последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 4 мая 2007 г. № 32 Издается с 10 октября 1991 г. |
Зайцы поневоле? Безбилетному пассажиру маршрутного такси не страшен штраф, ему грозит нечто большее... Ткси, такси… В кювет вези? Кнам в редакцию пришло письмо следующего содержания: «Около трех недель назад маршрутное такси, в котором находилась и я, попало в дорожно-транспортное происшествие. Кроме меня и водителя в нем находились еще четыре человека. На первый взгляд вроде бы никто не пострадал, да и я, видимо пребывая в шоке, не ощущала никакой боли. Но уже на следующий день пришлось обратиться в больницу, так как «раскалывалась» голова и совсем не поворачивалась шея (возможно, что и других пассажиров ожидала подобная участь). К сожалению, проездного билета, подтверждающего, что на момент аварии я находилась в маршрутке, не оказалось, так как водитель просто-напросто его не выдал (в последнее время «маршрутчики» взяли за правило не выдавать проездные документы), да и номер маршрутки не записала – на тот момент просто не сообразила. Естественно, обращаться тоже никуда не стала: все медикаменты и лечение оплатила из своего же кармана (кстати, несмотря на то, что водитель маршрутки не доставил пассажиров до места, деньги он не вернул, а пересадил в другую маршрутку, где еще раз пришлось платить за поездку). Тм не менее, хочу узнать на будущее, что должен в первую очередь сделать пассажир, если попал в ДТП, находясь в маршрутном такси. И как поступить, если водитель маршрутки не выдает проездной документ и отвечает отказом на требование? Ирина Викторовна». Пявление на дорогах маршрутных такси, безусловно, разрядило обстановку с переездами из одной части города в другую: быстро, комфортно, удобно… Однако маршрутки принесли и проблемы, главная из которых – увеличение количества ДТП. Операции, направленные на выявления нарушений правил дорожного движения водителями маршрутных такси, которые проводит ГИБДД, не стабилизируют ситуацию, «маршрутчики» как лихачили, так и лихачат. Страдает же от всего этого наш брат – пассажир. Посить нельзя – требовать! Иэто проблема не только нашего города. Депутаты Государственной Думы с периодичностью поднимают «маршрутный» вопрос, но принять решение, которое бы кардинально поменяло положение, не получается. Складывается парадоксальная ситуация: одни в рамках национального проекта пытаются оздоровить россиян, а другие вполне осознанно гробят народ, и при этом не несут за это практически никаких наказаний (за исключением единичных случаев). Онако речь сегодня пойдет не о нарушителях, а об их жертвах. А точнее – о том, как защититься пассажиру от нерадивых водителей маршрутных такси. Ве мы потребители тех или иных видов услуг. Поездка в маршрутном такси – это тоже потребительская услуга. Какие же права имеет человек, покупающий поездку в таком виде общественного транспорта? Об этом мы попросили рассказать главного специалиста управления по торговле и услугам Миасского городского округа Александра Обвинцева: – Проездной билет, который мы, оплачивая проезд, получаем в троллейбусе, автобусе или маршрутном такси, – это договор между пассажиром и предприятием, осуществляющим перевозку, на оказание услуги по перевозке. Пассажирские перевозки – вид деятельности лицензируемый, поэтому все претензии в случае несчастного случая или каких-либо неудобств, доставленных во время перевозки, можно предъявить, ссылаясь на этот договор. Иными словами, если человек попал в аварию, находясь в маршрутном такси, и имеет на руках проездной билет, он может предъявить претензию к той компании или к тому индивидуальному предпринимателю, который осуществляет данный вид деятельности (в билете обязательно указывается наименование предприятия или фамилия индивидуального предпринимателя). Ели вы заплатили за поездку в маршрутном такси, но взамен не получили проездной документ, потребуйте у водителя, чтобы вам его выдали. Если на вашу просьбу следует отказ, можете требовать возврат денег, а далее, записав номер транспортного средства и маршрут, обратиться с жалобой в органы, осуществляющие контроль за пассажирскими перевозками: управление ЖКХ и транспорта, Роспотребнадзор или налоговую ин-спекцию. Пмните, если вам не дают билет в маршрутном такси, значит предприятие или индивидуальный предприниматель не заключают с вами договор на оказание услуги по перевозке, и потребовать в случае аварии компенсации будет просто не с кого. Нрушений много, инспекторов мало. Об общественном транспорте, в том числе о маршрутных такси шла речь на недавнем Дне депутата Кк рассказал начальник отдела технического контроля миасского отдела ГИБДД Александр