последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 20 апреля 2007 г. № 29 Издается с 10 октября 1991 г. |
У новой школы – плюсов множество. Так считает начальник управления образования Михаил Энгельман – Михаил Александрович, будет ли учитываться мнение родителей и детей при переходе в новую школу? – Конечно, насильно никого никуда не потащим. Но надо понимать, что есть границы микрорайонов и учреждений, которые сохраняются уже много лет. Есть санитарные нормы, по которым мы не можем в школу с устаревшей планировкой принять в класс более 18–20 человек. Школа должна функционировать в одну смену, я в этом просто убежден. Вторая смена предназначена для внеклассной, внеурочной работы с детьми, это то время, когда они могут заниматься в клубах по интересам, в кружках. Поэтому микрорайон, который находится за линией железной дороги, весь должен уйти в 21-ю школу. Пюсов множество. Во-первых, и с этим трудно поспорить – безопасность детей. Не будет напряженной дороги, перекрестка, железнодорожного переезда. Во-вторых, собирается очень работоспособный учительский состав. Поэтому, я просто уверен, родители взвесят все «за» и «против» и примут правильное решение. Ведь и с точки зрения материальной базы будет только лучше, и организация быта ребенка тоже на высшем уровне. М будем встречаться с родителями, разговаривать, рассеивать их страхи и сомнения, часто надуманные. Нжно понимать, что в 11-й, 16-й, 26-й школах мы разрешим оставить столько детей, сколько положено по санитарным нормам. – А если соберется перейти весь класс вместе с классным руководителем? – Это будет только приветствоваться. Ведь самое главное, чтобы детям было комфортно. А если ученики любят своего учителя, родители с ним нашли контакт, разве могут быть какие-то возражения? Я думаю, что и Сергей Александрович Орленко возражать не станет. – Что будет с учителями, у которых большинство учеников перейдут в новую школу? – Конечно, вопрос очень деликатный. Мы понимаем, что такая ситуация возможна. Но ведь «если где-то прибудет, то где-то ведь и убудет». Педколлектив новой школы не за счет молодых или приезжих учителей формируется. Это наши же педагоги, набранные из разных школ. Я думаю, мы найдем возможность решить эту проблему, просто произойдет перераспределение сил и часов. Молодые учителя получат большую нагрузку. Надо смену растить. Я за то, чтобы была преемственность поколений. Вообще, каждый такой случай будет рассматриваться индивидуально. Без работы не оставим никого. Для этого будут приняты все меры, приложены все усилия. – То есть, кому-то все же придется распрощаться со своей школой? – Такой вариант тоже не исключен, но повторюсь еще раз – будем с каждым работать индивидуально. Вконце апреля мы планируем провести общешкольные собрания с родителями, с учителями. Довести всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, все объяснить. С руководителями школ беседа уже проведена, они в курсе ситуации. У нас на сегодняшний день такая расстановка: в первую очередь интересы детей, затем – учителей и уже потом – администрации. – Многие родители, особенно учащихся начальных классов, не хотят «срывать» их с места, боясь лишних проблем с адаптацией ребятишек. Как бы вы поступили на их месте? – Я понимаю, что переход в другой коллектив всегда процесс болезненный. Но ведь когда-то ребенок закончит школу, придет в вуз, потом на работу. И от того, насколько человек контактен, насколько легко сходится с людьми, зависит его успешность в жизни. Да и сейчас детям будет проще адаптироваться в новом коллективе – они все новички, и ученики, и учителя. А вот когда через год-два все уже устоится, а ребенок придет новенький (мама с папой вдруг надумают отдать его в новую школу), ему будет гораздо тяжелее вливаться в уже сплоченный коллектив. – И последний вопрос. Возглавить новую школу – это всегда почетно и, в то же время, непросто, хлопотно слишком. Почему выбор пал именно на Сергея Александровича Орленко? – Нужно смотреть прежде всего на уровень профессионализма. На мой взгляд, этот человек может и должен реализовать себя. У него есть для этого все данные. Сергей Александрович работал в педагогической системе на разных должностях. Мы в администрации очень долго думали, кого назначить на эту должность. Новая школа, как вы правильно заметили, дело не простое. Еще года два–три нужно выстраивать отношения в коллективе, налаживать традиции, да и бытовых проблем будет предостаточно. Но все равно эта школа – новая, и здесь все можно начать «с чистого листа». На мой взгляд, Орленко может принести очень большую пользу и для школы, и для всего района.
И. ТОЩЕВА.
|
назад |