последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

13 июля 2001 г.
№ 64

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

МИАССКИЙ РОК В БАШКИРСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

   Хтя и медленно, но достаточно уверенно идут в гору дела общественного музыкального обьединения «Джем Арт». 9 июня был сделан значительный шаг в продвижении молодых миасских исполнителей.

   Ве началось с предложения небезызвестной фирмы «Кодак» о проведении не-обычной рекламной акции в Учалах. «Кодак» выступил генеральным спонсором гастрольной поездки, и музыканты с лихвой оправдали оказанное доверие.

   Н интересный факт заключался в следующем. Как раз время проведения акции совпало с открытием в Учалах Государственной Филармонии, и после удачных переговоров удалось согласовать проведение концерта в новом зале и с новым современном звуковым и световым оборудованием.

   П замыслам организаторов акции в концерте необходимо было участие и местных музыкантов и в качестве представителя местной рок-тусовки был приглашен достаточно известный композитор и исполнитель Рина (Ринат Латфуллин). «Джем Арт» представил наиболее качественные группы г. Миасса –»Шайтан Дизель» и «5-й Октябрь» (совместно с проектом-долгожителем «GOD’y»).

   Иак, вся предварительная подготовка была закончена и настало 9 июня. Дорога в Башкирию была жутко долгой, но полной приключений.

   Везд позже на два часа, первобытная дорога, дикие звери за окнами вахтовки…, которая все-таки сломалась в 30 км от Учалов. Так, что вранье это про КамАЗы. Эти танки боятся всего.

   Н одном переднем мосту наконец доползли до города, опоздав на 4 часа, а аппарат уже ждал музыкантов на сцене.

   И-за опоздания пришлось начать концерт на час позже. Несколько удивила публика. Оказавшись достаточно воспитанной, она терпеливо дожидалась начала выступления.

   Ивот погас свет в зале. На сцене Рина. От индастриала до откровенной попсы с панковскими текстами – вполне оригинально, но непривычно для наших рокеров и рэперов. Поэтому со стороны музыкантов было относительно мало внимания к музыке другого города.

   Хтя их можно понять. Предвкушение предстоящего выхода на незнакомую сцену – тоже весомый довод.

   Н, а из зала вид сцены просто завораживал. Самым эффектным элементом зрелища был свет. Такой свет Миассу не снился. Дым, море спецэффектов и слаженная работа светооператоров просто поражали. Кто-то в зале из миасской группы поддержки сказал, восторгаясь этим праздником огней: «можно даже выключить звук, и смотреть эту сказку на сцене в тишине».

   Псле Рината на сцену был приглашен «Шайтан Дизель». Надо отдать должное ребятам – они здорово держались на сцене, ведь звук качественно отстроить за три часа невозможно. Но рэп живьем для Учалинской публики был в диковинку. Зал был ошарашен необычной музыкой и оригинальной манерой поведения на сцене. Меня приятно удивило одно нововведение – подключение CD плейера на операторский пульт. Специфика звука минусовки с CD («Шайтан Дизель» показал не только живую музыку) была очень даже прикольной в хорошем смысле слова (читай «особенной», «оригинальной»). Хотя музыканты оказались не совсем довольны этим своим выступлением, я, как зритель, не заметил откровенных минусов. Где наша не пропадала, школа миасских сейшенов – некомплектного аппарата и дурной публики делает музыкантов профессионалами.

   Псле 40-минутной программы «ШД» на сцене – «5-й Октябрь». Вот где началось настоящее веселье с песнями и плясками. Зал стоял на ногах подпевая Пэлу и Лексу (сказалась правильно сделанная рекламная компания праздника – в Учалах были заранее распространены записи «ШД» и «5-й Октября»). Оказывается, поклонников панка, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла в Башкирии хватает. Как раз звукооператоры совладали с аппаратом, и чистота звучания инструментов и вокала была подарена публике, уже заведенной и готовой не только слушать, но и плясать «Пого». Задние ряды подтянулись к сцене, и я видел, что музыкантам просто в кайф играть для благодарной тусовки. Зал и сцена эмоционально были одним целым.

   «Октябрь» отыграл программу и на сцену вышел Змей. Как полтора года назад на «Nirvana Paty», тот же рок-н-ролльный драйв. Проект «GOD’y» жив и работает. Кроме уже известных вещей прозвучали и уже известные песни. А концерт был закончен древней песней Змея про учалинских шахтеров. Песня звучала впервые, но публика восприняла ее как родную. Песня стала поводом, и сразу после концерта поступили приглашения «Джем Арт» на день шахтера в замечательный шахтерский городок.

   Вт и закончен четырехчасовой концерт. Но не тут-то было. Зрители атаковали уставших музыкантов. На купонах бесплатной проявки (они выдавались при входе в зал) ставились автографы, сверкали вспышки фотоаппаратов, девчонки оставляли помаду на лицах и концертных костюмах миасских парней.

   Гуппа поддержки и миасская охрана помогли организовать оперативный отьезд, а то «Джем Арт» так и остался бы в гостеприимном башкирском городке. В Миасс автобус прибыл в третьем часу ночи. Кто-то пел, кто-то спал, а кто-то сошел рядом с Ильменкой и торопился к огням фестивальных костров.

   P.S. Все новости от «Джем Арта» вы можете найти на сайте WWW.BOOM.RU. Приходите по этому адресу, мы всегда рады новым друзьям. А также ждем ваши свежие идеи и предложения о сотрудничестве.

   


Сергей Осипов, руководитель отдела информации «Джем Арт».



назад

Яндекс.Метрика