последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 19 января 2007 г. № 4 Издается с 10 октября 1991 г. |
Цены – в минус. В чем же плюс? Мдно у нас стало в последнее время устраивать распродажи. Смотришь, в одном магазине обувь с большущей скидкой предлагают, в другом – одежду с нереально низкой ценой, в третьем – бытовую технику почти даром раздают… Сегодня на распродажах можно купить все – начиная от нижнего белья и заканчивая мебелью и автомобилями. Безусловно, такой тактичный ход выгоден продавцу – спрос повышается, товарооборот увеличивается, застоявшийся товар распродается… Н всегда ли он выгоден покупателю? В тонкостях и особенностях распродаж мы и попытались разобраться. Рспродажа – хорошо,иль распродажа – плохо? «На халяву и уксус кажется сладким». Слышали такое высказывание? Нет на свете человека, который бы в эту самую халяву не верил. Проходя мимо модного бутика, вы замечаете в его витрине большую табличку, гласящую: «Глобальная распродажа. Скидки до 70 процентов»… Разве не промелькнет мысль: «А вдруг там и правда огромные скидки», и вы пройдете мимо и не купитесь на такую «заманиловку»? Вряд ли. Или вот другой пример: везде по городу развешены рекламные щиты, на которых огромными буквами написано, что в таком-то магазине бытовой техники «обвал цен». Даже, если вам ничего не надо, все равно наверняка придете в этот магазин: «Просто посмотреть, а вдруг что-нибудь купим по дешевке». Ведь так? Д, все хотят урвать подешевле, только всегда ли эта, если можно так сказать, практичность покупателя оправдана? Пложительная сторона Нчнем с хорошего. Разберемся, какие распродажи посещать не просто можно, а нужно. Ннешняя зима выдалась на редкость теплой, и многие горожане не стали тратить свои «кровные» на приобретение теплой обуви и одежды. Потребитель сберег деньги, а вот продавец попал не в очень хорошую ситуацию – склады полны зимнего товара, который теперь уже вряд ли кому-то понадобится, а на будущий сезон он будет просто не актуален. Выход – распродажа. Магазины вынужденно снижают цену на 30, а то и на 50 процентов, и, чтобы не остаться «в прогаре», продают обувь или одежду почти по закупочной цене. Так называемые сезонные распродажи – неплохой способ сэкономить. Поэтому боятся или искать в них подвох бессмысленно. Т же самое можно сказать и о праздничных распродажах. Несомненно, они устраиваются намеренно, но не с целью «сбагрить» то, что залежалось (хотя это тоже не исключено!), а скорее с целью привлечь как можно больше покупателей. Ведь потребитель совершает покупку там, где цена ниже. И пусть купил не совсем то, что хотел, зато сэкономил. Такое предпраздничное снижение цен обеспечивает стабильную выручку магазину и позволяет экономить (пусть даже совсем чуть-чуть) покупателю. Свсем неплохо, если вы попали на распродажу, устроенную в связи с ликвидацией магазина. Здесь можно приобрести хороший товар по очень низкой цене. Если услышали о такой распродаже, то единственное, о чем стоит побеспокоиться – как можно быстрее попасть в названный магазин, чтобы купить то, что вам действительно нужно, и не выбирать из того, что уже осталось. Будьте бдительны! Кк и у любого мероприятия, у распродаж есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поговорим о последних. Итак, на что следует обращать внимание, и какие неприятные неожиданности могут подстерегать покупателя, отоваривающегося на распродажах? Н стоит забывать о том, что в сфере торговли немало непорядочных продавцов. Поэтому, совершая любую покупку, надо быть предельно внимательным. Что же касается распродаж, то зачастую под их видом магазин сбывает некачественный, бракованный товар. Чаще такие распродажи не приурочиваются ни к каким событиям, а устраиваются сами по себе. Нпример, если в начале июня вы видите большие скидки на футболки и шорты, будьте бдительны, наверняка здесь что-то нечисто. Согласитесь, что никто не будет сбавлять цену на «ходовой» товар в самом начале сезона, если, конечно, он не без брака. Во избежание неприятностей, прежде чем отправиться к кассе, проведите расследование: хорошо рассмотрите изделие, поинтересуйтесь у продавца, почему снижена цена. Если его ответы вас удовлетворили и никаких изъянов на товаре вы не обнаружили, смело ступайте в примерочную. Сидка: быть или не быть? Двольно часто люди покупаются на само слово «распродажа». И не разобравшись, а есть ли скидка в действительности, покупают все нужное и ненужное. А ведь скидки на самом деле может и не быть. Нверняка вы ни раз видели ценники, на которых красными чернилами зачеркнута одна цена, а вверху написана другая, значительно ниже зачеркнутой. Так вот, недобропорядочные продавцы поступают следующим образом: пишут новый ценник, на котором указывают цену выше начальной, зачеркивают ее, а выше рисуют старую цену и объявляют, якобы, скидку. Нельзя говорить, что все поступают именно так. Но все же, чтобы не остаться обманутым, изучите цены, а уже потом отправляйтесь по магазинам. Иеем право Пчти все магазины, делающие скидки, уведомляют покупателя о том, что одежда, обувь, а нередко и бытовая техника, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат. Делают они это, как правило, через объявление. По закону такое уведомление должно быть на каждый вид товара, а не одно – «общее», как чаще всего и бывает. Вообще же, распродажи не пользуются никакими льготами. То есть их условия придумывают сами продавцы. И если на кассовом чеке или в договоре не указано, на каких именно условиях приобретен товар, вы можете его обменять или, в случае обнаружения недостатка, вернуть за него деньги. Но, скорее всего, делать это вам придется через суд. Кк мы уже говорили, под видом распродаж магазины зачастую сбывают бракованную продукцию. Если у товара существуют недостатки, продавец обязан предупредить об этом покупателя, при этом не просто одной фразой: «Уценка из-за брака», а конкретно описать все изъяны. Ведь возможно такое, что в процессе носки (если это одежда или обувь) или работы (если это бытовая техника) могут проявиться другие неполадки, не оговоренные при продаже, и тогда покупатель вправе предъявить претензии. Пнятно, что все предусмотреть невозможно. Тем не менее, бдительность никогда не помешает. А в целом, если вы постоянный посетитель распродаж и беззаветно верите в халяву, то будьте готовы к «сюрпризам», которые не всегда приятны. Светы «шопоголикам» Лчше посещать распродажи, которые устраивают фирменные магазины, имеющие большую сеть. Скидку на товар здесь диктует производитель, и чаще она обоснованна – либо это праздничная акция, либо сезонная распродажа. В таких магазинах скидка 70 процентов возможна. Н ценнике может быть указана цена со скидкой, а может и без нее. Поэтому, во избежание недоразумения, уточните у продавца-консультанта истинную стоимость. Вкаком бы магазине вы не совершали покупку, если это делается во время распродажи, всегда внимательно осматривайте выбранный товар. Потому как не исключен брак. Пежде чем приобрести товар на распродаже, подумайте, а действительно ли он вам нужен. Может все-таки не стоит, экономя 100 рублей, надевать на себя одежду, которая вам совершенно не к лицу? Ели вы не ориентируетесь в ценах, от покупки лучше вообще отказаться. Помните, не все распродажи выигрышны для покупателя. Зчастую бывает, что низкие цены затуманивают разум. Покупатель, радостный от того, что ему удалось приобрести «хороший» товар «по дешевке», подписывает любые бумаги, не читая их. Внимательно просматривайте все документы, которые подписываете. И если с чем-то не согласны, не стесняясь, заявляйте об этом продавцу.
Ю. МЫЗНИКОВА.
|
назад |