последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 4 мая 2007 г. № 32 Издается с 10 октября 1991 г. |
«Выстоять, не сдаться, дойти до конца» Лтом 2005 года мы обсуждали дальнейшее сотрудничество «ТРЕКа» и команды «Абсолют-Трек-Спорт». Планы были грандиозные, и одним из направлений работы стало участие Андрея Падучина в соревнованиях по ралли-рейдам в качестве штурмана одного из экипажей. Выбрать время для совместного выступления было непросто – очень плотное расписание генерального директора только 23 сентября 2005 года позволило Андрею Николаевичу впервые приобщиться к миру ралли-рейдов на этапе Кубка России «Голубые Озера» в городе Бологое. Сециально к этому соревнованию команда подготовила новую машину – «Шеви-Нива», а пару в экипаже Падучину составил я. Единственно, что не удалось (опять же из-за нехватки времени у Андрея Николаевича) – это провести совместные тренировки, поэтому уже в ходе гонки пришлось отрабатывать согласованность, придумывать и учить общую лексику для достижения полного взаимопонимания в боевом режиме, пробовать «на ощупь» эмоции и психологические реакции. Гнка сложилась очень непросто. Трассу пролога прошли пешком дважды, помечая на листке бумаги повороты и опасные места, попутно обсуждая тактику прохождения и траектории движения. Андрей шагал, меряя и проверяя расстояния от позиции до позиции, дотошно расспрашивал обо всем, что ему может пригодиться при диктовке самодельной легенды. После старта сначала все шло хорошо. Хотя штурман-новичок явно волновался, но читал стенограмму четко, на ходу корректировал изменения в покрытии трассы. И вдруг, неожиданно для всех, автомобиль ударился правым колесом о бетонный блок при выезде на второй круг. Удар получился очень жестким – Андрей, как потом выяснилось, получил легкое сотрясение мозга, а передняя подвеска машины с правой стороны была разрушена. Приговор – сломана балка переднего моста, погнут нижний рычаг, уничтожены рулевые наконечники и шаровые опоры. Страссы «Шевика» на прицепе притащили на базу и принялись обсуждать сложившуюся ситуацию. К этому времени Андрей Николаевич уже поднял тревогу в Москве и деятельно пытался обеспечить доставку необходимых запчастей в Бологое. Для него было понятно – во что бы то ни стало необходимо продолжить соревнование. Оставалось только ждать результатов московского поиска балки переднего моста – детали, которой в запасных частях с собой, конечно же, не было. Приняв решение, экипаж занялся подготовкой к завтрашнему дню. Вооружившись чаем и цветными фломастерами, готовили легенду, обговаривая формулировки, правила диктовки дистанций и препятствий, одним словом – отрабатывали алгоритмы совместной деятельности. Кночи стало понятно, что поиски запасных частей не увенчались успехом. Точка возврата была пройдена – еще полчаса, и никакого времени на ремонт искалеченной подвески не останется. И тогда механики команды Владимир Лесных, Олег Толоконцев, Александр Мысик приняли судьбоносное решение. Они взялись за восстановление погибшей балки с полной разборкой подвески автомобиля. Всю ночь рядом с летним домиком, в котором расселилась команда, кипела работа, механики трудились, сменяя друг друга, чтобы хоть как-то отдохнуть и согреться. А в соседнем корпусе турбазы Андрей все так же работал над легендой, несмотря на свое самочувствие, готовился к «бою» на следующий день, не сомневаясь, что машина будет готова к старту. Уром экипаж принял торжественный старт на главной площади города Бологое по своему расписанию. Свидетели вчерашнего происшествия не верили своим глазам – считалось, что выполнить такую работу невозможно. К сожалению, на этом беды не закончились – на подъезде к зоне фактического старта, буквально в полукилометре от судейского пункта, развалился подшипник ступицы — видимо не все последствия противостояния бетонному блоку удалось учесть и устранить. Несмотря на то, что к приезду вызванных по рации механиков ступица была разобрана и готова к замене, экипаж все-таки опоздал получить отметку в контрольной карте. Правда, нас это не остановило, и на искалеченном автомобиле после отмашки судьи ушли на «боевую» трассу. Вя трасса гонки этапа Кубка России была пройдена. Ночная вахта механиков, подготовка легенды, поиск правильных решений в ходе основного дня ралли, слаженная работа штурмана и пилота и фантастическое упорство команды – все было направлено на одно: устоять, не сдаться, дойти до конца. Мы все были едины – и те, кто много лет занимался ралли-рейдами, и Андрей, для которого этот первый «блин» мог стать комом. И несмотря на то, что экипаж Карпинского – Падучина все таки не получил зачетного результата в связи с опозданием на судейский пункт старта, остальные гонщики «Абсолют-Трек-Спорта», а их было еще три дуэта, завоевали на этом этапе первое командное место. Птом, когда гонка завершилась, мы обсуждали завершенный этап Кубка России, строили планы на другие соревнования и будущий сезон. И все в команде в один голос говорили о том, как необычно быстро вписался Андрей в наш непростой спорт и требовательный коллектив, как удивительно адекватно он воспринял свой первый, весьма непростой опыт участия в ралли-рейдах, с каким удивительным новичком нам пришлось сойтись – открытым, целеустремленным и воодушевленным. 6 мая исполняется 40 лет со дня рождения Андрея Падучина.
В. КАРПИНСКИЙ,
директор команды «Абсолют-Трек-Спорт».
|
назад |