последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

19 января 2007 г.
№ 4

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Дмитрий Хиноверов: «В профессии не разочаровался…»

   12 января Российская прокуратура отметила свой профессиональный праздник. В этом году ей исполнилось 285 лет. «Быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой коллегии по прокурору», – указал Петр I в 1722 году. А со временем так получилось, что новогодне-рождественские каникулы плавно стали перетекать в профессиональный праздник этой государственной службы. Но между торжествами работники прокуратуры никогда не забывают подвести итоги очередного ушедшего года. Так было и на этот раз.

   М впервые встретились с прокурором города Дмитрием Хиноверовым в его новых апартаментах. В здание по улице Романенко прокуратура переехала прошлым летом. И это без преувеличения можно назвать событием года. Правда, официального представления нового помещения пока не было (еще предстоит запустить собственную котельную), но работники вовсю обживают свои кабинеты. На длительное обустройство времени нет: в минувшем году дел у городской прокуратуры было невпроворот.

   2006-й – рекордсмен по преступности

   – Дмитрий Геннадьевич, каков главный итог ушедшего года?

   – Если говорить о разгуле преступности, то, конечно, хотелось бы, чтобы итог был другим. Но он тот, который есть: в 2006 году Миасс столкнулся с огромным ее ростом, – на 25 процентов. Число преступлений и в 2005 году было не маленьким – 5424, но за 12 месяцев ушедшего года эта цифра составила просто рекордную сумму – 6789. Вряд ли кого-то обрадует и процент раскрываемости преступлений: с 45-ти процентов в 2005 году он снизился до 37-ми в 2006-м. Правда, несколько снизилось число особо тяжких преступлений – на два процента и почти на четверть – нанесение тяжкого вреда здоровью.

   – Вы уже анализировали эти очень показательные цифры? Их можно как-то объяснить?

   – Анализируем, определяем причины роста преступности. Без этого невозможно выстраивать профилактическую работу. А она сегодня (и это должны понимать все) выходит на первый план. И отчасти рост числа преступлений в прошлом году можно объяснить именно этим. Прокуратура гораздо чаще стала возбуждать дела по превентивной (предупреждающей – ред.) направленности. То есть, сотрудничая с милицией, мы стараемся не допускать особо тяжких преступлений против личности, предупреждая их заранее. В итоге количество возбужденных дел увеличилось, а число таких преступлений, как я уже сказал, сократилось. И это положительный результат года. Назову только одну цифру: за последние шесть месяцев мы передали в суд 580 уголовных дел профилактической направленности.

   З задержку зарплаты – дисквалификация

   – А где, в каких сферах, чаще всего приходится сталкиваться с нарушениями законодательства?

   – Общенадзорный блок в деятельности прокуратуры достаточно широк. Это и своевременная выдача зарплаты на предприятиях, и перечисление пенсионных взносов, и выплата налогов, и соблюдение законов землепользования, и лицензирование, и права несовершеннолетних, и вопросы ЖКХ, и охрана природы… Каждым из этих направлений в большей или меньшей степени в течение года приходилось заниматься. Осенью традиционно возникают проблемы подачи тепла. В нынешнем сезоне прокуратура ужесточила спрос за такие нарушения. Возбуждено уголовное дело против руководителей Тургоякского рудоуправления, чья котельная отказалась отапливать жилой сектор поселка Известкового. Долгое время на контроле прокуратуры находилась работа котельной Миасс-2, где происходили сбои с подачей тепла. На особом контроле остаются школы, детские сады, больницы.

   Сроже стали спрашивать и с руководителей, задерживающих выдачу зарплаты своим коллективам. Такие правонарушения, правда, выявляются не сразу, и чаще всего – по заявлениям самих работников. Но реагируем мы на них жестко. В прошедшем году дисквалифицировали за это двоих руководителей.

   Пть тысяч исков в год

   – Говорят, миасская прокуратура в прошлом году вышла в россий-ские лидеры по количеству подготовленных судебных исков в защиту интересов граждан…

   – Не берусь утверждать, что в российские, а вот в областные, пожалуй, – да. За год мы направили в суд не меньше пяти тысяч (!) гражданских дел. Правда, 80 процентов этих исков одного порядка: в течение последних пяти-шести месяцев (и по сей день) мы помогаем миасцам – в первую очередь социально незащищенным, – добиваться перерасчета по квартплате за 2003 год. Трем тысячам из 3800 обратившихся к нам перерасчет уже произведен. И сегодня ежедневно по сто и больше заявлений продолжаем отправлять в суд. Эти иски остаются лидером сезона.

