последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 27 апреля 2007 г. № 31 Издается с 10 октября 1991 г. |
Вопрос из-под колес. Теперь в Управлении ГИБДД области знают всю правду о миасских дорогах. И не только... Н днях наш город посетил начальник Управления ГИБДД Челябинской области Сергей Кучеренко. Цель приезда – проверка деятельности миасского отдела Госавтоинспекции, и одним из основных пунктов было общение с «рядовыми» миасцами (кто как ни народ может рассказать всю правду?). Кстати сказать, желающих пообщаться с начальником Управления набралось немало – до отказа заполненный конференц-зал администрации. В течение двухчасового диалога миасцы получили ответы на все интересующие вопросы. – Согласно новым правилам ребенка необходимо перевозить в автомобиле в специальном кресле. А если в семье два или три автомобиля, нужно ли в каждый из них устанавливать дополнительные детские сиденья или можно перевозить детей без них? – Почитайте внимательно правила. Там написано, если конструкцией автомобиля ремни безопасности предусмотрены, то детские кресла устанавливать не обязательно, так как ребенка можно пристегнуть ремнями, соблюдая определенные условия. Правила не обязывают водителей устанавливать такие кресла, однако нужно помнить, что речь идет о безопасности детей, поэтому решать вам. – При отсутствии подъезда к магазинам водители часто используют в качестве проезжей части тротуар, а сотрудники ГИБДД не предпринимают по этому поводу никаких мер. До каких пор это будет продолжаться, ведь немало случаев, когда нерадивые водители сбивают пешеходов именно в пешеходной зоне? – К сожалению, такая проблема существует во всех городах, а не только в Миассе. И не всегда с нами согласовывают такие разрешения – часто администрация дает разрешение на это. Когда же в ГИБДД такие соглашения подписываются, то обязательно требуется наличие стоянки. Однако существует общее правило: если к магазину нет подъездных путей, то движение разрешается по тротуару, хотя это и опасно. Ели поставим запрещающие стоянку знаки, водители будут во дворы заезжать, ставить автомобили на детские площадки… В Челябинске эту проблему решили: глава не подписывает открытие магазина без наличия парковки. – Если возле общеобразовательных школ устанавливают знаки, ограничивающие скорость, и «лежачих полицейских», то про детские сады совсем забыли. Будет ли что-то предприниматься относительно безопасности движения в районе детских садов? – Действительно, если на школы мы обращаем внимание, то детские сады упустили из виду. Скорее всего в нынешнем году ситуация изменится, так как разработана федеральная программа и выделяются деньги, чтобы ее разрешить. Но делать это должна не только Госавтоинспекция, а все, в том числе и сотрудники администрации, и руководители детских учреждений, и родители… Поставить к каждому детскому саду сотрудника ГИБДД мы, разумеется, не в состоянии. – Существует федеральный закон о безопасности дорожного движения, в котором прописаны обязанности как участников дорожного движения, так и органов исполнительной власти. За нарушение данного закона с участников дорожного движения взимаются штрафы, а какие меры предпринимаются в этом случае к органам исполнительной власти? – Закон о безопасности дорожного движения, который назвали, требует переработки, и в настоящее время в него вносятся изменения. Правильно отметили, что ответственность должны нести не только участники дорожного движения, но и органы исполнительной власти. Для примера приведу проблему содержания дорог, с которой мы столкнулись в этом году. Местные власти должны их содержать: зимой – посыпать, летом разравнивать… Но на деле все не так. В связи с этим на руководителя администрации составляется протокол, но суд его отменяет. Мотивировка – дороги не взяты на баланс, а значит администрация не может тратить деньги на их содержание. В Миассе все дороги приняты на баланс. Поэтому с наступлением зимы, думаю, будем принимать меры к руководителям, которые ответственны за состояние дорог. – Прошел слух, что срок обучения водителей будет значительно увеличен. Правда ли это? – В ближайшее время изменений в продолжительности обучения водителей не будет. Пока мы не видим необходимости увеличивать срок обучения до шести месяцев или до года, так как понимаем: будет обучение шесть месяцев и занятия один раз в неделю – качество не изменится. Говорим прежде всего об увеличении продолжительности практического обучения. Тридцати двух часов, которые положено отъездить курсанту, недостаточно, чтобы он освоил автомобиль и научился его водить. Статистика говорит о том, что теоретический экзамен большинство сдает, как правило, успешно, а что касается практического этапа, то с ним возникают проблемы. Скорее всего именно здесь и будут изменения, но пока это только проект. Также изменения коснутся приема экзаменов, не то, чтобы условия приема ужесточатся, но усложнения будут точно. Мы заинтересованы в более качественной подготовке водителей. – В случае несдачи экзамена по вождению его можно пересдать по закону в течение семи дней, но в ГИБДД Миасса это можно сделать только через три месяца, так как огромные очереди. С чем это связано? И решается ли этот вопрос? – Причина очередей в нехватке кадров. В скором времени, думаю, количество инспекторов увеличится. В Златоусте мы уже добавили