последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

26 октября 2007 г.
№ 80

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Марки – вверх, марки – вниз…

   А результат всегда один и тот же: рост цен

   

   Пхоже, теперь уже можно говорить о появлении в России еще одной национальной забавы – регулярной замене акцизных марок и перемене их месторасположения на бутылках с алкоголем.

   Дпутаты Госдумы 16 октября вновь вернулись к закону об обороте этилового спирта и приняли в первом чтении поправки, согласно которым с 1 января 2009 года новая акцизная марка будет состоять из двух частей: пломбы на горлышке и штрих-кода на боковине бутылки для учета в ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системе). Как считают наши народные избранники, это перекроет путь левому алкоголю. Производители же в ответ моментально заявили, что будут вынуждены поднять цены.

   Ктати говоря, чего-то принципиально нового придумано не было – на горлышко бутылок марки клеили до 1 января 2006 года. Потом, решив внедрять пресловутую ЕГАИС, выяснили, что считать сканером штрих-код с горлышка невозможно. Производители пытались объяснить, что в этом случае появится отличная возможность нелегально заливать алкоголь в «старую» тару, но достучаться до депутатов и чиновников так и не смогли.

   Сйчас же депутаты проявили завидную оперативность, несмотря на возражения производителей и профильных ведомств – Минфина, МЭРТа и Минсельхоза. Кто станет «выгодоприобретателем» от грядущих изменений, пока остается загадкой. Но все знают, что поддельные марки появляются на черном рынке практически одновременно с настоящими, опыт показывает, что подобные нововведения неизбежно вызывают очередной кризис на рынке из-за того, что правительственные структуры не успевают вовремя принять массу необходимых подзаконных актов. Ну, а если еще приплюсовать затраты на необходимое переоборудование, то прогнозы экспертов о росте цен на алкоголь как минимум на 20 процентов сомнений практически не вызывают. А вот цена на «паленую» водку скорее всего не поднимется…

   Врочем, ценники должны вырасти уже до конца нынешнего года из-за возросших цен на зерно, повышения акцизов с 1 января 2008 года, необходимости установки на заводах с нового года оборудования для утилизации отходов спиртового производства… Прогнозы разнятся лишь в цифрах – от 5 до 20 процентов.



назад

Яндекс.Метрика