последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

6 апреля 2007 г.
№ 25

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Cупермаркеты. Все по-честному и без обмана?

   Кких-то пять лет назад миасцы и понятия не имели, что такое супермаркет. Конечно, о том, что такие магазины есть, мы не раз слышали и видели их в американских фильмах. А люди старшего поколения даже пользовались услугами подобных магазинов, только в далекие советские годы они назывались по-другому – «Универсамы». Но на заре перестройки вместе с продуктами и деньгами исчезли и универсамы. А спустя какое-то время появились вновь, уже в новом, современном обличье. Только вот принесли ли они радость покупателю своим появлением? В этом мы и попытались разобраться.

   Оторожно, возможен обман!

   Сгодня многие предпочитают покупать продукты питания в супермаркетах. Рассуждения просты: «Берешь те продукты, которые понравилась тебе, а не продавцу». Этот аргумент весьма убедителен. Если к нему добавить еще и то, что в супермаркете можно купить все – начиная от продуктов и заканчивая средствами гигиены и одеждой, то получается, что такой магазин практичен и удобен. И скажите честно: когда заходите в супермаркет, есть подозрения, что вас могут обмануть? Вежливые продавцы-консультанты, спешащие на помощь по первому зову, услужливые кассиры с ненавязчивым вопросом: «Пакетик нужен?»… Разве может такое отношение навести на мысли об обмане? Оказывается, как раз здесь «собака и зарыта». По статистике, в восьмидесяти случаях из ста покупателя обманывают именно в больших универсальных магазинах.

   Без вины виноватый

   Кк это ни парадоксально, но во всех «покупательских» обманах виноват сам покупатель. Потому, что в большинстве своем надувательства происходят из-за пресловутой невнимательности: нам улыбнулись – мы «растаяли», забыв обо всем, и делайте с нами что хотите. Разве не так?

   Ели не желаете дарить свои «кровные» и без того неплохо живущим владельцам супермагов, исправляйтесь. А мы в этом поможем.

   Сособов обмана, которые практикуются в супермаркетах, великое множество. Можно сказать, что они развиваются, растут и совершенствуются одновременно с веком прогресса. Но многие из них покупатель сможет избежать, если прислушается к нашим советам. Итак, вся правда о супер-обманах.

   Гль на выдумку хитра?

   Првенство среди «супермаркетских» обманов занимают «неправильные» ценники. То есть на ценнике покупатель видит одну стоимость, на кассе же компьютер выдает другую, обычно большую. Как пояснили в одном из супермаркетов нашего города, вины продавцов здесь нет, причина в другом: изменения в цене происходят чуть ли не каждый час, компьютер заменяет ценники автоматически, а вот поменять их в торговом зале продавцы физически не успевают. Может, так оно и есть. Только почему-то таким «недугом» страдают все город-ские супермаркеты. Народ, может, еще и поверил бы в сказки о быстроменяющихся ценах и вошел бы в положение «несчастных», если хотя бы раз на кассе с него взяли меньшую сумму.

   Ее один распространенный способ облапошивания мирных граждан – дважды (как правило!) пробитая цена какого-либо товара или прибавление суммы покупки предыдущего покупателя к вашей. Такое чаще всего происходит, когда клиент, как говорится, «затаривается по-полной», то есть покупает целую корзину продуктов, и продавец надеется, что он не заметит подвоха. Совет, как избежать такого обмана, один: всегда берите у кассира чек и проверяйте его, не выходя из магазина. Если заметите что-то неладное, смело говорите об этом продавцу. Хотя многие покупатели, понимая, что их обманули на пять-шесть рублей, просто разворачиваются и уходят, не тратя себе и окружающим настроение и нервы из-за мелочевки – это не правильно! С такими негативными обстоятельствами надо бороться. Как? Во-первых, не молчать и требовать вернуть деньги за «виртуальный» товар, во-вторых, обрисуйте ситуацию в «Книге отзывов и предложений». Пусть это не изменит положения в целом, тем не менее, ваши усилия не пройдут даром: в этом магазине подобным образом вас вряд ли еще когда-нибудь обманут.

   Кгда ждать подвох?

