последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 21 сентября 2007 г. № 70 Издается с 10 октября 1991 г. |
Как чиновника сделать открытым? О этом шел разговор за «круглым столом» городского Собрания Ннешней осенью, прежде чем принять главный финансовый документ года, местные парламентарии решили за «круглым столом» обсудить проблему: как заставить чиновника работать лучше и более эффективно и разумно расходовать средства городской казны.
Тма «круглого стола» была обозначена достаточно мудрено: «О совершенствовании системы программно-плановых документов распорядителей бюджетных средств в Миасском городском округе». Инициатором разговора выступила депутатская комиссия по экономической и бюджетной политике. Кучастию в диалоге были приглашены не только депутаты городского Собрания, но и законодатели уровнем повыше. На приглашение откликнулись депутаты Законодательного собрания Александр Соболев и Александр Журавлев, а также помощники депутатов ЗСО Игоря Войнова и Владимира Дегтяря, депутатов Госдумы – Валерия Панова и Петра Свечникова. Нзкое управление качеством муниципальных услуг, малоэффективное взаимодействие с населением, слабая его информированность о деятельности властей, отсутствие какой-либо проработанной стратегии развития Миасса – все это стало предметом достаточно заинтересованного диалога.
Рформа началась «сверху» Лриса КОЧКИНА, заместитель главы администрации округа по экономике: – Прошло уже больше года, как губернатор подписал постановление о проведении в Челябинской области административной реформы, рассчитанной на 2006–2008 годы. Основная ее цель – оптимизировать численность управленческого аппарата и обеспечить эффективность его работы. Происходить это должно на общем фоне повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Жителям округа должны быть понятны все действия управленческого аппарата. Только тогда можно ждать ответной реакции от населения и думать о стратегии и перспективном планировании. Это нам следует обсудить за «круглым столом» в первую очередь. Кнстантин КРИНИЧАНСКИЙ, доцент кафедры финансов и кредита ЮУрГУ: – Вот те проблемы, которые заставили властные структуры начать административную реформу: низкая управляемость качеством и доступностью муниципальных услуг; отсутствие инструментов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти; отсутствие информационного взаимодействия органов местного самоуправления с населением (институт бюджетных слушаний и публикации официальных отчетов об исполнении бюджета – несостоятельны). У населения нет информации о конкретных объектах, оттягивающих на себя бюджетные ресурсы, и о сроках реализации конкретных мероприятий. Мжду тем и у управленцев, и у населения должна четко выстраиваться параллель: от стратегических целей – к текущему управлению (или – как совместить желаемое с действительным). А вот какой должна быть иерархия документов, определяющих развитие Миасского округа и выстраивающая систему управления: – стратегия социально-экономического развития округа сроком на 15–20 лет; – среднесрочный прогноз этого же развития – на 3–5 лет; – далее – среднесрочный план социально-экономического развития сроком на те же 3–5 лет; – краткосрочный прогноз – на один год; – краткосрочный план социально-экономического развития на этот же один год; – и только после этого – годовой бюджет округа. Оновные результаты, которые можно смело ожидать от проведения административной реформы: кардинальное улучшение всей системы муниципального управления, налаженный контроль за достижением конечного эффекта от предоставления муниципальных услуг и обеспечение обратной связи с населением.
11 копеек с рубля энтузиазма не добавляют Александра СТАРОСТЕНКО, член комиссии городского Собрания по экономической и бюджетной политике: – Я все же считаю, что первичными в нашем обсуждении должны стать межбюджетные отношения. Когда с одного заработанного рубля в округе остается 11 копеек, то все переворачивается с ног на голову. Надо, чтобы местная власть была заинтересована и зарабатывать деньги, и тратить их у себя в округе. Все остальное – вторично. Вчеслав ОТКИН, член комиссии Собрания по городскому хозяйству: – Если случится такое, что нам отдадут большую часть рубля – это будет революция. Тогда мы на поклон к высшей власти не пойдем за лишней копейкой… Сргей КАСЬЯНОВ, начальник отдела горадминистрации по местному самоуправлению: – То, что представители власти, общества, бизнеса собрались вместе, чтобы обсудить одну и ту же проблему – это уже свидетельство зарождающегося здорового партнерства на территории округа. Значит мы на правильном пути.