Абакумов, в первом квартале нынешнего года по вине водителей общественного транспорта произошло три дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали пять человек, один из которых погиб. В прошлом году за аналогичный период было четыре ДТП с четырьмя пострадавшими. Струдники Госавтоинспекции проверили 28 перевозчиков на линии. Было выявлено 320 нарушений Правил дорожного движения, к ответственности привлечено 78 должностных лиц. Наиболее опасные и часто повторяющиеся нарушения, которые допускают водители маршруток – выезд на полосу встречного движения и несоблюдение правил при переезде перекрестков. Дпутат городского Собрания Вячеслав Откин, правда, тут же высказал свое мнение – он считает, что миасский отдел ГИБДД настолько эффективно борется с нарушителями Правил дорожного движения, что в городе «маршрутки ходят по струнке». Однако согласился с тем, что среди водителей встречаются двое–трое особенно недисциплинированных, которым следует объявить бойкот, и не давать им возможности переходить от одного перевозчика к другому. Дпутаты поднимали вопросы контроля за несанкционированными стоянками такси, парковками машин на детских площадках во дворах, перевозкой пассажиров сверх установленных норм. Только вот эффективность контроля страдает по банальной причине – из-за нехватки людей. В Миассе должно быть по нормам 15 инспекторов, а на самом деле – семь. Коме маршруток может остро встать и вопрос работы «обычных» такси. «Их убрали из-под лицензирования, и теперь мы просто не знаем, откуда они берутся», – охарактеризовал ситуацию Александр Абакумов. Пишлось ответить А. Абакумову и на вечный вопрос об «инспекторе в кустах». Его задала депутат Александра Старостенко, заметив, что такую форму работы трудно назвать профилактической. «Охотиться» из кустов, – пояснил докладчик, – это ни в коем случае не правило, а личная инициатива инспекторов. Ршим свою судьбу сами! Сажите, хотя бы раз вы требовали от водителя маршрутки чек? Наверняка большинство ответов будут отрицательными. Многие просто машут рукой и надеются, что, как говорится, «пронесет». Но нередко наша беспечность оборачивается трагедией. Время диктует новые правила игры, которые нам, потребителям, необходимо будет в итоге все же принять, так как, оказывается, от нашего веского слова зависит многое. Мхаил Белых, начальник отдела транспортного обслуживания Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту: – Мы осуществляем контроль по факту жалобы пассажира и только на основании этого можем предпринять меры относительно перевозчика, а он, как работодатель, уже наказывает водителя, совершившего нарушение. В целом правила организации пассажирских перевозок, которые действуют на общественном пассажирском транспорте, распространяются и на маршрутные такси. Согласно этим правилам, если по какой-то причине (например, из-за поломки) маршрутное транспортное средство не может доставить пассажира до места, водитель обязан пересадить его в другое, движущееся по тому же маршруту, и уже бесплатно. В действительности же частные перевозчики этих правил не придерживаются. Единственное, что могу сказать в этом случае: обращайтесь, по конкретным фактам будем разбираться. Рмзия Исхакова, заместитель начальника инспекции Федеральной налоговой службы по городу Миассу: – С начала 2007 года сотрудниками налоговой службы было проведено 20 рейдов по контролю применения контрольно-кассовой техники в маршрутных такси. В результате было установлено 14 нарушений. По административно-процессуальному кодексу за данный вид нарушения предусмотрены штрафы для индивидуального предпринимателя и должностного лица – от трех до четырех тысяч, для юридического – от тридцати до сорока тысяч рублей. Установленные нарушители привлеклись к административной ответственности на сумму 42 тысячи рублей. Ели каждый пассажир будет требовать выдачу чека за услугу перевозки, то водителю маршрутного такси придется его выдавать. Другое дело, если водитель игнорирует вашу просьбу. В этом случае нужно обращаться в налоговый орган. Для этого необходимо записать номер транспортного средства или хотя бы номер маршрута и сообщить о нарушении по телефону 56-28-06 или обратиться в кабинет № 108 налоговой инспекции. Андрей Пьянков, начальник миасского ГИБДД: – Если пассажир попал в аварию, находясь в маршрутном такси, ему можно обратиться с заявлением в ГИБДД, даже если он не записал номер транспортного средства. Мы поможем установить личность водителя и выясним, кто является хозяином такси, так как любое ДТП сотрудниками ГИБДД регистрируется. По приведенному читательницей случаю у нас есть данные, поэтому можем оказать помощь.
Ю. МЫЗНИКОВА.
|
назад |