последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 30 марта 2007 г. № 23 Издается с 10 октября 1991 г. |
«Прозрачные» тарифы. Новые счета-квитанции добавили жильцам лишь целую череду новых вопросов Вт уже третий месяц миасцы оплачивают коммунальные услуги по новым тарифам. И в большинстве своем делают это аккуратно и своевременно. Однако недовольство от очередного повышения остается по-прежнему острым и тяжело переживается, особенно теми, для кого новые платежи оказались уж совсем непосильными – пенсионерами, малоимущими, многодетными семьями. Появляют недовольство также и те, кто в состоянии без особого ущерба для семейного бюджета вносить возросшую квартплату. Их, как впрочем и всех остальных, не устраивает качество подорожавших услуг. Оно у нас ничуть не изменилось, если не стало еще хуже, так как находится вне всякой зависимости от тарифов… Хтели как лучше… Нравный бой населения с коммунальщиками продолжается. На стороне ЖЭКов и создающихся управляющих компаний невозмутимый и всегда правый административный ресурс, на стороне жильцов – закон, который не работает и неизвестно, когда заработает. Реформа ЖКХ даже по мнению властей не просто пробуксовывает, а с треском проваливается. В Миассе сегодня еще ни одна управляющая компания не приступила к исполнению своих обязанностей. Иенно этот факт, как сообщила нам заместитель председателя комитета энергетики и ЖКХ Валентина Фадеева, послужил причиной изменения формы платежек по квартплате. В феврале они пришли к адресатам в новом виде и поразили плательщиков едва ли не на треть возросшим списком платежей. – Расчет коммунальных платежей по-новому преследовал только одну цель, – пояснила нам В. Фадеева, – сделать все расчеты прозрачными, чтобы каждый плательщик знал, кому он платит и кому может предъявить претензии в случае невыполнения или некачественного выполнения услуг. А дополнительные графы в перечне платежей – это лишь более подробное описание услуг, не более того. Она из самых затратных частей в списке коммунальных платежей – «содержание жилья» (дороже ее по сумме только отопление). В февральской квитанции эту графу расписали по пунктам. В результате в счете появились дополнительные графы: «текущий ремонт», «санобработка», «очистка мусоросборников», «содержание лифта», «обслуживание внутридомового газового оборудования». В сумме все эти платежи и должны составить один прежний: «содержание жилья». Н два вида платежа разбили и прежнюю графу «мусор». Теперь в квитанции к «мусору» добавилась еще и «утилизация». Вместе они тоже должны составить одну прежнюю сумму платежа. Онако «прозрачность» новой квитанции всех вопросов не разрешила, а лишь добавила их. Вот уж поистине: хотели как лучше, а получилось как всегда. С «мусором» еще как-то понятно, если не считать того, что вывозится он крайне нерегулярно, о чем мы не раз писали. А вот со всем остальным разобраться весьма сложно. А за что платим-то? Рдакцию завалили письмами и атаковали телефонными звонками. Множество вопросов без труда можно объединить в один: «За что же мы платим?». Заметим при этом: люди не отказываются оплачивать услуги и даже тарифы не всегда оспаривают, они лишь хотят знать, куда уходят их кровные, которые они ежемесячно, аккуратно относят в кассу? И почему услуги, которые исправно прописываются в счете-квитанции, не оказываются годами? Вот выдержка только из одного письма – жителя машгородка Константина Дмитриевича АНСПУКА: «Обслуживание газового оборудования. Оплата исчисляется с квадратного метра жилья. Выясняю в ЖКХ, что это за оборудование. Отвечают: это газопровод в квартире. Извините, господа, газопровод в квартире состоит из трубы (стояка) с отводом на кухне высотой около трех метров. Размер для всех одинаков, и не зависит от метража квартиры. Ослуживание газовых плит. Услуга не оказывается уже много лет. Можете проверить по отметкам в книгах, прилагаемых к газовым плитам. Снобработка жилплощади. Такая услуга в квартирах и в мусоросборниках не оказывается никогда! Повторяю – не оказывается! Сдержание лифта. Плата с квадратного метра жилья. Почему? Пользуются-то лифтом жильцы, а не квадратные метры». Оъяснение, что норма взимания платы не с жильца, а с квадратного метра, равно как и взимание платы за обслуживание лифтов с владельцев квартир первых и вторых этажей, не пользующихся этой услугой, прописанная Жилищным кодексом, никого не устраивает, потому что идет вразрез со всякими законами логики. Вот тут открывается простор для законотворческой инициативы наших парламентариев всех уровней, чтобы отменить эти пункты закона. Пока же, как пишет нам К. Анспук, «включение надуманных услуг ЖКХ в оплату ничего, кроме возмущения граждан, не приносит». Одельный разговор о предоставлении услуг, или точнее – о их непредо-ставлении. Вот это уже уровень местных властей: разобраться, почему ежемесячно берется плата за текущий ремонт, санобработку, обслуживание газовых плит, а сами услуги не оказываются. Это также серьезный повод и для самих жильцов спросить с обслуживающих организаций, за какие такие услуги выставляют они свои счета? Дмаю, к этой теме мы еще вернемся. А пока вновь обратимся к возросшим тарифам. Солько мы не потребляем Н февральском митинге протеста, который организовали коммунистические и ветеранские организации города, секретарь Миасского отделения КПРФ, депутат Законодательного собрания области Александр Алексеевич Соболев заявил, что в результате анализа, проведенного с привлечением специалистов, и опроса жителей города, было установлено: нормативы на воду и тепло в Миассе завышены не менее, чем в полтора, а то и в два раза. А рост тарифов значительно превышает возросшие цены на сами энергоносители – электроэнергию