последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

6 июля 2007 г.
№ 49

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Связь, длиною в три столетия

   Ввоскресенье почтовые работники России отмечают свой профессиональный праздник

   Нт на свете людей скромнее почтовых работников. Даже свой профессиональный праздник – День российской почты, который будет отмечаться 8 июля, встречают они тихо, без особых торжеств и церемоний. Им редко присуждают звания, не устраивают в их честь приемы и не закатывают концерты. Но попробуйте хоть один день прожить без почтовой связи и вам покажется, что вы навсегда отрезаны от мира…

   Впоследние годы почта, выполняя свою главную функцию – связывать и объединять людей, ради которой в свое время собственно и создавалась, взяла на себя оказание еще целого ряда несвойственных ей ранее услуг. Валентина Васильевна Максимова работает в почтовой связи Миасса уже более сорока лет. Последние четырнадцать возглавляет Миасский почтамт – так теперь называется городской узел связи. Она хорошо помнит те времена, когда почта занималась исключительно почтой: письмами и посылками, газетами и журналами, денежными переводами и пенсиями. Почтовиков никогда не баловали высокими зарплатами, но их всегда ценили и уважали люди. Почтальон в любом доме был желанным гостем, потому что нес в своей сумке частицу большого мира.

   – Сегодня времена изменились, – рассказывает Валентина Васильевна, – теперь свое небольшое благосостояние мы должны еще и заработать, и далеко не одними почтовыми услугами.

   Вплане доходов, спускаемом сверху, эти услуги занимают место все менее значимое. Теперь почта занимается приемом коммунальных платежей, сбором платы за кредиты, за сотовую связь, выдает наличные деньги по банковским картам. И выполняет множество других функций, вплоть до торговли товарами ширпотреба. Одна из последних услуг, которую закрепили за почтой нынешним летом и о которой знают еще далеко не все миасцы – продажа авиационных и железнодорожных билетов. Для этой работы даже пришлось специально обучить человека.

   Ткая серьезная нагрузка на узел связи, конечно, не могла не сказаться на организации его работы. И, пожалуй, самой большой проблемой стали очереди в почтовых отделениях. А в очередях, как известно, достается всем, и в первую голову тому, кто сидит тут, за окошком, у кассового аппарата. Столь бешеные нагрузки за низкую зарплату и откровенное недовольство посетителей выдерживают далеко не все. Сегодня на миасской почте 19 вакансий, не хватает в основном операторов и почтальонов.

   – Впервые за много лет, – поделилась горестями В. Максимова, – мы вынуждены в летние каникулы принимать почтальонами на работу школьников. Доставку пенсий им, конечно, не поручаем, а почту разносят. Другого выхода пока не нашли…

   Гавный упрек, который нередко приходится выслушивать почтовикам в свой адрес, что вот набрали услуг, а справиться не можете. И мало кто знает, что вины работников почты в этом нет. За 3,5 тысячи рублей, которые получает оператор, он бы и рад избавиться от некоторых услуг, которые приходится оказывать клиентам, да только кто ему позволит! План одного только товарооборота составляет сейчас почти полмиллиона рублей в месяц.

   Скратить очереди к окошкам операторов в прошлом году помогли изменения в режиме работы отделений связи, которые «Почта России» одновременно ввела на всей территории страны. В мае нынешнего года в этот график были внесены некоторые изменения. Теперь режим работы почты таков: городские отделения связи открываются в 8 часов утра (было – с 9-ти), и работают до 20 часов вечера с перерывом на обед с 13 до 14. В селе почта открыта с 9 до 17 часов с тем же перерывом на обед – с 13 до 14.

   Рсширившийся перечень услуг, которые оказывает почта, и насыщение ее новой современной техникой привлекло в почтовую связь молодежь. Из трех с половиной сотен работников Миасского почтамта больше половины составляют сегодня молодые женщины, – коллектив на почте всегда был преимущественно женским. Многие учатся в вузах.

   – Но, – сетует В. Максимова, – не все, к сожалению, задерживаются у нас после окончания учебы, получив навыки практической работы и диплом, ищут и находят более оплачиваемую работу…

   Эо даже несмотря на то, что многие отделения связи за последние полтора года преобразились прямо на глазах, превратившись в современные офисы, оформленные в едином корпоративном стиле. Программа преобразования «Почты России» рассчитана на два десятка лет. И Миасс хорошо в нее вписался. За полтора года из тридцати отделений связи, 24 из которых находятся в Миасском округе и шесть в Карабаше (этот город прикреплен к Миасскому почтамту), отремонтированы уже восемь: пять в городе и три в селе. На очереди – почтовое отделение Новотагилки. Ремонта ждут также почтовые отделения № 6 в поселке Динамо и № 16 на улице Уральской.

   Еть в городе такие районы, где не помешало бы открыть и новые отделения связи. В первую очередь – это машгородок (здесь в 90-е годы было закрыто несколько отделений) и новый район Комарово в центре города. Однако в непростом этом деле руководители почты пока не могут найти взаимопонимания у городских властей. В аренду помещений им не выделяют, а на приобретение их у почтовиков нет средств. Вопрос остается открытым и, по мнению В. Максимовой, пока бесперспективным.

   Онако свой профессиональный праздник почтовики встречают в добром настроении. Проблемы и трудности свои они хорошо знают. Да у кого их сегодня нет? Как знают и то, что услуги почты востребованы как никогда, продолжают развиваться и расширяться. Почта сегодня, пожалуй, как никакое другое учреждение шагает в ногу со временем и не боится перемен. «И не за горами тот день, – мечтают самые преданные почтовики, – когда работать у нас будет выгодно и престижно».

   


Н. КАЛИНИНА.



назад

Яндекс.Метрика