последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 23 февраля 2007 г. № 14 Издается с 10 октября 1991 г. |
Секреты «неженских» игр, или Как понять мужчин Дрогие, прекрасные, милые женщины! Ели каждый вечер в вашей семье за ужином вместо планов на выходные обсуждается очередная супермиссия по освобождению очередного президента… Если звуковой сигнал загрузки «Windows» заставляет вас испуганно вздрагивать… Если компьютер и принадлежащие ему железки стали занимать слишком много места и в вашей квартире, и в вашей голове… Словом, если ваш супруг (брат, сын) – заядлый игроман, и вам это не доставляет особого удовольствия, то эта статья специально для вас. Кмпьютерные игры приобретают все больше поклонников. И чаще всего этими поклонниками оказываются не эмоционально-восторженные женщины, а разумно-невозмутимые мужчины. Они играют, они обсуждают, они тратят на игры время и деньги, которые законно принадлежат… сами знаете кому. Из этой ситуации для прекрасной половины человечества существует два выхода: можно ругаться, злиться и тратить драгоценные нервы, а можно сделать шаг навстречу увлеченным игрокам и попытаться понять их мужские игры… Оень сложный выбор, понимаю. Ну, уж в честь самого мужского праздника в году можно сделать исключение из правил и выбрать вариант номер два. Чобы подробно и обстоятельно рассказать вам все про виды и жанры (оказывается и такое есть) современных компьютерных игр, мы обратились к специалистам компьютерной компании «Альфа Лайн». Иак, начинаем разбираться. «Action» и «Аrcade» Ели сидящий за компьютером мужчина совершает странные резкие движения, дергается из стороны в сторону со скоростью метеорита и при этом регулярно выкрикивает нецензурные выражения в адрес какого-то невидимого и неведомого вам «гада», то, скорее всего, он увлечен игрой жанра «Action» или «Аrcade». Ира жанра «экшн» (в переводе с английского «игра-действие») требует от игрока, как вы уже поняли, мгновенной, просто молниеносной реакции на быстро меняющуюся игровую ситуацию. Одной из разновидностей жанра «экшн» являются игры 3D-Action. Проще говоря, это игры-стрелялки. Виртуальный мир игры игрок видит «от первого лица» (то есть монитор показывает то, что «видят» глаза управляемого игроком персонажа, хотя бывают игры и с видом на «своего» персонажа со стороны). По сути, весь смысл таких игр сводится к одному: здесь надо целиться подобранным где-то оружием, и стрелять, взрывать, сжигать, разносить в клочья врагов-монстров. Потому что иначе они, не долго думая, сами «убивают» игрока. Из-за такой вот характерной черты игры 3D-Action еще называют 3D-шутер (от англ. глагола to shoot «стрелять»). Иры-шутеры повышают зоркость. Иследование, проведенное американскими специалистами, показало, что у людей, играющих в динамичные компьютерные игры по часу в день в течение месяца, есть все шансы улучшить свое зрение на 20 %. В ходе специального эксперимента были созданы две группы, одна из которых играла в довольно сложную «стрелялку», а другая – в обычный тетрис. Спустя месяц была проведена проверка зрения, и оказалось, что у игравших в «экшн» показатели заметно улучшились, тогда как у их товарищей «зрительные» способности не изменились. Тк что у многомиллионной армии игроманов появился отличный повод для радости. «Аркада» – игра, в которой игроку также приходится действовать быстро, полагаясь главным образом на свои рефлексы и реакцию. Однако отличительной чертой «аркады» является развитая система бонусов: начисление очков, дополнительных жизней, постепенно открываемые элементы игры и другое. Сам термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена старых добрых игровых автоматов, находившихся в торговых галереях (от англ. arcades). Игры на них были в основном простыми в освоении, чтобы привлечь побольше желающих. Впоследствии эти игры появились на игровых приставках и до сих пор остаются на них доминирующим жанром. Simulation (симуляторы) Ели играющий мужчина держит в руках руль или штурвал, или еще какой-то странный предмет, и при этом усиленно давит ногами на какие-то педальки, то, скорее всего, он увлечен игрой жанра «симулятор». Смулятор – это игра-имитация авто-, мотогонок или, например, управления боевым самолетом-истребителем. Причем игра-симулятор не обязана имитировать что-то реально существующее – есть и «космические» симуляторы, и миры, которые игрок видит, управляя каким-нибудь животным или механизмом, то есть, симулятор должен имитировать реальность, но эта самая реальность для создателей игры не задана жестко, это всего лишь один из видов «виртуальной реальности». Бывают и спортивные симуляторы – имитации какой-либо спортивной игры, например футбола. Бывают и экономические симуляторы, в которых игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами, например, городом, государством, фермой, транспортной фирмой. Гавной характеристикой качества симуляторов является полнота и реалистичность смоделированного объекта. Например, современные рули и штурвалы не только в точности копируют настоящие приборы управления, но даже способны передавать мельчайшие толчки и вибрации, как, например, бывает в реальности при езде по неровной дороге. Strategy (стратегии) Хурый взгляд, наморщенный лоб, стопроцентные сосредоточенность и серьезность, как будто от его решения зависит, по крайней мере, судьба всего человечества… Сомнений нет. Это игра жанра «стратегия». Ели игры жанра «Action» не требуют какой-либо подготовки, то «стратегии» направлены на людей в сознательном возрасте и требуют от игрока достаточных усилий для полного владения ситуацией. Надо тщательно изучить характеристики конкретных игроков, наций, оценить силы противника и всегда быть на шаг впереди его. Сово «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) в военном смысле определяется как область военного искусства, которая охватывает вопросы теории и практики подготовки страны и вооруженных сил к войне. К стратегии также относится планирование и ведение войны, исследование ее закономерностей, разработка способов и форм подготовки и ведение стратегических операций, определение цели и задач фронтам, флотам и армиям, распределение сил по театрам военных действий и стратегическим направлениям. Игрок в «стратегии» управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Сратегические игры можно разделить на пошаговые, когда игроки поочередно делают ходы, и каждому на свой ход отводится определенное время (примерно как в шахматах). Это стратегии TBS. А бывают стратегии в реальном времени (RTS), в которых все играющие выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается. Ее одна разновидность стратегий – «Wargames» (с англ. «военные игры»). Это стратегии, в которых отсутствует экономика, а игрок управляет отрядом или армией во время боя. Глобальные стратегии – самые сложные, в которых игрок управляет государством. Играющий ответственен не только за ведение военных действий и развитие экономики, но и за научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшую дипломатию. Пообраз современных «Wargames» – штабные тактические учения. Они впервые стали проводиться в 1860-70 годах, когда численность средней европейской армии (в военное время) стабильно перевалила отметку 200 000 человек. Проводить реальные учения на случай войны с финансовой точки зрения было равносильно настоящей войне. Но готовиться к войне и прорабатывать различные варианты вторжения, контрнаступления стало насущной необходимостью. Выход был очевиден: штаб армии, который в ответе за все планы и их реализацию, разбить на две группы, изолировать друг от друга и на неделю-другую устроить командные военно-тактические учения. Одна группа думает за противника, вторая – продумывает контрмеры. Функции третейского судьи берет на себя группа посредников – самых опытных офицеров, которые дают «вводную» ситуацию, следят за принимаемыми обеими группами решениями, отвечают (или уклоняются) на вопросы обеих групп и описывают развитие воображаемой ситуации. Adventure (приключение или «квест») Эо уже интереснее. «Квест» (в нашей стране наиболее распространено именно это название жанра) – это своеобразная игра-повествование, в которой управляемый игроком персонаж продвигается по сюжету и вступает во взаимодействие с игровым миром посредством применения предметов (например, с помощью волшебной палочки), общения с другими персонажами и решения логических задач. «Квест», возможно, менее динамичен (в плане «стрелялок» и драк), но зато более разнообразен. Часто игры этого жанра очень забавны и имеют увлекательный сюжет, а действие «квеста» – это последовательность загадок-ситуаций в которых надо угадать одно из возможных решений (например, брать или не брать трубку, когда звонит телефон; отдать что-то кому-то или нет...). Змечательный пример хорошего «квеста» – «Братья Пилоты». Это интереснейшая отечественная игра, с персонажами и графикой из мультфильма «Следствие ведут колобки». Role-Playing Games (RPG) (компьютерные ролевые игры) Более правильное название этого жанра – Computer RPG (CRPG), поскольку эти игры адаптированы для компьютера. Основаны они на игровом процессе традиционных ролевых игр. RPG – это игры, в которые интереснее играть по сети, вместе с другими людьми, будь то сеть локальная или Интернет. Жнр RPG содержит в себе и «квест», и «экшн», четко определить его довольно трудно. Здесь игрок видит себя в мире, в котором кроме него могут находиться и другие персонажи, которые могут, например, враждовать между собой. Взаимодействие даже враждебных персонажей очень разнообразно, поскольку между ними могут происходить диалоги, учитываются и применяются не только личная сила или боекомплект, но и (самое главное) такие вещи, как навыки и заклинания. Другими словами, за персонажем ведется постоянный подсчет его навыков, знаний и прочих параметров, которые и определяют его взаимоотношения с миром. Особенность ролевой игры в том, что она привлекает к себе не голым азартом, а самой атмосферой игрового мира.. Зесь же существует еще один жанр: Action-RPG – разновидность ролевой игры. Здесь, как вы уже сами определили по приставке «экшн», делается упор на активное ведение боев. Иак, теперь вам известны основные жанры компьютерных игр. Конечно, существуют еще и так называемые «традиционные» игры (например, всем известный тетрис). Есть компьютерные реализации настольных игр, например, шахмат, есть особые текстовые «квесты», количество участников в котором не ограничено, а игра может длиться годами… Н поверьте, вышеперечисленной информации хватит, чтобы шокировать своими знаниями любого мужчину-игромана. А когда он оценит ваши усилия, ваш благородный поступок и оторвется от очередной компьютерной баталии… Берегитесь! У очень велико будет искушение занять его место. P.S. Все необходимое для полноценной игры оборудование: джойстики, рули, педали, штурвалы вы всегда можете заказать в магазинах компании «Альфа Лайн». Масс: ул. Романенко,97; тел. 55-73-20 Чбаркуль: ул. Крупской, 20; тел. 9-57-44
Л. Милованова.
|
назад |