последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 31 января 2007 г. № 7 Издается с 10 октября 1991 г. |
Поехали?..Цены на билеты и проездные в городском пассажирском транспорте остались прежними. Пока... Чобы решить этот непростой вопрос, местные законодатели собрались в понедельник вечером на внеочередную сессию. Пассажиры, меж тем, все последние дни изводили кондукторов троллейбусов и автобусов вопросами, когда же они начнут, наконец, продавать проездные. А главное – по какой цене? Суммы назывались самые невероятные… Танспортный кризис в городе возник не сегодня и даже не вчера. Копья в городском Собрании по этой проблеме ломались и год, и два года назад. Глава округа Иван Бирюков напомнил об этом коллегам: – Вспомните, сколько мы разбирались с транспортом в прошлом году! А выводов не сделали: «арбуз катится дальше». И ничего другого, кроме дотаций, не нашли… Иенно так, с помощью дотаций, и «разрубили узел» на короткое время – только на завершающийся январь, да предстоящий февраль. Принятое решение касается лишь стоимости проездных билетов (тарифы на перевозки даже не рассматривались). Депутаты подняли расчетную стоимость проездных на один вид тран-спорта до 650 рублей и до 780 рублей – на два вида. Но пусть эти цифры не пугают пассажиров. Как многократно было подчеркнуто на сессии, эти суммы – только расчетная стоимость проездных, исходя из которой будет начисляться дотация троллейбусному предприятию. Иными словами, для пассажиров проездные (их начали продавать в тот же вечер) остаются по прежней цене, а разница между этой ценой и заявленной расчетной стоимостью будет выплачена из городского бюджета троллейбусному предприятию. За два месяца сумма этой дотации составит около трех миллионов рублей. Онако принятое решение – это всего лишь временная передышка, короткий тайм-аут, который взят для того, чтобы дать возможность бесперебойно работать транспорту в ближайшие месяцы. Однако в целом проблема остается, и ее предстоит решать уже в ближайший месяц. Администрации города поручено в кратчайшие сроки подготовить и провести конкурс на организацию перевозок электротранспортом. Причем условия его должны быть такими, чтобы в нем могли принять участие несколько претендентов, в том числе и иногородние. Напомним, что конкурс, объявлений в конце прошлого года, не состоялся из-за отсутствия желающих принять в нем участие. Как пояснил директор ООО «Миассэлектротранс» Валерий Семенов, сумма в 19 миллионов рублей, предложенная городом за один лот, привела бы предприятие к полному финансовому краху. Именно этим и был продиктован его отказ от участия в конкурсе. Принципиальное же решение о том, как будет дальше строиться работа городского транспорта, местным законодателям предстоит принять в предстоящий месяц. Мхаил БЕЛЫХ, начальник отдела транспортного обслуживания городской администрации: – Считаю, что депутаты нашли единственно верное на данный момент решение. Нагрузка по возмещению затрат на перевозку льготников не легла тяжким бременем на население. А увеличение расчетной стоимости суммы проездного билета позволит обеспечить нормальную, стабильную деятельность предприятия электротранспорта. Фактическая дотация ему возросла примерно в два раза. Это, конечно, при условии максимальных продаж проездных билетов. Сегодня по льготной цене продается 6–7 тысяч проездных и обычных – 1100–1300. Н все понимают, что это только временное решение. Думаю, что к 1 марта мы выйдем на реальное повышение тарифов по пассажирским перевозкам. Уже обсуждаются и цены билетов: 7–8 рублей. Это – неизбежно. Однако при этом нельзя не учитывать и опыт других территорий. Слишком большое повышение тарифов, как правило, ведет к потере пассажиропотока. Р S. Итак, очередную кризисную ситуацию городские власти вроде бы «разрулили». Но опять же – лишь пока. Мусор, Новый год, транспорт… Миасцев волнует, когда же городское Собрание и администрация перестанут быть «пожарной командой», когда научатся думать сегодня хотя бы о завтрашнем дне?..
Н. НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |