последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 24 августа 2007 г. № 62 Издается с 10 октября 1991 г. |
Рынки Миасса приводят в пример Масским рынкам не грозит закрытие. Напротив, работу некоторых из них ставит в пример руководство Минэкономразвития области Снаступлением нового года правительство страны, как известно, всерьез взялось за наведение порядков на российских рынках. Сначала с них были «выселены» мигранты. А с первого августа вступил в силу федеральный закон «О розничных рынках», призванный в корне изменить внешний облик любимых народом мест торговли. Уже до этого срока владельцы рынков должны были привести свои территории в соответствие с требованиями закона. Миасские рынки на фоне общероссийских выглядят вполне достойно. И даже больше: на совещании у губернатора области в пример другим рынкам был приведен миасский рынок «Народный».
Базару – нет! Тебования к организации рынков сильно ужесточились. Если раньше торговать здесь мог кто угодно – заплатил за место и стой себе преспокойно, то теперь все иначе: на рынке должна быть организована управляющая компания, которая составляет и ведет реестры продавцов, заключает с ними договоры, обеспечивает безопасность, благоустраивает территорию… Словом, занимается вопросами как организации, так и контроля, и делает все, чтобы рынок стал цивилизованным торговым комплексом, а не базаром. Опроисходящих изменениях, а также о том, как обстоят дела на рынках Миасса, рассказал начальник управления по торговле и услугам Миасского городского округа Юрий Хренов: – Существует несколько форм рынков – универсальный, специализированный, сельскохозяйственный и так далее. Наши миасские рынки все универсальные, то есть они реализуют и продовольственные, и промышленные товары. С первого августа вступил в силу федеральный закон № 271 «О розничных рынках», который регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков и осуществлением деятельности по продаже товаров на них. Всоответствии с этим законом рынки, которые работают в городе, а их у нас четыре, должны были провести работу по приведению в соответствие правовых документов – это документы на строение, землю, собственность и другие, предоставить их в наше управление и, если все в порядке, получить разрешение на организацию торговли. На сегодняшний день все рынки города такое разрешение получили. Чо касается изменений, то произошло их достаточно много, но все они в основном касаются организации торговли. Например, если ранее дирекция рынка, или как она по-новому называется – управляющая компания, не заключала договоры с предпринимателями, то теперь должна оформлять их в обязательном порядке со всеми, кто осуществляет торговую деятельность на территории рынка. Касается это и тех, кто торгует садовыми излишками. Бабушки и дедушки, согласно новому закону, должны предъявить документы о наличии садового участка, подтвердить качество своей продукции через лабораторию рынка и заключить с руководством договор, на основании которого им будет выдана именная нагрудная карточка с фотографией. Коме этого, каждый рынок должен иметь в наличии паспорт безопасности. Что он из себя представляет? Это документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности: противопожарной, санитарно-эпидемиологической и даже антитеррористической. Также все сотрудники рынка в скором времени будут иметь единую форму. Вшеназванный закон предъявляет определенные требования и к оборудованию рынка: до первого августа управляющие компании должны были разработать схему размещения торговых мест, соответствующую действительности и согласованную с Роспотребнадзором, милицией, пожарными органами и органом местного самоуправления, информационный стенд, содержащий сведения о деятельности рынка и информацию для потребителя (Закон о защите прав потребителей, телефоны руководителей и надзорных органов), карточки продавцов – документы, предоставляющие полную информацию о продавцах, и правильно оформить вывеску. Впринципе, наши городские рынки выполнили все требования закона. Однако лучше других с задачей справился самый молодой из миасских рынков – «Народный». Информационный стенд и вывеску «Народного» в пример привел министр экономического развития области Юрий Клепов на совещании глав муниципальных образований у губернатора Челябинской области. Безусловно, ужесточение мер будет способствовать улучшению торговли на рынках города. Более того, каждый рынок сегодня имеет программу развития и благоустройства своих площадей. Так что Миассу не только не грозит закрытие рынков, а напротив – уже есть, чем гордиться.
