровой опоры – того самого изделия, которое стало и по сей день остается маркой предприятия.

   Т, что «Трек» будет изготавливать шаровую опору было известно изначально. Задача была поставлена вполне четко и конкретно. К ней мы и шли, не отклоняясь в сторону ни на шаг.

   Большого труда стоило завоевать доверие у Белебеевского завода автонормалей. Без его комплектующих нам было не обойтись. Но белебеевцы считали нас выскочками, не имеющими ни опыта, ни знаний и никак не хотели принимать всерьез. Только после выпуска первых корпусных деталей, которые строго соответствовали всем параметрам, нам поверили. Мы заключили с Белебеев-ским заводом договор и стали поставлять ему корпусные детали, а он нам – подшипники и пальцы для шаровых опор. Такой вот бартер, который в конце 90-х был в большом ходу.

   Нвая проблема возникла через несколько месяцев, когда была изготовлена первая крупная партия шарниров – около трех тысяч. Марка «Трек» была никому не известна и к его продукции покупатели относились с опаской. Кооперативов в те годы организовывалась масса, и качество многих товаров, мягко говоря, вызывало сомнение.

   Вачале попытались продавать свои изделия поштучно – клиентам «Кедра», на площадях которого выпускали свои детали. Но весной 1996 года, когда на складе скопилось уже не меньше пяти тысяч шаровых опор, по заданию генерального директора Андрея Падучина мы поехали по рынкам и магазинам области, предлагая продавцам брать наши шарниры бесплатно. Это был своеобразный маркетинговый ход, который сработал безошибочно. Мы были твердо уверены: наш узел качественный, и автолюбитель, поставив его на свою машину, обязательно порекомендует покупку и своим друзьям.

   Квесне 1996 года выпуск шаровых опор достиг почти двадцати тысяч штук. К этому времени уже была снята проблема с продажами. Хотя численность работающих на производстве оставалась еще маленькой – не больше десятка человек. Но уже тогда это был коллектив с ярко выраженными лидерскими качествами.

   – С самого основания наша небольшая команда обязательно участвовала в различных соревнованиях, – рассказывает Федор Иванович, – часто проводились спортивные состязания, мы в них обязательно участвовали своей небольшой командой. И всегда были в числе лидеров, уже тогда давая понять, что мы сильные, умеем работать, и готовы к соперничеству и в спорте, и на производстве. Этот дух лидерства был очень силен и очень помогал на стадии становления предприятия.

   Втом же 1996 году «Трек» начал выпускать верхнюю шаровую опору, арендовав площади в обществе слепых. А через год купили у завода «Миасс-электроаппарат» и свой производственный корпус.

   – Вот тут, – вспоминает Ф. Багаутдинов, – начался по-настоящему героический труд, чтобы из обычного складского помещения сделать настоящий производственный цех. И мы сделали его за полгода! Въехали в собственный корпус со всем оборудованием в праздничный день – 2 января 1998 года. С этого момента началась новая веха в жизни производственного объединения «Трек».

   Рнок, «раскусив» шаровую опору миасских производителей, требовал все новых поставок. Объемы производства росли из месяца в месяц. Новое оборудование закупалось десятками единиц. Соответственно росла и численность коллектива. Каждое утро в проходной предприятия стояли человек 15–20: просились на работу. Информация о стабильно работающем и стремительно развивающемся предприятии разнеслась по всему городу. Любопытно, что приходило много спортсменов, наслышанных об уважении к спорту на предприятии и увлечении им руководителей. Спортивным ребятам при приеме на работу отдавалось предпочтение. Тенденция к этому сохранилась в «Треке» по сей день.

   – То были трудные годы, но и самые яркие, самые незабываемые в моей трудовой биографии, – вспоминает сегодня Федор Багаутдинов. – Знаете, доходило до того, что не мог дождаться, когда закончатся выходные, чтобы скорей на работу. Нет ничего интереснее, чем все начать с нуля и каждый день почти физически ощущать движение вперед…

   

   

   СГОДНЯ:

   «Застой – это не про нас»

   Гавный производственный корпус «Трека» расположился сегодня на двух тысячах квадратных метров. Численность оборудования – 250 единиц. Из них тридцать процентов – станки с ЧПУ.

