последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 2 марта 2007 г. № 16 Издается с 10 октября 1991 г. |
Качество, престиж, динамика. Машиностроительный факультет — для тех, кто связывает свою судьбу с техникой Вконце января представительной комиссией, созданной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором), была проведена аттестационная экспертиза Миасского филиала ЮУрГУ по ряду выпускающих специальностей. Чтобы подробнее узнать о результатах работы комиссии, мы встретились с деканом машиностроительного факультета Борисом Гришаем. – Борис Николаевич, как проходила работа комиссии? – Экспертизе подлежали одиннадцать специальностей филиала, в том числе – три машиностроительного факультета. Под тщательное внимание членов комиссии попал целый ряд определяющих параметров: остаточные знания студентов, уровень квалификации профессорско-преподавательского состава, состояние материально-технической базы, научно-исследовательская, воспитательная, спортивно-оздоровительная работа, библиотечный фонд и многое другое. В результате одна только подготовительная работа филиала вылилась в двадцать одну объемную папку с отчетами по самообследованию, таблицами по тестированию студентов, справками состояния дел по всем вышеперечисленным параметрам. Нкоторую напряженность внесли изменение комиссией формы и содержания предоставляемых справок, дополнительная проверка остаточных знаний студентов и тестирование студентов 4-5 курсов специальности «Автомобиле- и тракторостроение», что не предусматривалось распоряжением Рособрнадзора. Сложность заключалась и в том, что студенты во время работы комиссии пребывали на каникулах. Тем не менее, и студенты, и преподаватели проявили должную ответственность и выдержку, благодаря чему все завершилось благополучно. – Каковы выводы экспертов? – Чтобы не утомлять вас нормативными цифрами и фактическим состоянием дел, скажу, что буквально по всем определяющим параметрам, подвергшимся проверке, комиссия сделала выводы о полном соответствии лицензионным требованиям государственных стандартов и установленным нормативам, а также об отличной динамике развития филиала. Не обошлось, конечно, и без некоторых замечаний, но они были направлены в основном на дальнейшее совершенствование учебного и воспитательного процессов. Так что можно с уверенностью сказать, что этап проведенной экспертизы мы прошли успешно. КПД (качество, престиж, динамика) филиала – на высочайшем уровне. – Вы отметили мнение экспертов о динамичном развитии филиала. Как в этом плане смотрится машиностроительный факультет? – Речь идет об укреплении материально-технической базы, научном росте преподавателей, пополнении профессорско-преподавательского состава высококвалифицированными специалистами, о разработке совершенных учебно-методических пособий и многом другом, что по сути сводится к повышению качества и расширению сферы образовательных услуг. Н машиностроительном факультете обучается более тысячи студентов, из них 85% – юноши. Техника – удел мальчишек. Приверженность к ней у них заложена, по-моему, на генетическом уровне. У меня – маленькие внуки. У девочек неизменный интерес к барби, бантикам, фантикам. Внук же, едва встав на ноги, не расстается с молотком, отвертками, сверлами. И когда смотришь, с каким упорством и увлечением он работает с инструментом, не жалко ни продырявленной двери, ни поцарапанной полированной мебели. Невольно приходят на память строки: Мльчишки те, грядущие, всесильные, Уидев мир, достигнувший вершин, Нчнут опять с поломанных будильников, А может, с вычислительных машин... Постите за лирическое отступление. Так вот нашим мальчишкам, приверженным к технике, в прошлом учебном году мы сделали большой подарок – открыли специализацию «Фирменный автосервис» в рамках специальности «Автомобиле- и тракторостроение», одной из самых престижных и востребованных. Для этого заведующему кафедрой В. Краснокутскому и ведущему преподавателю М. Штыке пришлось на полгода стать студентами Нижне-Новгородского государственного университета, сдать зачеты и экзамены, подготовить и защитить дипломные проекты, получив по второму диплому (кстати, оба «красные», и только у миасцев). Коме того, по этой же специальности «Автомобиле- и тракторостроение» на базе профильного среднетехнического образования открыли прием на заочную форму обучения с сокращенным, как и для очников, сроком – 4 года. Был открыт прием и на заочную форму обучения по специальности «Технология машиностроения». В предстоящем учебном году по просьбе автозавода «Урал» и «Уральской кузницы» планируем сделать набор на заочную форму обучения по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением». Дя тех, кто душой и сердцем прикипел к технике и связывает с ней свою судьбу, в этом году мы планируем набор на новую специальность «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика». Удивительно интересная и востребованная специальность, без которой немыслимы создание и эксплуатация автомобилей, летательных аппаратов, подъемно-транспортных машин и т. п. Думаю, что эта специальность станет престижной. Чобы жизнь наших студентов была более насыщенной и интересной, мы открываем специальности, которые были бы привлекательными и для девушек. Так, в прошлом году впервые был осуществлен набор на специальность «Управление качеством» (квалификация «инженер-менеджер»). Желающих оказалось больше запланированных мест. Впредстоящем учебном году предусмотрен набор на новую специальность «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» (квалификация «инженер-эколог»). Возросшая мощь экономики стала разрушительной силой для биосферы и человека. Решение комплекса экологических проблем в ближайшее время должно стать одним из приоритетных национальных проектов. Поэтому открытие этой специальности весьма актуально и своевременно. Ели напомнить, что всего два года назад был осуществлен первый набор на новую специальность «Стандартизация и сертификация», а три года назад – на специальность «Промышленное и гражданское строительство», то динамика развития машиностроительного факультета должна впечатлять. Как вы понимаете, открытие новых специальностей определяется не только желанием сделать жизнь молодежи содержательней и интересней, а диктуется жесткими условиями рынка, необходимостью развития городского хозяйства и ведущих предприятий города. – Открытие новых специальностей связано с большими материальными затратами. Как они решаются? – Да, затратная часть внушительная. Достаточно сказать, что только в начале этого года мы пополнили библиотечный фонд факультета в количестве 2120 экземпляров книг на сумму 548 тысяч рублей. И это далеко не определяющая составляющая затрат. Необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов, имеющих ученые степени и звания, расширение аудиторного фонда, и, пожалуй, главное – расширение учебно-лабораторной базы и приобретение современного оборудования, без которого немыслимо обучение и обретение профессиональных навыков по техническим специальностям. Иеющихся денег, как всегда, не хватает. Поэтому уместно говорить об участии ведущих предприятий города и структур его городского хозяйства, в интересах которых собственно и открываются новые специальности. Такое участие было всегда. С помощью автозавода «Урал» в октябре 2004 года на машиностроительном факультете был создан великолепный учебно-производственный комплекс. Автозавод также осуществлял частичное финансирование приобретенных квартир высококвалифицированным преподавателям, систематически перечислял средства за обучение по специальным дисциплинам. В2006 году Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П. Макеева» передал факультету значительную часть оборудования для доукомплектования лаборатории метрологии и осуществил его пусконаладку. Уже в этом году Миасский завод КПД передал оборудование для лабораторий кафедры «Строительство». Гродская власть также не остается равнодушной, оказав в свое время помощь в решении жилищных проблем для приглашенных преподавателей. В настоящее время глава округа И. Бирюков решает вопрос о выделении дополнительных бюджетных мест, в частности – на вновь открытые специальности. Тким образом, целенаправленная работа ведется, но носит скорее разрозненный, не системный характер. В свою очередь, динамичное развитие многих предприятий, оснащение их современным оборудованием с применением новейших технологий обусловливает востребованность высококвалифицированных специалистов и, очевидно, адекватных по своим масштабам мер по их подготовке. Напрашивается вывод о необходимости поднять статус и уровень участия предприятий, скажем, до комплексного плана мероприятий или программы города по развитию высшего профессионального образования и повышения качества подготовки специалистов. Дя нашего города – города машиностроителей – это стало бы не только составной частью программы по работе с молодежью, но и немаловажной составляющей программы по перспективному развитию предприятий и экономики города. Думаю, что такая программа будет создана, и при ее разработке проявят активность и заинтересованность сами учебные заведения, молодежные организации, ведущие и градообразующие предприятия города, а также его представительная и исполнительная ветви власти. – Приближается горячая «абитуриентская» пора. Что бы Вы хотели сказать всем тем, кто только собирается стать студентом? – 1 апреля филиал ЮУрГУ планирует провести день открытых дверей. Приходите, мы поможем в выборе специальности, познакомим с университетом, покажем наши аудитории и лаборатории, которые вам придется пройти, чтобы получить путевку в большую жизнь, насыщенную творчеством и созиданием во благо вам, родному городу и Отечеству. Пиходите, мы вас ждем! Мшиностроительный факультет в 2007 году осуществляет набор по специальностям Оная форма обучения срок обучения — 5 лет) 140104 – «Промышленная теплоэнергетика» 150104 – «Литейное производство черных и цветных металлов» 150201 – «Машины и технология обработки металлов давлением» 150802 – «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика» 151001 – «Технология машиностроения» 190201 – «Автомобиле- и тракторостроение» 190201.14 – «Фирменный автосервис» 200503 – «Стандартизация и сертификация» 220501 – «Управление качеством» 270102 – «Промышленное и гражданское строительство» 280201 – «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» Зочная форма обучения (срок обучения — 6 лет) 140104 – «Промышленная теплоэнергетика» 150201 – «Машины и технология обработки металлов давлением» 151001 – «Технология машиностроения» 190201 – «Автомобиле- и тракторостроение» 200503 – «Стандартизация и сертификация» 270102 – «Промышленное и гражданское строительство» П сокращенной программе (срок обучения – 4 года) Н базе профильного среднего технического образования специальность 190201 «Автомобиле- и тракторостроение» – очная и заочная формы обучения. Сравки по телефонам: (3513) 55-46-64, 55-30-59 Беседовала
Л. Милованова.
|
назад |