последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

18 апреля 2007 г.
№ 28

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

...и школьный звонок, и гудки поездов стали родными для учеников школы-интерната № 14

   М уже не раз писали о жизни миасских школ: то классы отремонтировали, то оборудование новое купили, то конкурс какой-нибудь прошел. Но, как правило, все это – рассказы о школах государственных. А ведь есть и другой тип школ, которые относятся к негосударственным общеобразовательным учреждениям. Одно из них находится в поселке Миасс-2, и это школа-интернат № 14. Негосударственным это учебное заведение называется потому, что принадлежит ОАО «Российские железные дороги», и учатся здесь преимущественно дети железнодорожников.

   Еть такое выражение: «Школа – второй дом». И ученики школы-интерната знают это не понаслышке. В отличие от ребят из обычных городских школ, они, в прямом смысле, живут здесь пять дней в неделю и только на выходные, каникулы и праздники уезжают домой. Необходимость проживания в интернате понятна: здесь в основном учатся дети, которые живут на маленьких железнодорожных станциях, разъездах, где работают их родители и где нет школ. У интерната два корпуса. В одном учатся, во втором живут.

   «У нас, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Надежда Лазарева, – учатся 220 ребят, из них сто с лишним человек всю учебную неделю живут здесь, потому что до дома далеко, каждый день не наездишься. Учатся ребята со станций, находящихся на Учалинском, Златоустовском, Челябинском направлениях. Вообще, станция Миасс-2 находится на железнодорожной ветке Миасс–Учалы. Строить ее начали в 1955 году, когда в Учалинском районе добывали руду, которая требовалась для наших заводов. Вместе с веткой строили поселки и станции. А раз есть поселки, значит должна быть и школа. Вот так и появилась наша школа-интернат. Сейчас многие полустанки закрываются, людей сокращают, но учеников меньше не становится, потому что есть у нас и миасские ребята. Ситуации ведь бывают разные. К тому же сейчас очень распространены так называемые «неполные» семьи. Например, папы нет, а мама работает проводницей. Она отправляет ребенка к нам и знает, что он под присмотром. Не отказываем и тем, кто не работает на железной дороге. Но в этом случае плата за проживание ребенка в интернате получается гораздо больше, ведь за детей железнодорожников львиную долю платит ОАО «Российские железные дороги». Хотя, надо сказать, для сирот или детей, находящихся под опекой, плата тоже остается минимальной».

   Итернат действительно становится вторым домом для детей, поэтому и атмосферу здесь стараются сделать домашней. Несколько лет назад было очень плохо с финансированием, но три года назад все изменилось, когда школу взяло под свою опеку ОАО «РЖД». Уже отремонтировали столовую, планируется евроремонт третьего этажа.

   Зглядываем в один из классов, где занимаются второклашки. И что они изучают? Немецкий язык! Его, как и английский, здесь учат со второго класса.

   «Пойдемте во второй корпус», – предлагает Надежда Васильевна. И мы, выйдя на улицу, отправляемся к зданию, которое стоит через дорогу, напротив.

   «Комнаты, – рассказывает наш проводник, – рассчитаны на шесть человек, некоторые на двух. В каждой есть душ и туалет. Есть игровая комната. Спальни оформлены в единых цветах. Вот, например, «розовая спальня». Действительно, на окнах висят розовые шторы, на кроватях розовые покрывала. А потом мы видим еще «голубую», «белую» спальни, еще одну «розовую»… В одной из комнат на кроватях лежат куклы. Их уложили младшие девочки, ушедшие на занятия.

   «Хоть школа и считается «негосударственной», – говорит Надежда Васильевна, – программы у нас такие же, как и во всех городских школах. Мы так же принимаем участие в ЕГЭ, стараемся быть в курсе всего, что проводит управление образования. Отличие в том, что мы не участвуем в национальном проекте «Образование», потому что он реализуется только в государственных образовательных учреждениях. С этого года планируем ввести профильные классы, в которых программа станет ориентировать учеников на железнодорожные профессии. Будут приезжать преподаватели из железнодорожных учебных заведений Челябинска и вести специальные предметы. Ученики этих классов, конечно, будут пользоваться преимуществом при поступлении в подобные заведения».

   Рзумеется, чтобы у ребят было занято свободное время, в интернате работают самые разные кружки: танцевальный, мягкой игрушки, драматический, хор… Участвуют они и в различных конкурсах. Сейчас, например, во всероссийском на лучшее сочинение о железнодорожном транспорте, организуемым ОАО «РЖД».

   «Первый раз этот конкурс был проведен два года назад и стал ежегодным, – рассказывает Надежда Лазарева. – Начинается он 1 сентября, а окончательные итоги подводятся 25 мая. Ребята пишут об истории железнодорожного транспорта, рассказывают о земляках, о своих семейных династиях железнодорожников. У нас ведь очень много учеников, у кого и родители, и бабушки с дедушками, а то и прапрадед работали на железной дороге. Сейчас уже известны имена наших победителей дорожного этапа конкурса. Это Альбина Амирова, Роман Наумов, Василиса Вершкова, Елена Царуш, Александр Бутюгин, Гарик Дарбинян. Их работы будут отправлены в Москву на сетевой конкурс. В прошлом году наши Юля Романеско и Марина Криворотова стали дипломантами всероссийского конкурса, а выпускник 11-го класса Роман Аканов – лауреатом второй степени. Темы сочинений разнообразные, но самое главное, что во всех прослеживается гордость за профессии своих родителей, желание детей продолжить семейные династии, стать железнодорожниками».

   ...Выходим на улицу. Вокруг чистый воздух, тающий снег. Недалеко небольшой лес, за которым раздаются гудки поездов. «Железная дорога для многих наших учеников становится судьбой, – говорит Надежда Васильевна. – После школы они обычно поступают в Челябинск в железнодорожное училище, а потом работают на железной дороге осмотрщиками вагонов, билетными кассирами, машинистами. Продолжают учебу в вузе. Один из наших выпускников работает сейчас непо-средственно в ОАО «РЖД», а еще один, Владимир Кислицын, – на станции Миасс-1 дорожным мастером. Кстати, он в 1999 году предотвратил крушение грузового состава…»

   Н секрет, что многие выпускники мучаются с выбором будущей профессии. Ученики школы-интерната № 14 наверняка тоже размышляют над такими вопросами, но точно знают, что куда бы они ни поступили, специальность, скорее всего, будет связана с железной дорогой. Потому что гудки поездов уже давно стали родными.

   


С. БАРЫШНИКОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика