последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 31 августа 2007 г. № 64 Издается с 10 октября 1991 г. |
Формула безопасности 47 миллионов рублей необходимо, чтобы снизить в Миассе количество ДТП, уровень преступности и, соответственно, повысить качество и безопасность жизни горожан. Такова стоимость программы «Миасс — безопасный город», разработанной ЗАО «Урал–Интеркард» совместно с администрацией городского округа и Институтом минералогии на 2006—2010 годы. Реализация первого этапа которой началась в начале текущего года Грод будущего Кждый из нас мечтает жить в современном, цивилизованном обществе, в котором граждане взаимно вежливы, город-ская инфраструктура не страдает от собственного несовершенства и хулиганских побуждений горожан. На дорогах водители предупредительны и уступчивы, а улицы в ночное время не оглашаются криками «Помогите, грабят!» и возгласами ненормативной лексики дерущихся нетрезвых соотечественников. Всякий раз, говоря о цивилизации, мы киваем на западные страны и сомневаемся в существовании таковой в пределах собственного родного Миасса. Но есть, оказывается, такая технически совершенная новинка, которая совмест-но с административным ресурсом может в корне изменить нашу с вами жизнь. И имя ее – «система безопасности». Звучит почти как «матрица». Иея этой технической новинки довольно схожа со сценарием нашумевшего блокбастера, с той лишь разницей, что воплощенная, она вмешивается в частную жизнь лишь по желанию частника. А вот жизнь общества охраняет довольно эффективно. По крайней мере, в мегаполисах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, подобные комплексы внедряются довольно успешно в крупных супермаркетах, центрах спорта и досуга, автостоянках, местах прогулок, отдыха и большого скопления людей. К примеру, по последним данным, в Москве системами видеоконтроля планируется оборудовать более 90000 подъездов жилых домов до конца 2007 года.
Кнтроль как фактор экономики Рчь идет о комплексах видеонаблюдения и регистрации информации на основе современных технических средств и телекоммуникаций. – Реализация программы «Миасс – безопасный город», разработанной нашими специалистами больше года назад, была невозможна без наличия магистрали волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), – говорит генеральный директор ЗАО «Урал-Интеркард» Игорь Савонин. – Передача большого потока видеоинформации должна осуществляться по скоростным каналам связи, чего простые телефонные линии обеспечить не могут. И огромное спасибо АЗ «Урал» за то, что предоставил нам возможность в центральной части города воспользоваться своей линией ВОЛС, на одном из участков. Суть программы такова, что вдоль магистральной линии ВОЛС, существующей в центральной, северной и частично в южной части города, наши специалисты устанавливают пункты видеонаблюдения, образуя развет-вленную систему. От магистральной линии эти пункты можно довести до любой точки города, в том числе в жилые кварталы, частный сектор и далее по необходимости. Программа внедряемой системы «Миасс – безопасный город» включает в себя ряд подсистем, отвечающих за определенную часть городской инфраструктуры, поэтому комплекс первой подсистемы, который мы частично смонтировали, отвечает за видеоконтроль и регистрацию полученных данных на участке Динамовского шоссе, перед городским ГИБДД. В комплекс входят видеокамера, радар и специальное оборудование, куда собирается вся полученная информация. Куглосуточно на Динамов-ском шоссе регистрируется количество проезжающих автомобилей. В среднем за неделю около 90 тысяч. Установленный нами комплекс распознает не только цвет и номер автомобиля, но и заносит в базу данных, в какое время, день недели, с какой скоростью и в каком направлении проезжал по шоссе автомобиль. Иорь Петрович любезно согласился продемонстрировать работу комплекса, где ежесекундно на мониторе компьютера отображалась видео и цифровая информация происходящего на шоссе. Пока мы беседовали с генеральным директором, в это время на шоссе произошло столкновение двух автомобилей. И в режиме реального времени, находясь совсем в другой точке города, мы наблюдали, как водители осматривали повреждения своих «железных коней», включали «аварийки» и вызывали инспекторов дорожного движения. А когда я попросила показать данные о нарушителях скоростного режима, только на один заданный параметр «свыше 80 км в час» компьютер выдал более 200 номеров автомобилей, проехавших по Динамовскому шоссе за одну неделю. – Эти данные, после обработки, сотрудники ГИБДД будут использовать для привлечения нарушителей к административной ответственности, – пояснил Игорь Петрович. – Я задал параметры навскидку. Нетрудно догадаться, что в целом водителей, нарушивших Правила дорожной разметки, маневров, скоростного режима гораздо больше. Как уже известно, в настоящее время законодательно вводится возможность фиксировать правонарушение при помощи технических средств фото- и видеосъемки, работающих в автоматическом режиме. Если нарушение было заснято на стационарную