двоих сотрудников. Однако увеличение численности – это не только областная проблема, начальник ГИБДД Миасса должен обратить внимание органов местной власти на эту ситуацию. Ведь страдает от этого население города, поэтому в первую очередь проблему нехватки кадров должны решать местные власти. – Разрешат ли когда-нибудь обучение на автомобилях с автоматической коробкой передач? – Некоторые люди возможно никогда не будут ездить на автомобилях с механической коробкой, однако мое мнение такое: сначала водителя нужно обучать на «механике», так как на «автоматике» научиться ездить легче. Скорее всего, обучение разрешат. – Будет ли когда-нибудь решена проблема с маршрутными такси? Мало того, что они постоянно нарушают скоростной режим, так еще и останавливаются, где попало, создавая неудобства общественному транспорту. В других городах, например, в Екатеринбурге, власти обязали маршрутчиков останавливаться только на остановочных пунктах. Почему бы у нас в городе не сделать так же? – Ваш город действительно выделяется маршрутными такси: и дорожных происшествий по их вине множество, и дисциплины у водителей нет. В настоящее время разрабатывается закон Челябинской области о пассажирских перевозках, там предусматриваются требования и к маршрутным такси. Мы считаем, что нужно все-таки развивать общественный транспорт: автобусы, троллейбусы и уже потом – маршрутные такси. Миассом в этом плане отдельно позанимаемся, возможно, пришлем областной батальон дорожно-патрульной службы. – Что делать с автомобилем, если в ГИБДД отказываются его регистрировать из-за сомнения в подлинности номеров двигателя или кузова? – Аннулировать регистрацию могут либо из-за изменения маркировки агрегатов автомобиля, либо из-за того, что изначально неправильно были выданы документы. В целом же, чтобы аннулировать регистрацию, должны быть веские основания. Что можно сделать в этой ситуации? Можно вернуть автомобиль тому, у кого он был приобретен, или обращаться в суд и там отстаивать свои права. Допустить такой автомобиль к эксплуатации мы не можем. Делается это не для того, чтобы вам запретить пользоваться транспортным средством, а чтобы не дать возможности легализовать угнанные автомобили. – Есть ли у ГИБДД договоренности с аварийными комиссарами? И может ли ин-спектор, прибывший на место ДТП, отказаться его оформлять и предоставить это дело аварийному комиссару? – Договоренностей никаких нет. В принципе мы не возражаем против аварийных комиссаров, но все-таки они должны работать в тех случаях, когда нанесен незначительный ущерб и вина не оспаривается. В отношении аварийных комиссаров возникает много спорных вопросов. Конечные решения приходится принимать нам и судам, а аварийные комиссары пока в этом не помогают. Что касается ДТП, то любое происшествие должен оформлять сотрудник ГИБДД. А аварийные комиссары, прибыв на место происшествия, могут лишь проверить правильность-неправильность составления схемы. – Почему столько внимания со стороны инспекторов уделяется нарушениям за превышение скорости, а на неправильно припаркованную машину, которая затрудняет движение, стражи порядка даже не обращают внимание? – Стоящий автомобиль не так опасен, как движущийся с высокой скоростью, поэтому в первую очередь мы следим за соблюдением скоростных режимов – это основная причина. Конечно, парковкой тоже надо заниматься, но, к сожалению, численность наша такова, что мы можем только сокращать смертность на дорогах. – Как вам миасские дороги? Они хуже или лучше, чем в других городах области? – Они хуже, чем, например, в Сатке и Челябинске. И, честно говоря, я хотел бы видеть их в лучшем состоянии, чем они есть. – По Миассу становится сложно ездить: с каждым годом на улицах появляется все больше машин и в связи с этим на определенных участках дорог возникают пробки. Предусматривается ли расширение дорожной сети в нашем городе? – Честно говоря, я заметил, что хотя Миасс и небольшой город, но дорожное движение в нем достаточно серьезное. И если сейчас проблемы с движением еще небольшие, то в скором времени они усугубятся. Мы говорили с главой муниципального образования, в настоящее время ищут деньги на то, чтобы сделать объездную дорогу для транзитного транспорта. – Не думаете ли вы, что в связи с увеличением суммы штрафов увеличится и количество взяток? Куда можно обратиться водителю по поводу нарушения со стороны инспектора ГИБДД? – Бороться со взяточниками должны все: и руководство ГИБДД, и водители. От вас на самом деле многое зависит. Если будете снабжать нас информацией, то ситуацию можно держать под контролем и со временем разрешить. Все просто: перепишите номер сторублевой купюры и возите ее в правах. Взял инспектор взятку – позвоните и назовите этот номер. Его не привлекут к уголовной ответственности, но из ГАИ выгонят. Обращайтесь по поводу нарушений инспекторов в местный отдел ГИБДД. Не помогут здесь, звоните в областное управление ГИБДД по телефону доверия 256-05-06. Я ставлю на контроль все поступающие звонки, поэтому каждый обратившийся получит ответ. – Как в целом оцениваете работу ГИБДД? – Цель моего приезда – встретиться с вами, послушать как вы оцениваете работу Госавтоинспекции. Я не услышал, кроме вопросов организации дорожного движения, других жалоб. Поэтому могу сделать вывод, что ГИБДД работает неплохо. Зписала
Ю. МЫЗНИКОВА.
|
назад |