последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

14 февраля 2007 г.
№ 11

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Митинг протеста, как единственно возможная форма для пожилых людей заявить о своей унизительной нищете

   Более двух с половиной сотен пожилых миасцев собрались в это ветреное февральское утро на площади у административного здания города, чтобы прилюдно высказаться против проводимых коммунальных реформ. А по сути – сказать свое «Нет!» той нищете, в которую все больше загоняют российских стариков мизерные государственные пенсии и постоянно растущие цены на услуги, лекарства, продукты…

   Омитинге, инициаторами которого стали городская организация КПРФ, совет ветеранов города, совет женщин-ветеранов, общественная организация друзей газет «Правда» и «Советская Россия», было заявлено за неделю до его проведения. Но на приглашение принять участие в публичном мероприятии откликнулись только представители ассоциации профсоюзов Миасса. Из обитателей «розового дома» на крыльцо к митингующим не вышел никто, что, конечно, их и обидело, и раздосадовало.

   Нсмотря на морозную погоду, протестующие стойко выслушали не менее десятка выступлений, активно поддерживая ораторов, которые, не сдерживая эмоций, клеймили и федеральные власти и местных руководителей. Больше всех досталось непотопляемому господину Зурабову, которого требовали не только отправить в отставку, но и называли «врагом народа». Остро критиковали и депутатов городского Собрания, утвердивших в конце прошлого года новые тарифы на коммунальные услуги.

   Скретарь Миасского отделения КПРФ, депутат Законодательного собрания области Александр Соболев обвинил власти города в том, что в своем стремлении максимально обобрать население в угоду коммунальных предприятий, они проигнорировали даже постановление Правительства России, установив непомерно высокие цены на тепло и горячее водоснабжение. Анализ нормативов по воде и теплу, проведенный горкомом этой партии с привлечением специалистов и опросом жителей города, показал, как заявил А. Соболев, что они должны быть в полтора раза меньше, чем установлены городским Собранием. А если взять за основу показания счетчиков тепла и воды (там, где они установлены), то окажется, что нормативы завышены и того больше – в два с лишним раза. Рост тарифов на две эти услуги, по мнению аналитической группы КПРФ, значительно превышает рост тарифов даже самих энергоносителей – на электроэнергию и газ.

   Впомнили и о долге миасцам по квартплате, висящем еще с 2004 года; и о полном игнорировании этого долга городской администрацией, вынуждающей обращаться горожан в суд; и о молчаливой позиции в этом вопросе прокуратуры.

   Втеранов поддержали и представители ассоциации профсоюзов. Работница автомобильного завода «Урал» с трибуны митинга заявила, что от роста тарифов страдают не только все более беднеющие пенсионеры, не в лучшем положении оказываются и работающие:

   – У нас на заводе зарплата поднимается каждый год. Но богаче мы не становимся: треть ее все время уходит на оплату коммунальных услуг…

   Рзкие, но не менее от того горькие, слова ветеранов дополняли красноречивые лозунги в их руках: «Как заплатишь за жилье, понимаешь: власть жулье…» или «Власть на службу народу, а не олигархам!»

   Еиногласно, как это и водится на митингах, приняли резолюцию, в которой расписали свои требования к Президенту России, губернатору области и всем ветвям и уровням исполнительной и законодательной властей. Вот только прочтет ли кто-то эту гневно кричащую резолюцию? А если прочтет – почувствует ли ту боль, которая за ней стоит? Посмеиваться над стариками у нас в последние годы стало едва ли не хорошим тоном. Чего, мол, добиваются, на что, на-ивные, надеются? Наверное, в этом есть свой резон: митинг – это и несовременно, и нерезультативно. Но по-другому они не умеют. Да и не остается им ничего другого…

   Рсходились с площади небольшими группами, горячо обсуждая все, о чем говорилось на митинге. Но сердце выдержало не у всех. На снегу, в окружении людей, оказавшихся в ту минуту рядом, остался лежать пожилой мужчина. Через четверть часа его увезла «Скорая»…

   


Н. Низамутдинова.



назад

Яндекс.Метрика