последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 3 августа 2007 г. № 56 Издается с 10 октября 1991 г. |
О вокзале – с любовью 5 августа работники российских железных дорог отмечают свой профессиональный праздник Н протяжении многих лет Миасс – крупный железнодорожный узел, который ежечасно пересекают множество грузовых и пассажирских составов. Маленький островок культуры и сервиса в этом потоке прогресса – железнодорожный вокзал города, начальником которого работает Наталья Фрид. – О моей работе можно говорить только с любовью, хотя в последнее время пресса железную дорогу страны не жалует, – говорит Наталья Юрьевна. – Вот возьмите наш городской вокзал. Он выстроен в 1981 году, в этом ему исполнилось 26 лет. Сейчас это чистая, благоустроенная территория в городе, куда приходят с внуками бабушки и дедушки погулять, здесь, поверьте мне, горожане отдыхают. Н Южно-Уральской железной дороге не так давно была создана региональная дирекция по обслуживанию пассажиров, объединившая 20 вокзалов. Туда входят Магнитогорск, Миасс, Оренбург, Челябинск, Златоуст, Кропачево и многие другие вокзалы станций. Шат вокзала – 60 человек. По сравнению с прошлым веком работать, конечно, стало сложнее. У каждого времени свои сложности. Раньше боролись с пьянством, прогулами. Сейчас этого нет, хоть зарплата и невысокая, но люди за работу держатся. Здесь стабильность чувствуется, есть льготы, социальный пакет, в случае заболевания люди лечатся за счет предприятия. Подразделения цеха – обслуживающий персонал вокзала: слесари, сантехники, плотники, багажное отделение, приемо-сдатчики и станционные рабочие, отделение комнат отдыха, дежурных по выдаче справок, сервисное обслуживание, цех билетных кассиров. Тлько взаимодействие – Многие думают, что такое работать билетным кассиром? – продолжает наш разговор Наталья Фрид. – Много ума не надо. Но с учетом требований времени кассир обязан знать географию, обладать высшим или средним специальным образованием, знать множество социальных льгот, быть с компьютером на «ты». Человек в кассе протягивает документ, а кассир сразу определяет, какие льготы и какой категории гражданину положены, в какой период времени, можно ли ему выдать бесплатный билет. Само время требует, чтобы люди на работу приходили подготовленными. Тк сложилось, что в течение двух лет на пенсию ушла целая плеяда кассиров, которых знал весь город. Это Людмила Старкова, Любовь Писная, Надежда Староверова, Людмила Вихрева. Но на смену пришло молодое поколение, удивительно работоспособное. Конечно, не все нюансы работы они знают. Но их способность схватывать все на лету удивляет. Вот, допустим, опытные кассиры были грамотные, высокой степени профессионалы. Но те, кто сейчас работают, намного терпеливее и корректнее, не в обиду старшему поколению кассиров будет сказано. Кто говорит, что нынешняя молодежь бестактна, в корне не правы. Молодые с клиентами работают предельно вежливо, внимательно. Да и вообще, персонал нашего вокзала очень трудно вывести из себя. Считаю, это показатель профессионализма. К примеру, пришла к нам Елена Пастухова после железнодорожного техникума, сейчас продолжает учебу в институте. Так тем, кто уже давно работает, более 20 лет, она просто «дышит в затылок». Мало того, что внешне приятный человек, так и работать с ней легко. С профессионалами в ногу идет. Устанции очень высокая пропускная способность. В месяц мы обслуживаем в плане продажи билетов на дальние расстояния 18 тысяч пассажиров, в пригороде – до 30 тысяч. Можете представить себе, какое это колоссальное количество людей с разными характерами, требованием к обслуживанию. Оин из важных моментов работы – дежурные помощники начальника вокзала. Они обеспечивают безопасную посадку-высадку пассажиров. Особый контроль у нас при отправке детей на юг, в лагеря отдыха. Стоянка поезда 2 минуты, график