   Рссказать о всех способах обмана невозможно. Однако есть статистика, которая, несомненно, заставит покупателя задуматься. Эксперты утверждают, что самыми прибыльными для супермаркетов являются предпраздничные и праздничные дни. В это время ошалелый народ бегает по магазинам в поисках вкусненького, и обращать внимание на чеки у него просто не остается времени. Так же в универсальных магазинах безумно «любят» подвыпивших или изрядно «принявших на грудь» (более прибыльно!) мужчин. Тут продавец изощряется, как может, ведь жертва безмолвна и ничего не понимает.

   Дмайте сами, решайте сами!

   Нредко бывает, что продавец-кассир вручную набирает штрихкод. Ошибется он (а может, намеренно сделает?) на одну цифирку, и ваша булка хлеба в цене сравняется с тортом. Конечно, он не может не видеть того, что вместо булки «Уральского» продает творожное лакомство, но если клиент ничего не заметил и выкладывает названную сумму, никогда не признается в обмане.

   Чм длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обманут. Многие покупатели пытаются следить за монитором компьютера, на котором загораются наименования продуктов и их стоимость, но не всегда и это помогает. К примеру, продавец спросил, есть ли у вас карта постоянного покупателя, вы отвлеклись на несколько секунд, которых хватило, чтобы пробить бутылку вина стоимостью двести рублей дважды. Так что всегда обращайте внимание на чек. Кстати, «километровый» чек можно без сложностей проверить: перекладывая продукты из корзины, вычеркивайте из чека то, что положили в пакет.

   Ели покупатель только дома заметил, что в чеке два или три раза пробит кефир (или какой-либо другой продукт), тогда как куплен был лишь один пакет, он может не торопиться бежать в супермаркет, так как доказать обсчет все равно не сможет. У продавца железный аргумент, типа: «А как докажете, что вы этот кефир не выпили?», на который «ученый» клиент, не зная, что ответить, просто разворачивается и уходит ни с чем. Поэтому всегда проверяйте чек, не покидая магазин. Помните, как только вы вышли из его стен, утрачиваются все ваши потребительские права.

   Всупермаркетах не только обсчитывают, но и обвешивают. Поэтому, коли вы покупаете весовой товар, не поленитесь и перевешайте его. И всегда следите за весами, особенно обращайте внимание на стоимость, которую вводит продавец. Нередки случаи, когда он значительно завышает ее, и яблоки оказываются по цене персиков.

   Всупермаркетах существует тенденция – просроченные продукты выкладывать на самые видные места. Частенько за непригодными кладут продукты с нормальным сроком годности, так что смотрите внимательно, что покупаете.

   Ипоследний совет: пользуясь услугами любых магазинов, всегда будьте бдительны. Не факт, что милый, услужливый продавец не норовит обвешать или обсчитать. И не забывайте старое правило: «Проверяйте сдачу, не отходя от кассы».

   Александр Обвинцев,

   главный специалист управления по торговле и услугам Миасского городского округа:

   – Достаточно много способов предоставления недостоверной информации практикуется в супермаркетах. Один из распространенных – несоответствие цены (на ценнике одна, на кассе другая, как правило, большая). Покупатель может и не сочтет это за обман и, не споря, заплатит деньги, на самом же деле – это грубейшее нарушение, с которым контролирующие органы борются постоянно.

   Пкупая продукты в супермаркете, обязательно надо обращать внимание и на сроки годности. В настоящее время стало модным писать информацию о товаре, производителе и сроке годности очень мелким шрифтом. В действительности это нарушение правил торговли, так как существуют установленные ГОСТом шрифты. Если вы встретили такое, можете обратиться к продавцу-консультанту, чтобы он прочитал написанное, и даже потребовать у него сопровождающие документы на интересующий вид товара.

   Влюбом случае, если покупатель замечает какое-либо нарушение со стороны продавца (будь то несоответствие цены или дважды пробитый товар), он имеет право написать свои претензии в «Книгу отзывов и предложений», которая должна находиться в уголке потребителя в любом магазине, или подать жалобу на торговое предприятие в контролирующий орган: Управление по торговле и услугам, Роспотребнадзор, налоговую инспекцию.

   


Ю. Мызникова.

   



назад

Яндекс.Метрика