камеру, то на владельца машины не будет распространяться презумпция невиновности, а постановление о его наказании может быть принято без его участия. Закон вступает в силу в ближайшее время. Поэтому через определенное время на адреса владельцев автомобилей, нарушивших правила дорожного движения, придут извещения с просьбой оплатить штраф. К ним будут прилагаться специальные «скрин-шоты» – фотографии автомобилей с данными о времени и характере нарушения. Чловеческий фактор здесь абсолютно исключен, компьютер бесстрастно фиксирует происходящее, с этим спорить трудно. А поскольку штрафы за нарушения пополняют городской бюджет, нетрудно догадаться, что экономический эффект от новинки будет ощутим уже на первых порах внедрения. Да и дисциплинирующий фактор нельзя исключать. Ведь только за день в Миассе происходит около 10 ДТП, нередко с человеческими жертвами. А угроза ответственности в случае нарушения заставит водителей более внимательно относиться к Правилам дорожного движения. Уе в сентябре «Урал-Интеркард», согласно программе, намерен установить подобный комплекс видеоконтроля за движением автотранспорта на Тургоякском шоссе. А в перспективе – и на въездах в город со стороны Карабаша, Чебаркуля, Златоуста, поселка Дачный и южной части Миасса. Обеспеченный по периметру видеоконтролем, Миасс станет проблематичным для угонщиков автотранспорта, поскольку инспекторы ГИБДД за короткий срок смогут определить, покидала ли угнанная машина Миасс, и если да, то в каком направлении. Собственно, техническая часть программы для специалистов «Урал-Интеркарда» не проблема – не первый год компания специализируется на проведении каналов связи и телекоммуникаций, локальных сетей и частных виртуальных сетей для предприятий города.
Свершенство безгранично Тлько на первый взгляд стоимость программы кажется дорогой. Но в каких цифрах можно оценить нашу с вами личную безопасность, сохранность дорогостоящих объектов, инфраструктуры? И что в перспективе ждет Миасс, если к концу 2010 года она будет реализована? Обеспечение контроля над движением автотранспорта и работой наиболее сложных городских перекрестков – это одна часть программы. Другая – размещение видеокамер и сбор информации о ситуациях в наиболее значимых городских местах. На городских проспектах, в криминогенных районах, на площадях, где проходит большинство городских праздников. Возможности внедряемой техники высоки и точно могут определить – движение это людских масс на проспекте, или в наблюдаемом районе, или криминогенная ситуация. Да и вряд ли, к примеру, наш городской Мемориал Славы посмели бы осквернить вандалы, будь там установлены камеры видеонаблюдения. Еще один плюс – кроме распознавания номеров автомобилей и занесения их в базу данных, система сможет определять параметры лица человека по специальной математической модели и выдавать эти данные в случае розыска человека по тем или иным причинам. Такие системы контроля устанавливаются на вокзалах, в наиболее посещаемых зданиях, автоматизируя процесс поиска, что, согласитесь, значительно повысит эффективность работы правоохранительных структур. Пмимо прочего, жители, обеспокоенные чистотой своих придомовых территорий и целостностью детских городков, за отдельную плату смогут установить недорогие видеокомплексы на своих домах, в подъездах и дворах. Да и многие частные структуры смогут воспользоваться услугами, предоставляемыми ЗАО «Урал- Интеркард» в рамках городской программы безопасности жизни, обезопасив технически свои объекты, те же автостоянки, к примеру. – Система позволит подключить к комплексам несколько тысяч видеокамер, – говорит Игорь Савонин, – и держать всю информацию в базе данных. Планируется, что источником финансирования, помимо городского и областного бюджетов, станут привлеченные средства предприятий и организаций округа. В рамках программы наше предприятие намерено осуществить соединение магистральных линий ВОЛС между северной и центральной частями города и подключить к этой линии, кроме ГИБДД и УВД, которые уже соединены с магистралью, службу ГОиЧС и ряд общественно и социально значимых объектов. Взможности внедряемой системы безграничны. Модернизироваться она может бесконечно, в соответствии с требованиями времени и параллельно с развитием городской инфраструктуры. И уже сейчас, совместно с программой «Миасс – безопасный город», ведется разработка муниципальной информационной автоматизированной системы (МИАС), которая, объединив муниципальные службы, позволит быстро и оперативно оформлять гражданам различные документы по принципу «одного окна». Но это уже отдельный разговор. – Временные рамки до 2010 года совсем не означают, что на этом развитие системы будет остановлено, – подытоживает наш разговор генеральный директор ЗАО «Урал-Интеркард» Игорь Савонин. – Это будет только первый этап программы. Но если он реализуется, без сомнения жителей Миасса ждут более безопасные во многих планах условия жизни. И наш город станет еще одним, пусть небольшим, но центром цивилизации.
М. ЖУЙКОВА.
|
назад |