Зложить хотя бы кирпичики… Влерий ФРОЛОВ, председатель комиссии по экономической и бюджетной политике городского Собрания депутатов: – Все, что нам сегодня предлагается учеными-экономистами, на что нацеливает нас административная реформа, мы всегда интуитивно чувствовали, стараясь привязать бюджет округа к вполне конкретным направлениям, чтобы они были понятны каждому. Но, увы, даже большая часть депутатов не всегда видит закладываемый бюджетом конечный результат. Мы же сегодня ставим задачу так: чтобы бюджет округа был понятен и доступен всем – не только тем, кто с ним работает, но и каждому рядовому гражданину. Без этого обратной связи с населением не будет. И если у нас это получится – основная задача реформы будет выполнена. Одельная тема – межбюджетные отношения. И у нас по ним есть вполне конкретные предложения. Но этот вопрос давайте поднимем и обсудим отдельно. Он того заслуживает. Вадимир ШВЕДЧИКОВ, заместитель председателя городского Собрания депутатов: – Совершенно ясно одно: население у нас крайне мало информировано о конкретных делах местных органов власти. Социологический опрос показал, что не больше десяти процентов жителей округа считают себя достаточно информированными, а больше половины горожан и селян ничего не знают о деятельности органов управления. Над этим надо работать. Ели мы в рамках нынешней власти не создадим в округе работоспособную систему управления, то все, что нами наработано, вместе с нами и уйдет. Надо заложить хотя бы кирпичики для тех, кто придет следом. Сргей ФЕДОРОВ, председатель комиссии городского Собрания по социальным вопросам: – На решение социальных вопросов, у нас уходит до 70-ти процентов бюджета. Но все эти средства, как правило, распределяются в комиссии по городскому хозяйству. Мы же в нашей комиссии обсуждаем только вопросы культуры и спорта. И депутаты часто задают вопросы, почему эти направления развиваются у нас так медленно. Думаю, такой подход не совсем правильный. Проект бюджета, рассчитанный на развитие городского хозяйства, должен рассматриваться во всех комиссиях Собрания. Тогда средства казны будут распределяться более равномерно и справедливо. Борис АЛЕЕВ, председатель контрольно-счетной палаты округа: – Поддерживаю выпуск брошюры «Миасс – 2009». По-моему, это очень удачное предложение. Оно акцентирует работу управленцев на публичности. А это даст возможность каждому заинтересованному жителю округа не только узнать, что делается в городе и как тратятся средства из бюджета, но и самому поучаствовать в каких-то конкретных делах.
Врнем доверие людей – будет и инициатива «снизу» Кнстантин БАШЛЫКОВ, член комиссии Собрания депутатов по социальным вопросам: – По-моему, у нас отсутствует главное – желание людей воздействовать «снизу» на власть. Я у себя в округе уже давно работаю по организации комитетов территориального общественного самоуправления. Очень тяжело дело двигается. Надо поднимать активность людей, а здесь главное – индивидуальная работа. Но это пока еще непаханое поле. Александр ЖУРАВЛЕВ, депутат Законодательного собрания области: – Проблемы у нас зачастую возникают даже не от того, что не хватает денег, а из-за того, что они нерационально расходуются. В масштабах области мы давно перешли на стратегическое планирование, и успехи этого очевидны. Но этому надо учиться. Деньги на обучение есть. Однако важно, чтобы учились именно те специалисты, которые смогут использовать полученные знания в своей работе. И обучать должен не теоретик из Москвы, а наш, местный практик. А почему нет активности «снизу»? Здесь все объяснимо: люди просто не верят обещаниям и потому пассивны. Думаю, сборник, о котором здесь говорили, можно выпустить уже в этом году, чтобы жители округа могли проанализировать его материалы. Я готов принять участие в его издании, и в следующем году – тоже. Александр СОБОЛЕВ, депутат Законодательного собрания области: – Лично меня больше всего беспокоит тот факт, что наше население имеет слабое представление о том, что делают депутаты – и в области, и в городе. Что мы чаще всего слышим по радио и телевидению? Постановление губернатора, распоряжение губернатора… А где Законодательное собрание? Ведь именно оно создает все основополагающие документы. Думаю, что нам в первую очередь следует системно организовать контроль за исполнением этих документов и отчетность по ним. Особенно, если речь идет о стратегическом планировании: чтобы в любой момент можно было определить, туда мы идем или не туда. Ели говорить о Миасском округе, то меня настораживает, каким лихим галопом местные органы власти стали избавляться от муниципального имущества. А кто будет осуществлять торговлю, бытовое обслуживание, оказывать транспортные услуги? Еще одна большая проблема, которая тяжким бременем ложится на местную власть – капитальный ремонт ветхоаварийного жилья. Вот где понадобится четкая перспективная программа и помощь населения. Вадимир БУРНАЕВ, помощник депутата Государственной думы Петра Свечникова: – Сегодня очень трудно бывает найти подрядчика на мелкие работы. Считаю большой ошибкой, что власть перестала делать ставку на трудовые коллективы. Раньше каждое предприятие обсуждало свои планы с учетом развития города. Следовало бы вернуться к этой хорошо зарекомендовавшей себя системе. Во всем должна восторжествовать плановость!
Чо решили? Рзолюцию «круглого стола» его участники утвердили без всякого дополнительного обсуждения. Одним из ее пунктов стало создание рабочей группы, которой поручено разработать техническое задание по реализации обсужденных вопросов и представить проект на рассмотрение Собрания депутатов вместе с предложениями о его финансировании. В резолюцию вошло также предложение К. Криничанского, поддержанное и другими выступающими – о подготовке и выпуске отдельной брошюры «Миасс–2009», рассказывающей о бюджетной политике органов местного самоуправления. Главная цель подобного издания – сделать бюджет доступным для понимания рядового горожанина и наладить обратную связь с населением. Коме того, рекомендовано органам местного самоуправления Миасского городского округа в рамках мероприятий по комплексной модернизации системы государственного и муниципального управления, обозначенных постановлением губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. № 180 «Об утверждении программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006–2008 г.» осуществить реализацию пилотного проекта по подготовке системы программно-плановых и отчетных документов распорядителей бюджетных средств, отвечающих принципам бюджетирования, ориентированного на результат.
Н. Низамутдинова.
|
назад |