последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

8 декабря 2006 г.
№ 93

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Восемь месяцев, 1200 боевых километров…

   …К ноябрьскому этапу в Харькове положение в Абсолютном зачете Кубка Украины сложилось следующим образом. Благодаря победе на коэффициентной гонке «Nemiroff-Trophy» на верхней строке протокола находился экипаж тест-пилотов ПО «ТРЕК» Василия Карпинского и Дмитрия Кожухова, которые четыре гонки сезона преодолели на Шеви-Ниве. Следом, примерно в шести пунктах, расположился действующий чемпион страны Юрий Кондратьев со своим партнером Владиславом Титаевым на Toyota Land Cruiser 80. Совсем рядом – «ниссановский» дуэт из Днепропетровска Андрей Ковалев и Ирина Калиницкая, сразу за ними – стремительный Владимир Макаренко из Брянска и его штурман Виталий Евтехов на Mercedes Gelandewagen, а замкнули пятерку «абсолюта» одесситы Саша Колопенюк и Дмитрий Кизима, управляющие коротким дизельным Patrol. Наш «всесезонный» соперник Александр Попов был отброшен капризной техникой назад так далеко, что даже в случае выигрыша всей харьковской гонки не представлял для нас угрозы.

   Ве экипажи были настроены на бескомпромиссную битву за Кубок, и наша команда при поддержке ПО «ТРЕК» приняла решение выступить на «Кубке Дружбы» на автомобиле Mitsubisi Pajero Evo, который, как нам представлялось, помог бы выступить в заключительной дуэли на равных с грозными машинами конкурентов.

   Иогом стратегических разработок стала установка на третье место в общем зачете. С точки зрения тактики прохождения зачетной дистанции это означало спокойное пилотирование с многократным запасом надежности.

   Полог

   ВХарькове злая судьба сразу показала зубы: на стоянке возле супермаркета из-за короткого замыкания в блоке предохранителей загорелась Toyota, одна из машин сопровождения. К счастью, пожар прекратился сам собой и факела или взрыва не было, но машина была выведена из строя. Пригнав из мотеля прицеп, мы вручную закатили погорельца и, потрясенные, вернулись на базу соревнования. Видя шоковое состояние пилота, вся команда предложила руководителю команды самому решать -- стартовать или нет, принимая и понимая даже решение об отказе от борьбы.

   Днь Первый

   Тржественное открытие IV этапа Кубка Украины прошло на площади Конституции в Харькове. Рекордное количество -- более пятидесяти экипажей в трех зачетах – «Спорт», «Рейд» и «Хардрейд», прошедшие тремя часами ранее регистрацию и техническую инспекцию, прошли через стартовую арку. И экипаж команды «Абсолют-Трек-Спорт» с традиционным 207-м номером на борту в их числе.

   Днь Второй

   Чтыре круга почти по шестьдесят километров – вот такую дистанцию приготовили организаторы. Обещали лесные извилистые дорожки, полевую осеннюю грязь с колеями, болото и брод через озеро длиной около ста метров. Дистанция гонки оказалась действительно интересной и, в общем, была несложной и совершенно проходимой. Примерно на 45-м километре нас обогнал Mercedes Макаренко, которого мы спокойно пропустили вперед и некоторое время «висели» у него на бампере. Но нам такой высокий темп не был нужен, и через пару страниц Дорожной книги (легенды) мы опять остались на трассе в одиночестве.

   Итут стало понятно, что неприятные сюрпризы не закончились – за три километра до финиша первого круга Pajero исполнила своевольный финт, и мы в результате удара колесом о дерево оказались на обочине.

   Сязавшись по радио с сервисной зоной, экипаж сообщил о потерях. И если с верхней шаровой опорой все было понятно – она присутствовала в наборе запчастей, то нижней не было ни у кого. Тогда механики «Абсолют-Трек-Спорта» приняли решение: взяв с собой кого-нибудь из местных, «слетать» в Харьков за необходимым.

   А мимо обездвиженной машины проходил второй круг харьковского этапа. По-прежнему первым шел Макаренко, который увеличивал отрыв от преследователей и сводил на нет наши устремления к обладанию Кубком Украины 2006 года.