Селали по закону Т, что «Народный» привел в пример министр Минэкономразвития на совещании у губернатора области, для руководства рынка стало полной неожиданностью. По словам директора Валерия Хакимова, попадать в передовики никто не собирался, дирекция просто сделала свое дело – в соответствии с требованиями закона разработала все необходимые документы. Пичем большую помощь в этом оказала заместитель начальника управления по торговле и услугам Татьяна Волошкевич. Используя свой богатый опыт, она добилась того, что все рынки оформили документы в соответствии с законом. Тем не менее руководству «Народного» пришлось изрядно потрудиться. Например, по закону требовалось обеспечить всех торгующих на рынке карточками продавца, а вот образец документа не прилагался. В результате на «Народном» самостоятельно разработали карточку, которая, в принципе, удовлетворила требованиям и даже стала образцом. Аналогичная ситуация возникла и со схемой расположения торговых мест, и с информационным стендом.
«Народный» – для народа Сгодня пристальное внимание со стороны федерального и областного правительств уделяется сельскому хозяйству. Для сельхозпроизводителя предоставляются льготные условия кредита, аренды земли… Вот только со сбытом продукции у крестьянско-фермер-ских хозяйств зачастую возникают проблемы: рынки либо устанавливают невыгодные условия, либо вообще отказываются принимать фермеров на своей территории, предлагая за их продукцию очень низкую цену, иными словами, перекупая ее. Эта проблема извест-на властям, поэтому губернатор области поручил главам муниципальных образований обратить внимание на организацию на рынках торговых мест для сельхозпроизводителей. «Народный» уже вносит свою лепту в помощь сельхозпроизводителю. Н секрет, что далеко не все рынки идут навстречу крестьянам, многие считают невыгодным, когда производитель сам торгует произведенной продукцией. На «Народном» же с самого его образования были предусмотрены специальные места для сельхозпроизводителей. Сегодня в планах их увеличение: – Мы с радостью принимаем у себя производителей сельхозпродукции, – рассказывает заместитель директора рынка Надежда Хакимова. – Сегодня на наших прилавках торгуют производители мясной и молочной продукции, а также меда. Сложностей для них нет никаких: места мы предоставляем на вполне выгодных условиях, ветеринарно-санитарное исследование проводится здесь же в лаборатории рынка, а недавно приобрели большой мощный холодильник, поэтому отпала проблема хранения мяса. Многие из сельхозпроизводителей уже имеют постоянных покупателей: люди, купив мясо или молочную продукцию один раз, приходят еще, потому что знают, что приобретают натуральные, экологически чистые продукты, произведенные теми, кто их продает. Большую помощь нашему рынку оказывает специалист управления по торговле и услугам Александр Обвинцев. Предоставляя информацию о фермерских хозяйствах нашего региона, помогает нам организовывать работу с сельхозпроизводителем. Рнок «Народный» не только предоставляет возможность торговать сельхозпроизводителю, открыты здесь двери и для садоводов. Для пенсионеров, торгующих излишками из сада, также предоставляются специально оборудованные торговые места. «Наш рынок – лучший!» Безусловно, руководство рынка довольно взаимодействием с сельхозпроизводителем – покупатель «идет», а что еще нужно? Доволен и покупатель – он уверен, что приобретает качественный продукт. А как себя чувствует крестьянин, продающий свою продукцию на рынке? Дна Искакова из села Малково Чебаркульского района вместе с мужем содержат большое поголовье свиней, крупного рогатого скота и табун из тридцати четырех лошадей. Пока муж управляется с хозяйством, Дина торгует мясом на «Народном»: – Сами производим мясо и сами торгуем им на рынке. Почему на «Народном»? На других берут по двенадцать рублей с килограмма даже со своих производителей, нам это не выгодно. Выгоднее здесь заплатить за место и продавать любое количество мяса. Все это позволяет нам снижать цены. Вдеревне достаточно сложно сбыть мясо. Приезжают перекупщики, и им приходится продавать его по очень низкой цене. На рынке же мы сами устанавливаем цену, продаем, конечно, не очень дорого, но все же оправдываем свой труд. У производителя выгоднее покупать, ведь с нами и поторговаться можно. Лично я всегда уступаю. Например, девочки сало продают по семьдесят рублей, а я могу за пятьдесят, потому что это мое сало. Очень благодарны губернатору и администрации округаза то, что они не оставляют нас без работы, помогают таким, как мы, предлагая льготные условия кредита: в этом году мы с мужем получили ссуду с рассрочкой на два года, которая нам очень помогла – на эти деньги купили много скотины. И, безусловно, благодарны руководству рынка, которое принимает нас, не обижает, предоставляет места, создает хорошие условия. Рынок наш – самый лучший!
Ю. МЫЗНИКОВА.
|
назад |