последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 24 августа 2007 г. № 62 Издается с 10 октября 1991 г. |
Цены скачут – бюджет плачет Вконце июля произошло очередное повышение цен на основные продукты питания. Явление это в быту нередкое, поэтому люди привыкли к подобным поворотам, и некоторые даже ничего не заметили. …И все же, как горожане встретили очередное подорожание хлеба и молока? Оказались ли они готовы к этому? А главное – готов ли их семейный бюджет? С этими вопросами мы и обратились к народу.
Мрина ГАЛЕЕВА с дочерью Марией: – На продукты уходит процентов семьдесят. Не хватает, конечно. Мы уже не можем себе позволить покупать мясо, обходимся овощами, макаронами… Не могу сказать, что совсем все плохо. …Зарплату обещают с сентября повысить. Не люблю стонать, как все стонут, хочется верить в хорошее. Мы уж как-нибудь доживем, лишь бы дети наши лучше нас жили.
Вадислав КРИНОВ, работник АЗ «Урал»: – Жена в основном занимается покупкой продуктов питания. Я не особо интересуюсь. На продукты уходит процентов сорок от моей заплаты. Хотя мы вдвоем живем, дети уже выросли, все равно много тратим. Подорожание постоянно идет: на один–два процента еженедельно продукты повышаются в цене. В последнее время заметно подорожали хлеб, хлебобулочные изделия, макароны, мясо и колбаса. К примеру, один день приходишь в магазин – колбаса 140 или 160 рублей стоит, через неделю она же на 10–15 рублей дороже. Зар-платы, конечно, так быстро не растут. А урегулировать рост цен никто не сможет, потому что производитель не будет в убыток себе работать.
Глина, специалист страховой компании: – Сколько тратим? Не скажу… Я на двух работах, потому что сына надо было учить. Одна зарплата полностью уходила на него. На продукты сколько уходит? …На «коммуналку» зимой где-то три тысячи рублей. А на продукты где-то половина семейного бюджета. Подорожание произошло достаточно серьезное. Например, белый «челябинский» хлеб стал стоить 20 рублей – почти на 50 процентов дороже, чем был. А вообще, больше у нас в семье уходит на лекарства и медицинские услуги. Думаю, рост цен – это политическая интрига, скоро же выборы предстоят… Потом какая-нибудь партия скажет: «Вот мы поборолись – цены снизились». Жизнь такая, что и не замечаешь, как растут цены: учеба ежегодно на 30 процентов повышается, продукты питания тоже… Только зарплата не растет.
Лдмила: – Моя заработная плата целиком уходит на оплату коммунальных услуг, а продукты покупаю на зарплату мужа. Сколько уходит? Половина – точно. Честно говоря, о повышении цен слышала, но в магазины еще не ходила, так как у дочери была свадьба, и не до этого было. Могу сказать, что свадьбу очень дорого сейчас делать, большая сумма денег ушла. Выход здесь один – повышать вместе с ценами и заработную плату.
Глина Григорьевна: – Я одна воспитываю ребенка. На продукты питания уходит где-то 60 процентов от моего заработка. Не скажу, что икру едим, если честно, мы ее вообще не покупаем, тем не менее... А если сюда приплюсовать оплату коммунальных платежей, содержание детского сада, оплату телефонов, то получается, что на женские «радости», которые дороги сердцу каждой женщины, из бюджета отводится процентов пять. Цены подскочили, да еще как! Моя мама вернулась из отпуска из Москвы, прошлась по миасским магазинам и сказала: «В Москве все дешевле!». То есть рост цен, который произошел в Москве, несопоставим с ростом цен, произошедшим в нашем регионе. Там тоже продукты подорожали, но не так существенно. Мы не справляемся, не успеваем со своими зарплатами за ростом цен.
Всилий и Оксана: – Мы стараемся себя ни в чем не ограничивать. Но нас нельзя брать в пример, так как муж имеет высокий социальный статус и хороший доход. А если взять, например, наших родителей, то у них постоянно идет экономия: вкусненькое что-то себе позволили, значит, в другом отказывают. Половина зарплаты уходит на продукты. И не шикуя, а просто питая организм всем необходимым: белковой пищей, витаминами, фруктами... А если покупать не колбасу, а мясо, то будет еще больше. Если в среднем брать бюджет семьи, то у большинства половина его уходит на питание, 25 процентов – на коммунальные услуги… И что остается?
С народом общалась Ю. Мызникова.
|
назад |