последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 6 июля 2001 г. № 62 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЗАВОД В ВОСПОМИНАНИЯХ Незадолго до праздника журналисты пресс-центра УралАЗа съездили в Москву и встретились с ветеранами завода. Соломон Иосифович БЕРНШТЕЙН – бывший главный металлург Уральского автозавода, участник первых лет строительства предприятия. 15 июня ему исполнилось 90 лет. – Через несколько дней после нашего приезда на Урал зимой 1941 года пришел эшелон с оборудованием. В нем, кроме прочего, было несколько трехосных машин «ЗИС-6», на которых нас потом возили на стройплощадку. Мужчины жили на этой стройплощадке, к семье приезжали раз в три—четыре дня на пару часов, привозили еду, талоны. Потом загружались по 20—30 человек в кузов машины и снова ехали на стройплощадку. Вобщем, сейчас вспоминаешь все это и диву даешься. В середине декабря 1941 года приехали в глухой лес, а к 1 Мая 1942 года уже сделали первый двигатель. Это для меня более запомнившееся событие, чем выпуск первого автомобиля. Все-таки, когда выпускали первый автомобиль, производство было уже отлажено, война близилась к завершению. А производство двигателя началось в прямом смысле с пустого места.
Николай Григорьевич ЖУГИН – директор завода в 1970—1976 годы. – Существовала традиция – каждый молодой специалист, придя на автозавод, должен был пройти собеседование у главного инженера. Расспросив меня об учебе и дипломном проекте, мне сказали: «Хочешь дорасти до директора, иди в цех мастером. А если до главного инженера – тогда технологом». Я изъявил желание «дорасти» до главного инженера, и был назначен технологом в цех шасси. Вгод 60-летия завода желаю всему трудовому коллективу крепости духа, которым он славился во все времена, и скорейшего вывода предприятия на качественно новый уровень. Уверен, что работники Уральского автозавода способны преодолеть все препятствия на своем пути, как уральские автомобили – любое бездорожье.
Виктор Алексеевич ГУРУШКИН – директор завода в 1960—1970 годы. – Силами подразделений завода завершили строительство прекрасного Дворца автомобилестроителей. Открытие Дворца было большим праздником. Строители передали мне ключ, а я вручил его представителю профкома. Мне кажется, что ввод в действие Дворца очень сильно сплотил не только работников завода, но и весь город. В60-х годах был объявлен мировой пробег автомобилей высокой проходимости по африканским странам. Наша машина участвовала в нем наряду с английскими, американскими и немецкими автомобильными фирмами, и заняла первое место. «Урал-375» получил Диплом, подтверждающий статус лучшей в мире машины высокой проходимости. Это было огромным успехом всего трудового коллектива. Яхочу пожелать автозаводцам роста производства, создания новых машин, которые и впредь будут преодолевать любое бездорожье. Я верю, что будут другие юбилеи. Будет 75-летие, будет и 100-летие. С конвейеров будут сходить новые грузовики и другие машины, необходимые нашей стране. На заводе будут работать достойнейшие люди, но подвиг первых строителей не повторится. Заводчане настоящего и будущего должны всегда помнить об этом подвиге и гордиться этими людьми. |
назад |