последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 13 июля 2007 г. № 51 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЖКХ в вопросах и ответах Тк уж сложилось, что российское законодательство (и не только оно одно, а и законодательство большинства стран мира), не блещет доступностью, простотой и совершенством. Ежедневно российскими парламентариями принимается множество нормативно-правовых актов, в той или иной степени затрагивающих права и интересы граждан. Вяд ли откроем Америку, если скажем, что огромный поток законодательных актов чаще всего не понятен человеку, не обладающему специальными познаниями и образованием, вынуждая его обращаться за помощью к профессионалам – юристам и адвокатам. Однако квалифицированная юридическая помощь, гарантированная ст. 48 Конституции РФ, на сегодняшний день доступна далеко не каждому россиянину, сталкивающемуся с той или иной проблемой. Свидетельство тому – постоянные вопросы в редакцию наших читателей. Очень часто эти вопросы относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства. На наиболее типичные отвечает юрист Геннадий Обвинцев. «Какими должны быть коммунальные услуги, и каким требованиям они должны отвечать?» В соответствии с «Правилами предо-ставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 пункт 9, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: 1) бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; 2) бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; 3) бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Сгласно пункту 10 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг допускаются перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей. Но это возможно только при условии, что потребители были предварительно уведомлены (в письменной форме). О плановых перерывах предоставления коммунальных услуг потребители должны быть проинформированы не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Кроме того, продолжительность указанных перерывов не должна превышать установленного законодательством РФ периода перерыва в подаче коммунальных услуг. Тк, продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет: 8 часов (суммарно) в течении 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. При превышении данного периода оплата снижается на 0,15 процента за каждый час. Аналогичный период установлен и для горячего водоснабжения, однако допускается 1 раз в год отключение горячего водоснабжения для осуществления профилактических работ. «Существуют ли сроки начала и окончания отопительного периода или его устанавливает организация подающая тепло?» Сгласно пункту 12 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже плюс 8 градусов, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше плюс 8 градусов в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. «У меня установлены приборы учета на холодную и горячую воду, но недавно прибор учета холодной воды сломался. Что необходимо сделать?» Ели сломался прибор учета, необходимо уведомить об этом организацию, поставляющую коммунальную услугу, на которую был установлен прибор учета. Однако ответственность за техническую исправность прибора учета несет собственник жилого помещения, то есть потребитель. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. |
назад |