последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 31 января 2007 г. № 7 Издается с 10 октября 1991 г. |
Возраст солидный, задор – молодой. Пожарная часть № 16 отмечает свой 65-летний юбилей Уе через считанные месяцы после рождения в Миассе автомобильного завода была организована эта пожарная часть. Ее главной задачей стала борьба с пожарами на территории предприятия. Но не только. Огнеборцы взяли под свою защиту и город. 29 января ПЧ №16 отметила свое 65-летие. Ну, а так как в день рождения принято ходить в гости, мы наведались к юбилярам. «Давайте сначала познакомлю с нашей частью», – встретил нас начальник ПЧ Александр Горшенков, и мы отправляемся в путешествие по зданию. Тк уж получилось, что знакомство с бытом пожарных началось с душевой. «Летом «любят» отключать горячую воду, поэтому не так давно мы установили нагреватель, чтобы пожарные могли принять душ после выезда. Еще собираемся сделать здесь ремонт». Проходим дальше, в комнату, где стоит какая-то установка. «Это станция для заправки кислородных баллонов, – поясняет Александр Анатольевич. – А на стенах – плакаты, по которым можно изучить процедуру заправки и правила их использования». В следующем помещении – кровати, на стене – большой плафон с красной надписью «Тревога». Дальше – дверь, из-за которой доносится звон посуды. «Это наша столовая, – поясняет начальник части. – Здесь не так давно сделали ремонт, поставили микроволновку, есть кухонная плита. Вот еще, кстати, стиральную машину установили». Н, а потом идем к двери, из-за которой веет прохладой. В гараже стоят красно-белые «Уралы», с цифрами «16» на передних дверях. «Это наша техника, – рассказывает Александр Анатольевич. – Еще есть лестничный подъемник, но он сюда не помещается и стоит в другом гараже». А вот и комната оперативных дежурных. Именно эти сотрудники приезжают на пожар вслед за пожарными машинами на «УАЗике» с надписью «Штаб». Они руководят тушением, поддерживают связь с пожарными, которые ушли, например, в горящий подвал. Они же передают всю информацию о пожаре в часть. З следующей дверью слышатся телефонные звонки, женский голос отвечает: «Пожарно-спасательная служба». Здесь работают те, кто отвечает нам, когда набираем номер «01». «Очень часто звонят и балуются, – рассказывает диспетчер Ольга Ярушина. – Кто песни поет, а кто и матерится. Это может продолжаться часа два. Вообще, много ложных вызовов, но они сразу заметны. По голосу». «Бывает и так, что поставили варить что-нибудь на плиту, забыли, а соседи увидели дым от подгоревшей пищи и звонят нам, – добавляет Александр Анатольевич. – А еще фонари, которые оранжевым светом светят, дают эффект зарева. Если на таком фоне пар поднимается от теплотрассы, то издалека легко можно за пожар принять». «Когда принимаем вызов, – продолжает Ольга Ярушина, – то оформляем специальную путевку. В ней указаны адрес пожара, что горит. Причем отсутствие сведений по пунктам «что горит» и «кто звонит» не может задержать выезд машины. То есть если человеку даже показалось, что где-то пожар, мы машину обязаны выслать. Бывает, дети шутят. Позвонил как-то ребенок: «Горит квартира, там бабушка осталась, а я выбежал». Поехали по адресу, отправили лестницу. Приехали, а хозяева говорят, что пожарных не вызывали». Взвращаемся в кабинет начальника части. Здесь встречаем председателя совета ветеранов ОГПС Валентину Кинер. «За последние года два-три часть преобразилась. Хороший ремонт сделан», – делится впечатлениями Валентина Андреевна. За разговором вспоминаем ветеранов. Секретарь Валентина Васильевна Извекова, инструктор, ветеран Великой отечественной войны Павел Иванович Хайдуков, пожарный Шарафутдин Фаттахович Гафаров, водитель Иван Андреевич Плотников – вот лишь некоторые из тех, кто много лет проработал в пожарной охране. «За последние годы, – говорит Валентина Андреевна, – отношение к пожарной охране изменилось не в лучшую сторону. Раньше, когда пожарный автомобиль ехал на выезд, то все дорогу уступали, а сейчас такого нет». «Действительно, – продолжает Александр Горшенков, – многие водители не обращают внимания на включенные маячки и сирены, вправо принять не торопятся. А еще сейчас по области действует правило, что скорость пожарного автомобиля не может превышать сорока километров в час. Было несколько случаев, когда машины попадали в аварию и на место пожара не прибывали. Сейчас задача стоит такая, что мы должны приехать на пожар, и лучше это сделать не очень торопясь, чем вообще не приехать, попав в ДТП. Вообще, у нас такое расположение части, что машины выезжают прямо на оживленный перекресток. Поэтому не помешал бы светофор «с кнопкой», нажав на которую, можно было бы остановить движение на основной дороге. Кроме того, не так давно были установлены ограждения, которые сузили выезд от пожарной части. И теперь пешеходы, ожидая зеленого света, стоят прямо на пути пожарных автомобилей. Здесь же останавливаются некоторые служебные автобусы. Из-за всего этого даже просто выезд из пожарной части становится непростым делом. Будем решать этот вопрос с ГИБДД». Вдень рождения не хочется долго говорить о проблемах. Поэтому вскоре разговор заходит о личном составе, о наградах. «Двое сотрудников награждены у нас медалями, – рассказывает Александр Анатольевич, – «Валерий Арсланович Гайфулин получил медаль «За отвагу» за спасение людей на пожаре, Михаил Владимирович Миронов тоже награжден медалью «За отвагу». Он ездил в командировку в Чечню и был в зоне сильного взрыва, который устроил камикадзе». Н этом наш визит заканчивается. Выходим за ворота части, а на фасаде уже укреплен праздничный плакат. Остается только присоединиться к этому поздравлению и пожелать всем сотрудникам пожарной части № 16 благополучия, свободных дорог, и чтобы сигнал «тревога» раздавался как можно реже.
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |