последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 1 августа 2001 г. № 69 Издается с 10 октября 1991 г. |
СЛОВЕСНЫЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ – СЛОГАНЫ Подолжаем публикацию материалов, посвященных проблемам интеллектуальной собственности (см. «Глагол» № 17, 47) Две предыдущие публикации были посвящены словесным товарным знакам и знакам обслуживания, являющимся фирменными наименованиями и наименованиями товаров. В данной публикации рассматриваются словесные товарные знаки – лозунги или, как их еще называют, слоганы. Соганы вошли в нашу жизнь вместе с широким потоком импортных потребительских товаров и их рекламой. «Съел и порядок», «Не дай себе засохнуть», «Тройная защита для всей семьи»… «Slogan» (англ.) — это лозунг, призыв, для шотландских горцев — это боевой клич. В рекламе слоган — это краткое словосочетание или выражение, запоминающееся и привлекающее внимание к рекламируемому объекту. Характер слогана может быть различным. Например, простые словосочетания: «Золотистые орешки», «На каждый день», или словосочетания, имеющие явно рекламный характер: «Мы работаем, Вы отдыхаете!», «Самый смак». Некоторые слоганы дают представление, явное или косвенное, о виде рекламируемого товара: «На страже здоровья и безопасности Ваших компьютеров», «Стройна, грациозна, ухоженна» (Федерация шейпинга), «Деньги сэкономленные – есть деньги заработанные» (Столичный банк сбережений), «Наш «Физтех» – Ваш успех» (Фирма «Физтех»). Иногда слоганам для лучшего привлечения внимания и запоминания придают несколько абсурдный характер, например, для товаров 30 класса (чай, кофе, какао и др.) запатентовано выражение «Вкус сезона – вкус гудрона». Рзумеется, слоган, как и другие виды товарных знаков, должны сопровождаться двумя обязательными составляющими: высокое качество объектов, к которым они относятся, и постоянная реклама. Без этого любой даже очень эффектный слоган погибнет. Внашем регионе слоганы появились довольно давно. Вспомните: «Любите друг друга, остальное сделает техника» (фирма «Найфл»). Очень интересное, привлекающее внимание выражение. Растиражированное во всех видах рекламы, от плакатов, стендов, газет до ненавязчивых и легких листовок в общественном транспорте, подкрепленное другими составляющими имиджа современного специализированного предприятия, оно запомнилось многим челябинцам и гостям города. Итересные слоганы, дополненные запоминающимися изобразительными рекламными компонентами, используются в рекламе компании «Аспект»: «оСТОРОЖно - Аллигатор» (владелец слогана московская фирма) и «Автомобиль Ваш, забота о нем наша» (слоган принадлежит «Аспекту»). Соганы патентуются точно так же, как и другие товарные знаки. Они также становятся собственностью того, на чье имя выдается свидетельство. Они могут уступаться, передаваться по лицензии, оцениваться, вноситься в качестве вклада в уставные капиталы и т. д. По их использованию могут возникать споры, решаемые в судах. Зкон РФ исключает возможность получения свидетельства на определенные виды выражений, в т. ч.: – запатентованные в РФ в качестве товарных знаков; – являющиеся названиями известных художественных произведений, персонажами из них или цитатами; – являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; – указывающие на вид, качество, свойства товаров, в т. ч. имеющие явно хвалебный характер. За последние годы количество запатентованных слоганов резко увеличилось. «Сладкое наслаждение», «Много молока, много нежности», «Всегда отменный результат», «Удовольствие продолжается», «Выбери лучшее, попробуй все», «Пространство живого звука», «Хлеб и «Рама» созданы друг для друга» и т. д. Спешите защитить девиз, лозунг, слоган своего предприятия или за вас это сделают другие.
Елена Крешнянская, директор центра интеллектуальной собственности ЮУТПП, патентный поверенный России.
|
назад |