последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

14 марта 2007 г.
№ 18

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

И земснаряды, и пожарные автомобили

   Сгодня исполняется ровно сорок лет со дня образования одного из тех миасских предприятий, чье имя, благодаря выпускаемой продукции, стало широко известно далеко за пределами и города, и области. 14 марта 1967 года министерским приказом Правительства СССР в Миассе был основан ремонтно-механический завод. Он выпускал и ремонтировал земснаряды, а также производил запасные части к оборудованию гидромеханизации.

   Н пролетели-промчались десятилетия. На дворе другие времена, и жизнь другая. А предприятие живет и очень успешно развивается, сумев занять в этом новом времени свою производственную нишу. Сегодня у РМЗ не только новая продукция, но и новое имя. В самом конце 2005 года завод вошел в холдинг «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» (УСПТК), которая специализируется на производстве и реализации пожарных автомобилей, пожарных насосов и мотопомп нового поколения. И именуется теперь миасский завод ООО УСПТК–РМЗ. Но горожане, как и раньше, называют его просто – РМЗ. И сегодня коллектив ООО УСПТК–РМЗ празднует 40-летие со дня основания миасского РМЗ.

   Взитная карточка

   Звод основан в 1967 году как специализированное предприятие по изготовлению землесосных снарядов среднего класса и запасных частей к ним. Находился в составе треста «Уралсибгидромеханизация».

   С1993 года – самостоятельное предприятие: товарищество с ограниченной ответственностью.

   Сдекабря 2005 года входит в холдинг «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания».

   Чсленность работающих – 232 человека. Половина из них – рабочие.

   Оновные направления деятельности:

   - изготовление и ремонт пожарных машин различных модификаций и назначения;

   – изготовление земснарядов и запчастей к ним;

   – изготовление и ремонт сложных металлоконструкций.

   Рботает только по заказам и выпускает в год не менее 130 пожарных автомобилей.

   Гография заказов: от Мурманска до Южно-Сахалинска.

   Яляется единственным предприятием в России, сертифицированным на ремонт пожарных автомобилей всех модификаций и по ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

   Пстоянный участник Всероссийских выставок пожарной техники. Имеет сертификат системы качества, целый ряд дипломов и наград, в том числе диплом I степени «100 лучших товаров России». Дипломант ежегодных выставок МЧС «Пожарная безопасность 21 века».

   Алексей Токарев, директор УСПТК — РМЗ: «На катающемся камне и мох не растет…»

   Взраст – 47 лет. Окончил Челябинский политехнический институт, приборостроительный факультет. По специальности – инженер-электромеханик. В ОАО «РМЗ» пришел пять лет назад. В 2004 году избран генеральным директором предприятия. С декабря 2005 года – директор УСПТК – РМЗ.

   – Алексей Александрович, ваше предприятие, пожалуй, не относится к числу тех, что постоянно на слуху. Вы делаете свое дело не слишком громко. Но юбилей – случай особый. Это хороший повод для того, чтобы оглянуться и принародно оценить то, что сделано…

   – Да, вы правы. Тем более, у нас есть что оценить. Особенно продуктивным, если говорить о производстве, был завершившийся 2006 год. Объемы нашей продукции по сравнению с лучшими годами РМЗ выросли почти на четверть, а по сравнению с 2005 годом, так и вообще вдвое. Причем по всем направлениям – и по пожарной технике, и по гидромеханизации. И новыми заказами предприятие обеспечено уже на весь 2007 год. Большую их часть, что для нас очень важно, составляют госзаказы, в основном – МЧС: не меньше сорока процентов. Думаю, это самая лучшая оценка нашей работы.

   – Чем вы объясните такой успех?

   – Тут несколько составляющих. Во-первых, мы работаем с одними и теми же партнерами. Это – наш принципиальный подход к сотрудничеству. Сегодня основную долю продукции предприятия составляет пожарная спецтехника. С начала 90-х годов она устанавливается на шасси разных модификаций автомобиля «Урал». За эти годы наши связи с автозаводом стали такими прочными и надежными, что лучше, наверное, и не бывает. А это – самый прямой путь к качеству техники и успеху ее на рынке. Пожарные машины с маркой УСПТК – РМЗ на шасси «Урала» сегодня встретишь в каждом россий-ском отряде спасателей и пожарных. Такой же подход к сотрудничеству у нас и с другими городскими предприятиями. Вся коммерческая сеть наших поставщиков ориентирована исключительно на город и область. Импортируем только лакокрасочные материалы, они за рубежом пока что значительно качественнее отечественных.

   В-вторых, считаю, что успехи последнего времени и особенно 2006 года связаны с реорганизацией предприятия и его вхождением в Урало-Сибирскую пожарно-техническую компанию. Теперь коммерческая служба у нас выделена в самостоятельное подразделение в рамках компании и успешно занимается продвижением на рынке нашей техники.

   Н и в-третьих, что, пожалуй, самое главное – заказчиков привлекает удачная конструкция наших автомобилей. В последнее время мы очень много делаем для того, чтобы повысить их потребительские качества. Одна антикоррозийная программа чего стоит! Это самая последняя и очень привлекательная новинка для пользователей нашей спецтехники.

   Ее одна из последних разработок – пожарный автомобиль с насосом комбинированного тушения. Ценность его в том, что в борьбе с огнем он не приносит вреда объекту тушения. Специалистам ведь хорошо известно, что мощная струя воды зачастую разрушает не меньше, чем сам огонь. Здесь же распыленное водяное облако не разрушает внутренностей горящего сооружения и не заливает нижних этажей. Насосы используются самых различных технических способностей и мощностей: от сорока до 70-ти и даже ста литров в секунду.