и газ. Мы попросили А. СОБОЛЕВА прокомментировать это заявление. – Миасские депутаты, – сказал он, – принимая решение о тарифах, сохранили старые, действующие еще с советских времен, нормативы потребления холодной и горячей воды – 5,4 и 3,6 кубометра соответственно на человека в месяц, то есть всего девять кубометров. Тем самым они проигнорировали постановление Правительства РФ годичной давности «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». А именно: не применили ни один из трех предписанных этим постановлением способов установления более точных нормативов потребления воды. Первый способ – аналоговый. Это когда на доме стоит водосчетчик, и по его аналогу рассчитываются нормативы потребления воды и в других домах. Второй – экспертный: счетчик на доме устанавливается временно и по полученным данным делаются расчеты. И третий способ – по специально разработанной формуле, которая прописывает все водные процедуры на неделю, и по ним также делается расчет. М для своих расчетов использовали последний метод – по количеству процедур в неделю. Для получения более точных данных приготовили тысячу листовок и раздали их горожанам по разным районам. Вернулись, конечно, не все листовки, а около половины. Но и их оказалось достаточно, чтобы получить, как мы думаем, вполне достоверный результат. А выяснилось следующее: норма потребления горячей и холодной воды в месяц на человека оказалась не больше шести кубометров. Нам же предписали платить по старым правилам – девять кубов, которые в свое время разрабатывались для строителей, а не для пользователей. Говорят, других норм у нас нет. А как же тогда постановление Правительства? О нем просто забыли. Или не захотели вспомнить? Да ведь даже и без этих опросов, которые мы провели, совершенно очевидно, что воды потребляется гораздо меньше, чем пишут в квитанциях об оплате. Это подтверждает каждый житель, который установил в своей квартире водосчетчики… Т же самое можно сказать и по теплу. Мы узнали, что в одной из девятиэтажек по улице Степана Разина жильцы, объединившись, поставили счетчик тепла. И результат сказался в первый же месяц: платить за тепло стали чуть ли не вдвое меньше. Они же рассчитали статью расходов на ремонт и содержание жилья, запросив у ЖКХ перечень произведенных работ. Выяснилось, что работ произведено на сумму, вдвое меньшую, чем насчитали жильцам. Куда ушли остальные деньги? И всего этого был сделан следующий вывод: если бы нормативы не были так завышены, то даже при нынешнем увеличении тарифов плата была бы значительно меньше той, что мы вынуждены вносить сегодня. Коме того, так без ответа и остается вопрос: почему для населения нет такого большого скачка на газ и электроэнергию, а на все остальные услуги есть? Ведь цена-то должна исходить от энергоносителей… Псьма с этими вопросами направлены в прокуратуру и к губернатору области. Но ответов пока нет. И на этой неделе мы намерены провести в городе еще один митинг протеста против резкого повышения тарифов на услуги ЖКХ. Дтация… за бесхозяйственность? Кгда этот материал уже готовился к печати, ответ на вопрос, почему у нас в городе такие высокие нормативы на потребление воды, принес еще один наш автор – ветеран труда из поселка Динамо Дмитрий Дмитриевич АМЕТОВ. И ответ этот отнюдь не является секретом за семью замками. Он лежит, или точнее мощной ледяной глыбой (см. снимок) висит на поверхности. «Сегодня тепло от котельной до завода, – пишет нам Д. Аметов, – подается по той же трубе, что и жителям поселка. В такой ситуации о справедливом распределении затрат на поставку тепла и горячей воды между заводом и жителями поселка не может быть и речи. Нет раздельного учета, значит нет и контроля. К увеличенному почти на 19 процентов тарифу за традиционные услуги ЖКХ в нашей февральской платежке появилась еще и дотационная приписка, указывающая на сумму, которую якобы за жильцов, пользующихся теплом и горячей водой, платит город. Приписка эта по моему кошельку вроде бы не бьет. Пока. Но, на мой взгляд, это есть не что иное, как узаконение финансовых нарушений, прикрытое спинами квартировладельцев. Считаю, что этой припиской нам делается предварительное предупреждение: пока, мол, дотирует бюджет, но в любой момент ситуация может поменяться, и мы окажемся заложниками своего нынешнего молчаливого согласия. Господа депутаты, принимая подобные решения, заставляют нас платить за те услуги, фактическую цену которых и сами не знают. Н мой взгляд, следовало бы создать грамотную комиссию, да тщательно проверить положение дел. Пока же я сам прошел по трассе трубопровода и обнаружил огромные сосульки, некоторые кубометров по пять в объеме. Это ли не свидетельство элементарного отсутствия всякой эксплуатации? Следуя по трассе, я не нашел ни одного (!) крана, из которого не бежала бы горячая вода. Водой залит весь проходной канал с трубопроводами по улице Готвальда. По всей трассе отсутствует теплоудерживающая изоляция. Стало быть, обогреваем улицу. Вот за это за все, надо полагать, нам и прописали в платежках «дотацию». Я был бы готов лично принять участие в работе депутатской комиссии по проверке всех указанных фактов. И одновременно хотелось бы попросить прокурора города с точки зрения нецелевого использования бюджетных средств также проверить эти факты головотяпства и бесхозяйственности, что фактически можно приравнять к воровству». Вт на этом начатом разговоре, в котором приняли участие и читатели газеты, мы поставим пока запятую. Думаем, продолжение обсуждения темы обязательно последует. А сегодня в 18 часов на городской площади у здания администрации состоится очередной митинг протестующих. Пдготовила
Н. НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |