последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 12 октября 2007 г. № 76 Издается с 10 октября 1991 г. |
Летописец легендарного «Урала» Гзете «Уральский автомобиль» исполняется 65 лет Првый скромный номер заводской многотиражки под названием «Мотор» вышел 15 октября 1942 года. Это была даже не газета, а скорее листовка на двух страницах. Но именно этот октябрьский день стал днем рождения первой в городе заводской газеты.
Вкаждом номере – Сталин В только вдумайтесь! На дворе 1942-й. Второй год идет жестокая, кровопролитная война. На нее работает вся большая страна. Все подчинено только одному – фронту. В это время в маленьком, глубоко провинциальном Миассе, только-только размещает свои производственные цехи эвакуированный московский автомобильный завод. Какая тут газета! Скорей бы приступить к выпуску столь нужных стране моторов и машин! Н кто-то очень мудрый и решительный хорошо понимал, что энтузиазм людей, подпитывающийся высокими патриотическими чувствами, необходимо поддерживать. Так родилась газета. Всего через десять месяцев после закладки завода… Эо было не столько информационное издание, сколько призывно-идеологическое. Почти в каждом номере двухполоски на первой странице размещался крупный портрет Сталина. А лозунг «Все для фронта – все для победы!» был не просто призывом, он был руководством к действию для каждого.
Встник истории П-настоящему информационным, а не только пропагандистским «Уральский автомобиль» (это имя, оставшееся неизменным по сей день, газета получила в июле 1944 года, сразу после выпуска первого уральского грузовика), стал с середины 60-х. Рожденная в тяжелейшие годы войны, заводская многотиражка не только не умерла за ненадобностью после ее окончания, но и получила свое дальнейшее развитие. Она росла вместе с заводом. С 1965 года газета начала выходить три раза в неделю на четырех полосах. Тираж ее достиг шести с половиной тысяч экземпляров. В таком режиме она выходит и сегодня, лишь увеличив число полос в субботнем номере. З промелькнувшие десятилетия «Уральский автомобиль» стал настоящим летописцем истории своего предприятия – ныне автомобильного завода «Урал». Пролистав ее многолетние подшивки, можно узнать о заводе и его людях все. И занятие это чрезвычайно увлекательное. Потому что все мы вышли из прошлого. Кто-то очень далекого, а кто-то – совсем недавнего, но все равно уже оставшегося в дне вчерашнем…
Опеременах – из первых уст Осегодняшнем и завтрашнем дне газеты-юбилярши мы беседуем с руководителем пресс-службы предприятия Дмитрием Федечкиным (с 2002 года многотиражка вошла в структуру пресс-центра завода). – Газета была и остается одним из главных источников информации как для работников предприятия, так и для всех горожан, интересующихся делами на градообразующем, – считает Д. Федечкин. – Вместе с заводом она пережила очень нелегкие времена. Но продолжала оставаться летописцем его истории, не пропустив ни одного номера. И сегодня, когда вдруг выясняется, что утрачены какие-то архивные материалы, мы начинаем листать старые подшивки «Уральского автомобиля» и восстанавливаем весь ход событий. Так что наша газета – это бесценный дар и для современников, и для будущих поколений заводчан. Она не только пишет историю предприятия, она еще и хранит ее. Сйчас редакция газеты готовится к переменам. К юбилею не успели, но Новый год коллектив встретит в новом отремонтированном помещении, где сейчас полным ходом ведутся работы. – Это будет вполне современный офис, – рассказывает руководитель пресс-службы, – такой, как мы не раз видели в столичных центрах. Педполагается внести некоторые изменения и в само издание: ввести новые современные элементы в оформление газеты, «освежить» ее шапку, создать новые, интересные для читателей, рубрики. К примеру, в газете уже второй год еженедельно выходит колонка первого руководителя, где генеральный директор Виктор Корман рассказывает о происходящих на предприятии переменах, объясняет характер каких-то ключевых решений. – Такое общение первого руководителя с заводчанами очень важно, – считают в пресс-центре. – В следующем году эту газетную колонку, ставшую уже традиционной, планируется расширить за счет выступлений и других руководителей предприятия.
Юилейный сюрприз О ждет каждого читателя «Уральского автомобиля». В день юбилея газеты вместе со свежим номером подписчики смогут взять в руки и самый первый ее выпуск – двухполоску 1942 года под названием «Мотор». Такой подарок переоценить трудно. История, как известно, вспять не поворачивает, но вот с волнением прикоснуться к ней все-таки возможно. З рамками этой публикации, к сожалению, остались журналисты – мои коллеги и все, кто долгие 65 лет делал и продолжает выпускать в свет заводскую газету. О них разговор надо вести отдельно. Но одного очень важного факта не упомянуть все-таки совершенно невозможно. «Уральский автомобиль» стал настоящей кузницей кадров для всех городских СМИ. Сегодня журналисты, начинавшие когда-то в заводской многотиражке, трудятся во всех городских газетах и на телевидении. Таковых в Миассе насчитывается уже больше полутора десятков человек, в том числе три редактора – Владимир Стрельников («Глагол»), Сергей Лихачев («Миасский рабочий»), Михаил Тютев (ТРК «Миасс»).
Н. НИЗАМУТДИНОВА, корреспондент «Уральского автомобиля» в 1977–85 годах.
|
назад |