последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 2 марта 2007 г. № 16 Издается с 10 октября 1991 г. |
Эти стойкие шесть рублей. Депутаты городского Собрания оставили тарифы на проезд в общественном транспорте без изменений Н успели стихнуть жаркие споры вокруг новых тарифов на коммунальные услуги, а депутаты городского Собрания уже вновь «скрестили шпаги». На этот раз камнем преткновения стали тарифы на проезд в городском и пригородном транспорте. Нпомним суть проблемы. Вопрос о повышении платы за проезд во весь рост встал после того, как «провалился» конкурс на получение муниципального заказа о перевозке пассажиров. «Миассэлектротранс» отказался от участия в нем из-за неприемлемых условий. Чтобы не остановить городской троллейбус окончательно, местные законодатели в конце января приняли решение, которым установили так называемую расчетную стоимость месячного проездного билета – 650 рублей, а разницу между этой установленной стоимостью и стоимостью проданных льготных проездных (по 100 рублей) выплатили троллейбусному предприятию. Так продержались январь и февраль. Но к конкурсу за это время не приблизились ни на шаг. Потому что условия его не изменились. В результате к началу марта ситуация начала заходить в тупик. Вю прошлую неделю депутаты пытались разрубить гордиев узел в своих профильных комиссиях. И в самый последний день февраля собрались на сессию, чтобы принять окончательное решение о том, сколько же будет стоить проезд в городском транспорте. Правда, перед тем, как начать дебаты, сперва дружно проголосовали за то, чтобы оставить «расчетную стоимость» проездного еще на один месяц – март – той же, что была в январе и феврале, то есть 650 рублей. Осуждение новой цены проезда продолжалось на заседании с небольшим перерывом почти два часа. Главных вариантов было два. Городская администрация предлагала установить с 1 апреля цену на одну поездку в размере восьми рублей, расчетную стоимость проездного – в 570 рублей на один вид транспорта и 780 – на два. Кроме этого, предлагалось ввести укороченные маршруты, на которых оставить шестирублевые билеты: «Вокзал – центральная проходная завода «Урал», «Техучилище – Рассвет», «Стадион – ГРЦ». Льготные проездные при этом варианте предлагалось продавать по 120 рублей в городе и 150 – на пригородные маршруты. Кмиссия по городскому хозяйству предложила свой вариант: семь рублей за разовую поездку, 500 – за проездной и 150 – за льготный проездной. И – никаких укороченных маршрутов. Уязвимость обоих вариантов в том, что городу все равно придется доплачивать транспортникам из своего бюджета. Но в марте вновь предлагалось вернуться к проведению конкурса. Рзброс мнений в ходе обсуждения был самым широким: от – «улучшится ли обслуживание пассажиров при повышении платы за проезд?» до – «не уменьшится ли пассажиропоток в городском транспорте, окончательно его погубив?». Прелом в ходе обсуждения наступил после вопроса ребром депутата Сергея Понамарева: а получат ли город и предприятие ожидаемую прибыль от этих «мифических» цифр? В методике расчетов усомнился также Виктор Струц. Его поддержал Валерий Фролов, конкретизируя свое предложение: методику пересмотреть, а на март-апрель продлить действующие тарифы. Дводы коллег убедили и главу округа Ивана Бирюкова. Он предложил оставить пока все так, как есть, и вновь вернуться к вопросу, как только решение созреет, добавив, что долго «зреть» не придется: конкурс-то все равно надо проводить… А дальше случился в общем-то конфуз, который, впрочем, никто не заметил. Депутаты не приняли предложение И. Бирюкова – «отложить во-прос на неопределенный срок». Не проголосовали и за предложение Виктора Голяновского – «отложить, но не более чем на два месяца». Не поддержали и ни один из проектов – ни администрации, ни депутатской комиссии. В результате вернулись к тому, с чего и начали: все осталось так, как есть сегодня… Зачем копья ломали? Солько стоит проезд в других городах Вадимир: автобус – 6 (будет 7 рублей), маршрутка – 6, троллейбус – 5; Кмерово: автобус – 6 рублей, маршрутка – 9; Крск: автобус – 6 рублей, маршрутка – 6-7, после 22.00 – 10 рублей; Смара: автобус – 9, маршрутка – от 10 до 20 рублей (в зависимости от дальности маршрута); Прмь: автобус – 6, маршрутка – 10 рублей; Тла: автобус – 6, маршрутка – 7 рублей; Еатеринбург: автобус – 7, маршрутка – 15 рублей; Члябинск: автобус – 8, маршрутка – 10-12 рублей; Чбоксары: автобус – 5,5 рублей, маршрутка – 10; Пнза: автобус – 6, маршрутка – 9 рублей; Тмск: автобус – 7 рублей, но для пенсионеров 5.
Н. Низамутдинова.
|
назад |