последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 1 июня 2007 г. № 40 Издается с 10 октября 1991 г. |
Тарифы-кормильцы? Псле городских выборов 2005 года в администрацию Миасса пришла новая команда управленцев. А новая «метла», как известно, и метет по-новому. Преобразуя структуру управления округом, «намела» она немало новоявленных муниципальных структур. Лично у меня больше других сомнения вызывает МУП «Расчетный центр». Его работники несут муниципальную службу не только в головной организации. Их служебные места находятся сегодня практически во всех жилищно-коммунальных хозяйствах города. И основное их предназначение, как я уяснил со слов руководителя «Расчетного центра» Сергея Герасимова, – сбор и аккумулирование денег за услуги ЖКХ с последующим распределением их среди организаций, оказывающих населению эти самые услуги. Кк человек, привыкший экономно расходовать свои средства и вести строгий счет деньгам, я поинтересовался в одном таком отделении РЦ, находящемся при ЖКХ: за счет каких доходов существует управление? Честно признаюсь, ответ меня несколько обескуражил. Оказалось, структура живет за счет средств, собранных за услуги ЖКХ, то есть с нас, жильцов Миасского округа. Я прикинул и насчитал не меньше полутора десятков таких отделений. В каждом – минимум два бухгалтера. Одна из них представилась мне как главный бухгалтер, вторая, наверное, ее зам. У них прекрасная энерговооруженность компьютерной техникой. Кзалось бы, надо радоваться этим новшествам в структуре управления городом, да только мне, как инженеру-экономисту по организации управления предприятием, больно за эффективность работы подобного учреждения. Деньги-то за услуги ЖКХ мы платим на почте или в Сбербанке, где эти услуги тоже не бесплатные. А поступают они со всего города на расчетный счет МУП «Расчетный центр». Из цифр, опубликованных в прессе, делаю примерный расчет: из 13 миллионов рублей, собранных за подачу тепла в течение одного месяца, в РЦ остается примерно 340 тысяч рублей. И это – лишь с одной ТЭЦ или котельной. А их в городе несколько. Значит и сумма будет исчисляться в миллионах рублей. Даже если учесть, что часть средств уходит на аренду помещения, оплату электричества, расходные материалы, амортизацию оргтехники, все равно остаются огромные деньги. Вт и спрашивается: для какой цели рядом с бухгалтерами, обслуживающими коммунальные хозяйства, сидят еще и бухгалтеры «Расчетного центра»? Только для того, чтобы за наш счет консультировать (как догадываюсь, за очень хорошие зарплаты) редких посетителей? Считаю, это не что иное, как абсолютно барское распоряжение нашими деньгами. Очень бы хотелось получить ответы на следующие вопросы. 1. Кто и в каком количестве в сегодняшней системе управления городом питается от уплаты за услуги ЖКХ? 2. Какой процент от стоимости услуг ЖКХ отводится на содержание аппарата самого ЖКХ и структур, созданных вокруг него? Лди должны знать всю правду о тарифах.
Д. АМЕТОВ,
ветеран труда. Пос. Динамо. Дя справки Аппарат «Расчетного центра» насчитывает два десятка человек. Оплата услуг его специалистов составляет 2,2 процента от объема заключенных с коммунальными службами договоров на обслуживание населения. Принцип его работы – выполнение посреднических функций между плательщиками, каковыми являются пользователи коммунальных услуг, то есть абсолютно все горожане, и получателями – поставщиками этих услуг.
|
назад |