   Исовершенно новый автомобиль разработан нашими конструкторами по спецзаказу МЧС. Это – образец диагностико-пожарной техники, целая ремонтно-испытательная лаборатория на колесах. Там есть все, начиная от компьютерного центра до небольшого токарного станка и гидропресса. Эта умная машина и сама исследует, и сама ремонтирует. Она выпускается, конечно, тоже на шасси «Урала». Но мы изготовили и малую ее модификацию – на базе «Газели».

   Совом, рассказывать о новых разработках и модернизации старых изделий можно долго. Эта тема очень увлекательная…

   – Тогда давайте поговорим о проблемах. Вспоминать о них в юбилейных день может и не стоило бы. Но разве без них бывает?

   – Самая серьезная сегодняшняя проблема у нас одна. Имея очень хорошие заказы, мы не можем выйти на те объемы, которые бы вполне могли осилить. Производственную базу постоянно развиваем, параллельно стараясь улучшить и условия труда для рабочих. Буквально на днях, к примеру, запускаем новую современную окрасочно-сушильную камеру. Вместе с повышением качества покрытий, повысится и безопасность работ в этом отделении. Хотелось бы перевести на более современную базу и весь наш станочный парк: и потребности производства это диктуют, и оборудование для всего замкнутого цикла есть. Но вот тут-то и сталкиваемся с главной проблемой – дефицитом рабочих кадров.

   В2006 году завод поставил заказчикам 130 пожарных автомобилей. Сейчас стоит задача практически удвоить их выпуск, хотя бы поэтапно, и довести его к 2008 году до 240 машин. Ради этого мы модернизируем производство, внедряем новые технологии. Но этого недостаточно. Без людей задача невыполнима. Уже сегодня мы готовы принять на завод 25–30 рабочих, чуть позднее еще столько же.

   – Дефицит каких профессий ощущается больше всего?

   – Слесарей-сборщиков, слесарей по производству металлоконструкций, электрогазосварщиков. Другие специальности мы единично закрываем. А вот по этим требуются десятки. Инженерные кадры тоже нужны, но узко специализированные. Всего численность работающих на предприятии составляет сегодня 232 человека. К концу года мы можем увеличить ее до 300 человек.

   – Но вы как-то решаете этот вопрос? Что делается на заводе, чтобы привлечь людей с нужными профессиями. Это ведь проблема не только ваша. Сегодня рабочих не хватает на большинстве промышленных предприятий…

   – Да, конечно, сложа руки не сидим. Разработали целую программу по привлечению рабочих кадров. Она действует уже второй год. Первое, что предлагаем: обучение молодых рабочих в вузах города за счет предприятия с последующей гарантией их трудоустройства на инженерно-техническую должность – к нам на завод. Но пока человек учится, он должен работать у нас на рабочем месте. Сегодня пять человек уже воспользовались этим предложением. Но мы готовы принять еще нескольких.

   Оучаем рабочим профессиям и сами на заводе, но, желательно, чтобы молодой человек первичными навыками обладал. ПТУ мы заменить не можем.

   Вем нашим работникам обеспечен полный социальный пакет в пределах Трудового Кодекса. Дополнительно к этому поддерживаем материально человека, если он оказался в сложной жизненной ситуации. Своих сотрудников мы никогда не оставляем в беде. И ветеранов своих тоже не забываем.

   – А какой сегодня средний возраст у вас на предприятии?

   – Таких подсчетов мы не проводили. Но примерно пятая часть коллектива – это люди, которые трудятся на РМЗ уже третий десяток лет. Оцениваем человека не по возрасту, а по его трудоспособности и вкладу в производство.

   – Средняя зарплата у рабочих у вас составляет…

   … у сдельщиков до недавнего времени составляла 11200 рублей. Но два раза в год зарплата, как правило, индексируется. Последний раз повышение ее премиальной части произошло с 1 февраля нынешнего года. Опытные рабочие зарабатывают у нас по 15–17 тысяч рублей. Молодых, начинающих, мы в течение двух месяцев, пока они осваивают профессию и адаптируются к нашим условиям, тоже поддерживаем. Меньше пяти тысяч они не получают. А дальше – как будут трудиться, столько и заработают. Я считаю, если человек как перекати-поле кочует с одного места на другое – профессионалом он никогда не станет. Поэтому молодым рабочим не устаю повторять, что на катающемся камне и мох не растет…

   – Алексей Александрович, а за что вы больше всего цените свой коллектив?

   – В коллективе есть традиции – их не спрячешь, они сразу видны. Вот это я и увидел, как пришел на завод. Здесь есть спаянный, сильный, сплоченный костяк, который пережил немало трудных времен. И эта команда сумела не только выжить, но и сохранить производство, что очень ценно. У этого ядра нет потребитель-ского отношения к делу. Для них проблемы предприятия все равно что свои собственные, семейные. Не ценить этого нельзя. И я, как руководитель, ставлю перед администрацией одну цель: дать людям возможность работать и зарабатывать на достойную жизнь. Обеспечивать их заказами, материалами, комплектующими. Тогда и завод будет на высоте, и люди будут успешны. А проблемы, конечно, есть. Но мы ведь для того и ходим на работу, чтобы их решать.

   – Как выстраиваете отношения с конкурентами? Не пытаетесь опутывать их сетью интриг, например?

   – Мы с ними взаимодействуем: бывает, делимся материалами, комплектующими. Конкуренцию же в виде черного пиара я категорически не приемлю. Вся наша борьба сводится к участию в конкурсах. А там – кого выберет заказчик. Вот к этому мероприятию мы подходим всерьез и со всей ответственностью. И наша продукция нас никогда не подводит.

   


Н. НИЗАМУТДИНОВА.



назад

Яндекс.Метрика