последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

12 октября 2007 г.
№ 76

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Летописец легендарного «Урала»

   Гзете «Уральский автомобиль» исполняется 65 лет

   Првый скромный номер заводской многотиражки под названием «Мотор» вышел 15 октября 1942 года. Это была даже не газета, а скорее листовка на двух страницах. Но именно этот октябрьский день стал днем рождения первой в городе заводской газеты.

   

   Вкаждом номере – Сталин

   В только вдумайтесь! На дворе 1942-й. Второй год идет жестокая, кровопролитная война. На нее работает вся большая страна. Все подчинено только одному – фронту. В это время в маленьком, глубоко провинциальном Миассе, только-только размещает свои производственные цехи эвакуированный московский автомобильный завод. Какая тут газета! Скорей бы приступить к выпуску столь нужных стране моторов и машин!

   Н кто-то очень мудрый и решительный хорошо понимал, что энтузиазм людей, подпитывающийся высокими патриотическими чувствами, необходимо поддерживать. Так родилась газета. Всего через десять месяцев после закладки завода…

   Эо было не столько информационное издание, сколько призывно-идеологическое. Почти в каждом номере двухполоски на первой странице размещался крупный портрет Сталина. А лозунг «Все для фронта – все для победы!» был не просто призывом, он был руководством к действию для каждого.

   

   Встник истории

   П-настоящему информационным, а не только пропагандистским «Уральский автомобиль» (это имя, оставшееся неизменным по сей день, газета получила в июле 1944 года, сразу после выпуска первого уральского грузовика), стал с середины 60-х. Рожденная в тяжелейшие годы войны, заводская многотиражка не только не умерла за ненадобностью после ее окончания, но и получила свое дальнейшее развитие. Она росла вместе с заводом. С 1965 года газета начала выходить три раза в неделю на четырех полосах. Тираж ее достиг шести с половиной тысяч экземпляров. В таком режиме она выходит и сегодня, лишь увеличив число полос в субботнем номере.

   З промелькнувшие десятилетия «Уральский автомобиль» стал настоящим летописцем истории своего предприятия – ныне автомобильного завода «Урал». Пролистав ее многолетние подшивки, можно узнать о заводе и его людях все. И занятие это чрезвычайно увлекательное. Потому что все мы вышли из прошлого. Кто-то очень далекого, а кто-то – совсем недавнего, но все равно уже оставшегося в дне вчерашнем…

   

   Опеременах – из первых уст

   Осегодняшнем и завтрашнем дне газеты-юбилярши мы беседуем с руководителем пресс-службы предприятия Дмитрием Федечкиным (с 2002 года многотиражка вошла в структуру пресс-центра завода).

   – Газета была и остается одним из главных источников информации как для работников предприятия, так и для всех горожан, интересующихся делами на градообразующем, – считает Д. Федечкин. – Вместе с заводом она пережила очень нелегкие времена. Но продолжала оставаться летописцем его истории, не пропустив ни одного номера. И сегодня, когда вдруг выясняется, что утрачены какие-то архивные материалы, мы начинаем листать старые подшивки «Уральского автомобиля» и восстанавливаем весь ход событий. Так что наша газета – это бесценный дар и для современников, и для будущих поколений заводчан. Она не только пишет историю предприятия, она еще и хранит ее.

   Сйчас редакция газеты готовится к переменам. К юбилею не успели, но Новый год коллектив встретит в новом отремонтированном помещении, где сейчас полным ходом ведутся работы.

   – Это будет вполне современный офис, – рассказывает руководитель пресс-службы, – такой, как мы не раз видели в столичных центрах.

   Педполагается внести некоторые изменения и в само издание: ввести новые современные элементы в оформление газеты, «освежить» ее шапку, создать новые, интересные для читателей, рубрики. К примеру, в газете уже второй год еженедельно выходит колонка первого руководителя, где генеральный директор Виктор Корман рассказывает о происходящих на предприятии переменах, объясняет характер каких-то ключевых решений.

   – Такое общение первого руководителя с заводчанами очень важно, – считают в пресс-центре. – В следующем году эту газетную колонку, ставшую уже традиционной, планируется расширить за счет выступлений и других руководителей предприятия.

   

   Юилейный сюрприз

   О ждет каждого читателя «Уральского автомобиля». В день юбилея газеты вместе со свежим номером подписчики смогут взять в руки и самый первый ее выпуск – двухполоску 1942 года под названием «Мотор». Такой подарок переоценить трудно. История, как известно, вспять не поворачивает, но вот с волнением прикоснуться к ней все-таки возможно.

   З рамками этой публикации, к сожалению, остались журналисты – мои коллеги и все, кто долгие 65 лет делал и продолжает выпускать в свет заводскую газету. О них разговор надо вести отдельно. Но одного очень важного факта не упомянуть все-таки совершенно невозможно. «Уральский автомобиль» стал настоящей кузницей кадров для всех городских СМИ. Сегодня журналисты, начинавшие когда-то в заводской многотиражке, трудятся во всех городских газетах и на телевидении. Таковых в Миассе насчитывается уже больше полутора десятков человек, в том числе три редактора – Владимир Стрельников («Глагол»), Сергей Лихачев («Миасский рабочий»), Михаил Тютев (ТРК «Миасс»).

   


Н. НИЗАМУТДИНОВА, корреспондент «Уральского автомобиля» в 1977–85 годах.



назад

Яндекс.Метрика