последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 22 июня 2007 г. № 45 Издается с 10 октября 1991 г. |
Где мои 17 лет? Шольный выпускной бал: красивые девушки, прибранные юноши, слезы, радость, осознание нового, безызвестного, манящего… И когда встречаешь их, нынешних счастливых выпускников, поневоле вспоминаешь свои семнадцать лет. В памяти любого человека этот день значится как особенный, незабываемый, неповторимый. И у каждого есть что вспомнить…
Сетлана, выпускница 1973-го года: – Я заканчивала восемь классов в Киргизии, в городе Карабалта. Выпускной у нас был очень романтичный. Во-первых, для нас это было первое «взрослое» мероприятие, на котором официально можно было выпить по бокалу шампанского. И это в то время! А во-вторых, мы могли в открытую, при взрослых, танцевать с парнями. Мода тогда была очень своеобразная: носили «мини», рукавчики «фонарики»… Выпускные платья были либо бежевого, либо палевого цвета. Мое было безоблачно красивым: из дорогого бледно-бледноабрикосового шелка. Заказывали мы его с мамой в ателье. Не знаю, сколько оно стоило, но, наверное, не дешево. После торжественной части мы отправились в гости к однокласснице, у которой дома не было родителей, и продолжили банкет у нее. В этот день родители нас не ругали и разрешили гулять всю ночь.
Гннадий Иванов, выпускник 1968-го года: – Оканчивал первую школу в старой части города. Может, сейчас молодежь не так переживает расставание со школой, мы же сильно переживали. А вот выпускной у нас был спонтанный. Всех выпускников собрали, поздравили, вручили аттестаты (кстати, нас было четыре класса по двадцать пять человек в каждом), и на этом все торжество закончилось. Кто-то пошел домой, а мы отправились в гости к нашему товарищу и гуляли у него до утра. А утром встречали рассвет – это было обязательное мероприятие. Конечно, пили – покупали вино, немного водки. Костюм мне родители купили специально для выпускного. Он был темно-синий в клетку. Тогда же выбора особого не было, какой по размеру подошел, тот и купили. А танцевали под Магомаева, «Биттлз», Ободзинского…
Ттьяна Саубанова, выпускница 1976-го года: – Ой! Конечно, помню свой выпускной. Только воспоминания о нем не очень хорошие. Получилось так, что из армии вернулся мой друг, и ему очень хотелось пойти со мной. Я, конечно, пригласила, но его присутствие не позволило мне расслабиться и побыть последний день со школьными друзьями. Заканчивала я 4-ю школу в Миассе. Хорошо помню свое выпускное платье. Оно было очень красивое – из парчи, которую привезли из Индии родители моей подруги, рукав – «завышенная головка», расширенный книзу, само платье было ниже колена, шили мне его на заказ. Еще помню, что шампанское мы пили в рекреации. На столе спиртных напитков не было – не разрешалось. Пили, конечно же, втихушку. Но покупали его наши же родители. Танцевали на вечере под школьный вокально-инструментальный ансамбль, тогда в каждой школе был свой ансамбль, а вот магнитофона не было.
Лдмила Александровна, выпускница 1960-го года: – Прекрасно помню свой выпускной. Училась я в 17-й школе, закончила восемь классов и уехала поступать в музыкальное училище в Ульяновск. Выпускного платья у меня не было, а подруге из Москвы привезли платье из очень красивой ткани «хамелеон» – оно все переливалось. Я попросила, и подруга дала мне его. Был мальчик, которого я очень хотела пригласить на «белый» танец. В этом платье, пройдя через весь зал, я все-таки решилась и пригласила его. Сейчас этого уже не мальчика часто встречаю на улице, но он меня не узнает.
Алексей, выпускник 1992-го года: – Выпускной вечер проходил в школьной столовой. Сначала, как и полагается, нам вручили аттестаты, потом пригласили на торжественный ужин, даже пили шампанское… Дальше – танцы под западную музыку… А после официоза и танцев самые стойкие, а таковых набралось человек пятнадцать, надели телогрейки (было прохладно) и отправились на берег Тургояка – на вечеринку, так сказать, в узком кругу. Там выпили… Да так, что пришлось вызывать «скорую» – один из одноклассников «на радостях» изрядно перебрал. Сначала мы пытались привести его в чувство самостоятельно, окуная головой в тургоякскую воду, но попытки оказались безрезультатными. Тогда непьющий одноклассник – спортсмен, сбегал в лагерь «Утес» и вызвал «скорую». Врач пытался привести в чувство спящего нашатырным спиртом, но и это не подействовало. Тогда ватное тело погрузили в медицинский УАЗ и увезли в больницу. Бедолага проспался и утром «умирал» с похмелья, а вот его родители до сих пор не знают про этот инцидент.
Вадимир Шведчиков, заместитель председателя городского Собрания: – Это было начало лета 1954-го. Год, как похоронили Сталина. Почему я связываю эти два события? Потому что они прочно связаны в моей памяти с одними и теми же лицами – моими школьными товарищами. Я учился в Самарканде в железнодорожной средней школе № 67. И в дни скорби по Сталину мы, группа старшеклассников, не один час провели в траурном карауле у его портрета. Школа у нас была мужская, а напротив – № 68 – женская. Тогда мальчики и девочки учились раздельно. На всю жизнь осталась в памяти прощальная беседа с нашим классным руководителем Борисом Гавриловичем Дмитриевым. Он учил нас химии и много лет играл в сборной Самарканда по футболу. Уважали мы его безмерно. Утром, в день выпускного, он собрал нас всех в классе, поздравил с окончанием школы и каждому, подчеркну – каждому! дал свое доброе напутствие. Этот последний разговор запомнился какой-то очень искренней, очень душевной заинтересованностью нашего учителя в судьбе каждого своего воспитанника. А во второй половине дня вместе с учителями и родителями собрались в школу на выпу-скной вечер. Пригласили девушек-выпускниц из 68-й школы. Ждали мы этого дня, не знаю как! Уже не помню речи, которые звучали тогда для нас, но хорошо помню, как один за другим поднимались мы на сцену и получали аттестаты зрелости. Праздничного застолья, как сейчас, у нас не было, как близко в помине не было и никакой выпивки. Лишь в коридоре стояли длинные столы, а на них родители поставили лимонад. По сей день помню его прохладу и жгучие пузырьки газа. Танцевали под пластинки, а между танцами все четыре выпускных класса демонстрировали подготовленные заранее номера художественной самодеятельности. Часов в одиннадцать музыку остановили, и очень по-доброму со словами благодарности, обращенными к нам, вечер завершили. Под общие аплодисменты мы покинули зал и еще долго гуляли по улицам и парку. Осталось от того дня какое-то сладостно-горьковатое чувство расставания и покидания чего-то очень большого и светлого. Жзнь раскидала нас по большой стране. Но школьных друзей я по сей день вспоминаю: их улыбки, шутки, поступки. И никогда не забываю своих учителей… Нынешним выпускникам вместе с поздравлениями хочу сказать, что школа всегда была и осталась той единственной отправной точкой, которая выпускает тебя в жизнь. Тем, что взял из нее – и будешь пользоваться все отмеренные тебе дни. И счастлив тот, кто вспоминает свою школу с благодарностью.
Вспомнить годы молодые просили Ю. Мызникова, Н. Низамутдинова.
|
назад |