движения – закон, нарушать его нельзя, и за это время нужно организованно произвести посадку детей и загрузить питание, если это необходимо. Все эти моменты у нас технически проработаны, необходимо лишь их соблюдать. Все расписано заранее, все проходит без проблем. М идем в ногу со временем, внедряем новинки, какие есть на современных вокзалах. Несколько лет назад у нас открылся сервисный центр «Синегорье», его услугами горожане охотно пользуются. Через этот центр можно заказать билеты по телефону. В очереди стоять не нужно, да и в вокзальных кассах, как правило, не бывает больших очередей. Всписке внедренных в последнее время новых технологий – заказ билетов через интернет. Когда пассажир может выбрать поезд, категорию вагона, ехать в смешанном купе ему, только в женском, или только в мужском. Поинтересоваться, есть ли в наличии места. В интернете можно сразу и оплатить покупку билета. Еще новинка – в здании вокзала билеты можно оплачивать по пластиковым карточкам через терминал. Лично у меня новинки внутреннего сопротивления не вызывают. В конечном счете, они улучшают сервис, помогают поддерживать порядок. Вот видеокамеры наблюдения на вокзале установили – очень удобно. Вышел как-то один пассажир из электрички, и как бы между делом взял и разбил стеклянную дверь. Долго не искали, в этот же день его милиция нашла, заставили ущерб возместить. Сужба – как в армии – Если говорить о себе, – признается Наталья Юрьевна, – я по профессии движенец, ответственный за движение поездов. Начинала работу дежурной по станции с 1983 года в Сыростане. Потом с мужем перебрались в Миасс. К здешним местам просто сердцем приросла, природа местная по душе. Чо считаю самым важным в нашей работе? В первую очередь – умение общаться с людьми, быть терпеливым. У нас в справочной службе по 12 часов не смолкают телефоны. Не все выдерживают такой ритм. Домой приходишь, часа два вообще не можешь говорить ни с кем. Ведь каким бы «занудой» не был пассажир, с ним мы обязаны говорить корректно. В случае, к примеру, задержки поезда более чем на четыре часа обязаны пассажира устроить в комнату отдыха, обеспечить его питанием. В случае шторма несем круглосуточное дежурство. Вообще, по уровню опасности и стресса нашу работу можно сравнить со службой в армии. Кстати, 6 августа – День железнодорожных войск. Не зря, наверное, эти даты рядом идут. Кк снимаю стресс? Очень люблю собирать грибы, для меня это необъяснимое удовольствие. Летом в отпуск не ходим. Теплое время года – самый пик перевозок. Отпуск только осенью. Тетьи в России по чистоте Рньше, до этой профессии, любила снег. Сейчас он у меня восторгов не вызывает. На уборку платформ выходим все, как один. Нас в этом году даже отметили премией за то, что в непогоду среди 20 вокзалов ЮУЖД Миасский вокзал был самым чистым. В 2004 и 2006 годах занимали третье место в конкурсе по обслуживанию пассажиров, который проводится по железным дорогам России среди коллективов вокзалов. Для нас это очень высокая оценка. В работе опираюсь на костяк профессионалов, с которыми легче работать. Это люди, с которыми начинала с азов. В команде работать легче, одна бы, без поддержки коллектива, коллег я бы ничего не сделала. Еть у нас и рабочие династии. Семья Нажметдиновых, мама и две дочери, бригадир сервисного центра Надежда Гудкова, ее мама всю жизнь проработала на станции, дежурная по вокзалу Марина Илькевич тоже пошла по материнским стопам. Сйчас идет реструктуризация железной дороги в России, и верю, что улучшение в плане экономики, сервиса достигнет и наших краев, я ведь оптимистка по натуре. Кстати, в книге отзывов и благодарностей нашего предприятия жалоб и замечаний совсем нет, только добрые слова от горожан и гостей города. К лучшему уровню сервиса мы всегда будем стремиться, а для этого есть все условия и предпосылки.
М. ЖУЙКОВА.
|
назад |