   – Квалификация наших ремонтных служб такова, – рассказывает технический директор предприятия Дмитрий Ладнов, – что все свое оборудование с числовым программным управлением мы модернизируем собственными силами. Поэтому у нас и производительность высокая, и все станки на ходу.

   Кгда пришла пора обновлять станочный парк, ставка с самого начала была сделана на приобретение только высокопроизводительного, импортного оборудования. И этому правилу на предприятии не изменяют. За десять с лишним лет станочный парк, хоть и содержался в образцовом порядке, порядком поизносился и требует обновления. И этот процесс в «Треке» не останавливается. Станок средней руки стоит сегодня недешево – не меньше пяти–семи миллионов рублей. Но за год хоть один, да приобретается.

   Оновная часть продукции «Трека» по-прежнему автокомпоненты к автомобилям «ВАЗ»: шаровые опоры и рулевые наконечники. Однако учитывая появление на наших дорогах все большего числа иномарок, с прошлого года предприятие приступило к выпуску запчастей и к этим автомобилям. Пока еще небольшими партиями, но в продажу уже поступили трековские стойки стабилизатора для самых распространенных в России импортных автомобилей.

   – Проблем тут пока две, – отмечает технический директор. – Во-первых, большая номенклатура изделий при небольших объемах их выпуска. И во-вторых, если вазовский рынок мы уже давно завоевали, то у владельцев иномарок таким авторитетом пока не пользуемся. Они предпочитают приобретать германские запчасти. Но авторитет – дело наживное. Мы его обязательно завоюем. Тем более, опыт такой у нас есть.

   Чсленность коллектива «Трека» составляет сегодня около пятисот человек. И тенденции к его росту на предприятии нет.

   – Еще лет пять назад, – рассказывает Д. Ладнов, – генеральный директор Андрей Падучин поставил перед нами задачу: все производственные проблемы решать только техническими и организационными методами, без увеличения численности работающих. Эта задача выполняется. Сегодня производительность одного рабочего на нашем предприятии ничуть на уступает западно-европейскому уровню.

   «Персонал – это наивысшая ценность компании!». Такой лозунг декларирует современная политика по отношению к трудовому коллективу.

   – Мы стараемся полностью ему соответствовать, – говорит Д. Ладнов. – Нашим работникам предлагается полный социальный пакет, каждую неделю выплачивается абсолютно «белая» зарплата. На предприятии разработано и действует много социальных программ. По-прежнему активно пропагандируется здоровый образ жизни, физкультура и спорт. Проводятся спартакиады, Дни здоровья, отмечаются корпоративные праздники, и обязательно – день рождения нашего объединения.

   Совом, «Трек» живет и развивается, ищет новые рынки сбыта и делает все, чтобы на них попасть.

   – Стабильное развитие – залог успеха, – убежден технический директор, – Для нас главное – движение, непрерывное движение вперед, преодолевая на пути различные преграды и двигаясь к общей цели.

   

   

   ЗВТРА:

   «Будем развивать сеть филиалов»

   – Все, что будет завтра, строится сегодня, – считает молодой коммерческий директор «Трека» Александр Белозеров. – А самое красивое завтра – это несокрушимость компании во времени. Вот для этого сегодня и предпринимаются все наши действия.

   Александр Николаевич так определяет их последовательность:

   – Производство и реализация автокомпонентов, выпускаемых «Треком», на мультинациональном уровне. А так как век «ВАЗа» уже сочтен, то и его шаровую опору постепенно надо заменять элементами подвески на разные типы автомобилей.

   Кючевые факторы успеха в завтрашнем дне, по мнению А. Белозерова, кроются во взаимовыгодных отношениях с производителями автомобилей, в превосходстве изделий «Трека» по качеству и эффективной работе дистрибьюторов.

   Кммерческая служба предприятия намерена расширять сеть своих филиалов по всей России. Сегодня их насчитывается семь. Самый ближний в Челябинске, самый дальний – в Москве. В планах службы – до 2009 года открыть филиалы во всех городах с численностью населения до одного миллиона человек, а также в городах с развитым автомобиле-строением, чтобы быть поближе к производителю. Активно изучается и рынок иномарок, поступающих в Россию. Не исключается также выход на международный рынок. Как сообщил коммерческий директор, представительство «Трека» в Москве сейчас занимается изучением именно этого вопроса.

   



назад

Яндекс.Метрика