   – Дмитрий Геннадьевич, а нельзя было в этом деле обойтись без индивидуальных исков и прокуратуры? Ведь суд обязал городскую администрацию вернуть незаконно выплаченные суммы всем, кто переплатил, а администрация, в свою очередь, обещала вернуть долги без судебных исков? Как на это смотрит закон?

   – Закон допускает возможность перерасчета квартплаты без дополнительного обращения в суд каждого квартиросъемщика индивидуально. Но администрация этого пока не сделала. И люди стали обращаться к нам.

   – Как вообще складываются ваши взаимоотношения с городскими властями?

   – И с исполнительной и с законодательной властью у нас нормальные, рабочие отношения. Может быть, их нельзя назвать дружескими (замечу: они и не должны быть таковыми), но уважительными – можно. Власти уважают закон, а я их – за то, что они его уважают. Мы направляем в администрацию и городское Собрание свои протесты и представления по отдельным решениям. Реакция на это совершенно нормальная. В большинстве случаев с ними соглашаются.

   Сертную казнь отменили рано

   – Через полгода в городе не должно остаться игровых заведений. Как вы к этому относитесь и как собираетесь отслеживать процесс?

   – Мы уже отслеживаем. В прошлом году возбудили два уголовных дела по незаконному открытию игровых залов. Оба дела находятся у нас на контроле. Считаю, что решение о закрытии и выселении игровых заведений совершенно правильное. Их надо убирать из города. Думаю, миасцы еще не забыли трагический случай, когда прошлым летом в игровом зале в машгородке была убита 17-летняя студентка. Хорошая девушка – не игроманка, она просто здесь подрабатывала. Родители потеряли единственную дочь. Преступника арестовали, и областной суд уже вынес решение. Но в России мера наказания за убийство совершенно неадекватна столь тяжкому преступлению: 7–8 лет тюрьмы. В цивилизованных странах за лишение человека жизни и по пять жизненных сроков получают… Наш же закон слишком гуманен по отношению к убийцам и несправедлив по отношению к жертве, ее близким, к обществу в целом. Жизнь – это главная ценность и ее надо защищать. А преступников, которые социально опасны – изолировать от общества на максимально возможное количество лет.

   – Думаю, тут с вами невозможно не согласиться. А как вы относитесь к еще более суровому наказанию – смертной казни?

   – Никогда не скрывал, что остаюсь сторонником и такой меры наказания. За определенные категории преступлений – умышленные убийства, убийства детей, сексуальные преступления – эту меру стоило бы применять. Я уж не говорю о серийных убийцах, преступления которых не поддаются никакой логике. И защищая общество, судить их надо по самым суровым законам.

   Пофессионалы тоже плачут…

   – Дмитрий Геннадьевич, вы уже давно работаете в правоохранительной системе. Вас трудно чем-то удивить. И все же, были в практике случаи, которые поразили вас не как профессионала, а как человека?

   – Были. Года три назад в городе произошел случай дикого, жестокого убийства. Бывший муж лишил жизни жену, двоих своих детей и повесился сам. Говорят, он был в здравом уме… Объяснить и понять подобное человеческому рассудку не по силам. Эта трагедия поразила всех – и профессионалов, и непрофессионалов. В моей практике ничего подобного ранее не случалось.

   – Вы пришли в профессию в относительно спокойные 90-е годы. Такого разгула преступности тогда еще не было. Сегодня не жалеете о том, что выбрали именно эту работу?

   – Нет, в своей профессии я не разочаровался. Прокуратуре исполнилось 285 лет. И уже смело можно утверждать, что мы были, есть и будем всегда. Орган принуждения государству нужен сегодня и будет нужен завтра, чтобы заставлять людей исполнять закон. А закон – это одно правило для всех.

   Взитная карточка

   Взраст: 41 год

   Рдился и вырос в Миассе в рабочей семье.

   Оончил школу № 3 в поселке Первомайском и в 1991 году — Свердловский юридический институт.

   Тудовую деятельность начал в миасской прокуратуре: помощником, старшим помощником и заместителем прокурора.

   Да года возглавлял городскую прокуратуру Чебаркуля

   Сдекабря 2000 года — прокурор Миасса

   Жнат. Жена Наталья Юрьевна — заместитель управляющего Миасского отделения Сбербанка.

   Всемье двое детей: сын Иван, 13 лет, и дочь Полина, 4 года.

   Одыхать предпочитает с удочкой в руках, хотя к заядлым рыбакам себя не относит.

   Соронник массовых видов спорта. В свое время увлекался лыжным бегом и надеется вернуться к этому увлечению.

   


Н. Низамутдинова.



назад

Яндекс.Метрика