последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

6 апреля 2007 г.
№ 25

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Уральский ученый-ядерщик рассказал Путину

   Н территории Челябинской области расположен объект, представляющий крупномасштабную угрозу не только для России и сопредельных государств, но и для всего северного полушария. При этом он не имеет мировых аналогов не только по потенциальной опасности содержимого, но и по уровню незащищенности от многочисленных угроз природного и антропогенного характера.

   О этом говорится в открытом письме, с которым к президенту РФ Владимиру Путину обратился член экспертной комиссии Всероссийского научно-исследовательского института теплофизики, депутат город-ского собрания Снежинска Челябинской области Герман Лукашин, сообщает Служба новостей «URA.Ru».

   Вобращении, которое опубликовано Гражданским центром ядерного нераспространения, речь идет о федеральном хранилище делящихся материалов (ХДМ), которое начало функционировать в 2006 году на базе ПО «Маяк» в городе Озерск Челябинской области. По словам автора послания, неоднократные обращения во властные структуры с целью привлечь внимание и принять необходимые меры, остались без адекватной реакции.

   Кк отмечает Герман Лукашин, ХДМ, предназначенное для хранения оружейных делящихся материалов, высвобождающихся в процессе сокращения ядерных вооружений, представляет собой всего лишь структурное подразделение производственного объединения «Маяк», расположенного на расстоянии менее 200 километров от прозрачной государственной границы со странами исламского пояса. При этом регион расположения объекта не имеет ни противоракетной, ни даже противовоздушной обороны.

   Мжду тем в ХДМ сосредоточен весь российский запас вы-свобождающихся делящихся материалов. По данным Росатома, это примерно 25 тонн плутония-239 и около 200 тонн урана-235. Кроме того, на «Маяке» в помещениях первого промышленного реактора хранится около 30 тонн коммерческого плутония, полученного в процессе переработки облученного ядерного топлива с АЭС и атомных подводных лодок. Как считает Герман Лукашин, такая концентрация всего стратегического запаса оружейных ядерных материалов в одном месте вступает в противоречие с общепринятым фундаментальным принципом рассредоточенного хранения опасных материалов и должно рассматриваться как совершенно недопустимое.

   П мнению автора письма, последствия Чернобыльской катастрофы в сравнении с последствиями некоторых запроектных событий, не учтенных ни на одном из этапов разработки и сооружения ХДМ, покажутся «незначительным радиационным инцидентом времен перестройки». Чтобы убедиться в том, что описанная опасность не является преувеличенной, президенту как главнокомандующему предлагается дать задание аналитикам Минобороны рассчитать последствия наземного ядерного удара по ХДМ при мощности взрыва от 100 до 500 килотонн.

   Соит отметить, что в ноябре 2006 года Федеральное агентство атомной энергии опубликовало ответ на аналогичное обращение. В нем отмечается, что ХДМ, спроектированное и построенное на основании распоряжения правительства от 25 мая 1993 года как сооружение первой категории, по своим характеристикам рассчитано на особые воздействия. Только толщина его стен составляет семь метров. Благодаря этому объект может выдержать землетрясение силой до восьми баллов по шкале Рихтера, высокие температурные воздействия, ударную волну и падение самолета. В июле 2006 года объект был взят под вооруженную охрану внутренними войсками МВД РФ, после чего началась загрузка хранилища делящимися материалами. Избыточный оружейный плутоний будет загружен в 1689 из 3168 гнезд ХДМ.

   



назад

Яндекс.Метрика