   …После долгого молчания в лесу опять зазвучали боевые моторы. На сей раз это оказался семейный дуэт Киндяковых, за ним, бампер в бампер – УАЗ Александра Попова. Мы недоуменно переглянулись: а где же Gelandewagen Макара? Только минут через двадцать-тридцать Макаренко проехал мимо нас – его тянул на «галстуке» автомобиль Колопенюка. Как потом выяснилось, на третьем круге у лидера «кончилось» сцепление, и одесская команда РТО приняла решение о буксировке, вплоть до финиша. К этому времени механики АТС вернулись из Харькова с недостающей шаровой опорой и передали ее нам с героическим «Самураем» – оставшись с одним приводом, Чунюкин/Объедков мужественно бросились в бой с трассой для полноприводных автомобилей, зная, что только они могут спасти обезножевшую Pajero.

   Вобщей сложности прошло чуть менее десяти часов, прежде чем наша «Эволюция» вы-бралась из леса и пересекла финишный створ, на котором уже давно никого не было. К счастью, правила позволяли сдать контрольную карту, что мы и сделали, получив все причитающиеся штрафные часы (пенализации). В итоге всех драматичных событий пилоты «ТРЕКа» расположились на предпоследней строке таблицы результатов, но, с точки зрения кубкового рейтинга, такое положение вещей нас более чем устраивало – теперь, с нашим результатом в шестьдесят часов, оставалось уповать лишь на сохранение текущего состояния и в следующий день гонки.

   Днь Третий

   Дя механиков «Абсолют-Трек-Спорта» этот день был просто продолжением предыдущих суток – до половины пятого утра Олег Толоконцев и Александр Мысик ремонтировали и настраивали подвеску «Эволюции». Было принято решение о том, что экипаж поедет по «срезкам», значительно сократив дистанцию и существенно увеличив время общего результата за счет новых штрафов. Главной задачей для пилотов «ТРЕКа» было сохранение автомобиля, сверхнадежный финиш и получение «зачета».

   Тк и произошло. Штурман Дима Кожухов очень быстро нашел короткую дорогу, и уже через восемнадцать минут после стартовой отмашки мы подъезжали к створу с клетчатыми флагами. Это был рекорд скорости прохождения круга, неожиданный не только для судей, но и для механиков команды. Когда мы сообщили по радио, что закончили первый круг и едем в сервисную зону, они нам не поверили и решили, что машина опять сломалась, но мы не хотим их расстраивать. Потом Олег рассказал, что в момент нашего выхода в эфир Александру просто стало плохо.

   Н коротком отрезке дороги от сервиса до старта последнего круга мы напряженно вглядывались во встречные «боевые» автомобили – кто же первый среди тройки лидеров… И вздохнули с облегчением, увидев Toyota Киндяковых, а за ней УАЗ Саши Попова. А стремительный Mersedes Володи Макаренко получил гидроудар в броде и выбыл из борьбы. Стратегическая задача заключительного этапа Кубка Украины была решена – никто не смог набрать большего количества очков, чем у экипажа «Абсолют-Трек-Спорта».

   Нсмотря на все гримасы капризной фортуны и неудачное выступление в гонке, именно пилоты ПО ТРЕК Василий Карпинский и Дмитрий Кожухов возглавили Абсолютный зачет Кубка Украины 2006 года.

   …Пройден трудный путь длиною в восемь месяцев, экипаж преодолел более 1200 боевых и около девяти тысяч российско-украинских километров. Наши механики Владимир Лесных, Олег Толоконцев, Александр Мысик, Игорь Тяпкин прилагали все усилия для восстановления машины после гонок и поддержания ее спортивной формы, за что удостоены специального приза «За лучший сервис». Три раза из четырех пилоты «ТРЕКа» поднимались на подиум, дважды побеждали в своей зачетной группе, один раз завоевали абсолютную победу. Благодаря поддержке ПО «ТРЕК» – генерального спонсора, надежности «Шевика», подготовленного в боксах команды Алексея Домановского и вооруженного качеством «ТРЕКа», виртуозному мастерству штурмана и стабильному пилотированию, экипаж № 207 смог подняться на высшую ступень кубковой турнирной таблицы и стать победителем в первой группе. С помощью партнеров – экипажей Сергея Савенко/Дмитрия Кемаева и Александра Олейникова/Елены Лавровой – коллектив «Абсолют-Трек-Спорт» в командном зачете украинского первенства завоевал по итогам сезона «бронзу».

   


В. КАРПИНСКИЙ, руководитель команды «Абсолют-Трек-Спорт».



назад

Яндекс.Метрика