последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

8 декабря 2006 г.
№ 93

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Дороги Миасса, проблемы России

   Ее лет 10–15 тому назад автомобиль был для многих несбыточной мечтой. Сегодня же для большинства – это быстрое и удобное средство передвижения. А желающих сдать экзамен на права такое множество, что в автошколах нашего города можно записаться в группу обучения только на февраль – март. Словом, и невооруженным глазом видно, что количество транспорта и водителей неуклонно растет.

   Ксожалению, вместе с этим упорно ползет вверх и аварийность. Гибнут и калечатся люди, дорожно-транспортные происшествия наносят громадный ущерб экономике… На федеральном уровне данную проблему назвали «особо острой», а причину увидели «в несоответствии дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в без-опасном дорожном движении», а также в «недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения», в «крайне низкой дисциплинированности участников дорожного движения». Есть проблема – надо ее решать. В связи с этим постановлением правительства РФ от 20 февраля была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах».

   Оситуации на дорогах нашего города, о первых результатах реализации Федеральной программы и о многом другом рассказывает начальник миасского отдела ГИБДД Андрей Пьянков.

   – Основной целью Программы является сокращение в полтора раза числа погибших в результате ДТП и на десять процентов – количества автоаварий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. В 2004 году на дорогах России погибло более 34 тысяч человек, а ведь это по сути население небольшого городка…

   Кнечно, для реализации программы предусмотрено очень большое финансирование – около 53 миллионов рублей, но эти затраты вполне оправданы – без денег ничего не получится.

   – Какая сегодня ситуация на дорогах Миасса?

   – Приток транспорта идет постоянно: люди покупают автомобили, получают права. Кроме того через наш город идет очень большой поток транзитного транспорта… Теперь языком цифр: в прошедшем году на дорогах Миасса погиб 41 человек, в том числе – два ребенка. В этом году, который еще не закончился, погибли 39 человек и ни одного ребенка. Конечно, гибели человека могут сопутствовать различные факторы. Здесь и состояние дорог, и не вовремя прибывшая скорая помощь, и опоздавшие спасатели, и даже просто безразличие и пассивность людей. И прежде чем что-то пытаться изменить, нужно переделывать сознание водителей и пешеходов. Потом уже все остальное.

   – Андрей Владимирович, а наш город имеет какие-то свои особенности, которые могут усложнить реализацию программы?

   – Особенности свои есть. Например, летом Миасс особенно наполняется автомобилями – люди приезжают на отдых, зимой транспортный поток устремляется к лыжным курортам… Но, думаю, что все проблемы российских дорог проецируются и на наш город. А главным фактором для удачной реализации программы является ее своевременное и полное финансирование.

   – С чего, на ваш взгляд, надо начинать повышать безопасность на дорогах?

   – Наверное с детей, ведь они – будущее. Кстати, у нас в штате теперь работают два пропагандиста (ранее был один). Они занимаются в школах с детьми, объясняют в игровой форме правила дорожного движения. И уже добились определенных успехов – подопечные наших сотрудников заняли третье место в областной викторине «Безопасное колесо». Хочется надеяться, что дети станут законопослушными участниками дорожного движения.

   – Федеральная программа предусматривает и техническое перевооружение сотрудников Госавтоинспекции. Какие-то новинки у инспекторов уже появились?

   – Сегодня у каждого экипажа ДПС на вооружении фото- и видеокамера. Знаете, сейчас так много «умных» нарушителей, что иногда для доказательства факта нарушения просто необходимо применять такие средства.

   – Автопарк ГИБДД обновляется?

   – В этом году взвод ДПС получил две новые автомашины – «десятки». Кстати, один автомобиль нам предоставило предприятие «УралАЗ-IVECO» в виде спонсорской помощи.

   – Шестилетняя программа очень насыщена различными пунктами. Не потребуется ли для ее реализации увеличение штата?

   – Программа это предусматривает… Вообще, для нормальной работы нам необходимо еще 155 человек… Это согласно указу Президента еще от 1993 года, в котором сказано, что на 265 единиц транспортных средств должен приходиться один сотрудник ДПС. А содержание одного сотрудника ГИБДД в год обходится бюджету в 200 тысяч рублей. Считайте сами – местный бюджет такое увеличение штата не потянет… В общем, были бы средства, будут и люди. А пока наш штат состоит из 67 человек.

   – Как-то вы говорили о необходимости строительства для нашего города объездной дороги. В Федеральной программе предусмотрено решение таких проблем?

   – Да, конечно. Ведь автомобильные пробки – это проблема практически всех больших городов. Через пять лет «пробки» появятся и в нашем городе. Поэтому для того, чтобы разгрузить городские улицы от транзитного транспорта, необходима объездная дорога. Для ее строительства необходимо разработать и утвердить программу на городском уровне. Как пример могу привести программу на 2006–2010 год «Безопасный город», которая уже рассмотрена и одобрена нашими депутатами и начала свою работу.

   Рбота предстоит большая. И что характерно, начальник отдела ГИБДД возлагает большие надежды не на «драконовские» меры и не на повышение штрафов, а на отдачу от всех участников дорожного движения, от пешехода до водителя. Нельзя спорить и с тем, что первую очередь надо изменить сознание водителей, «убрать» с дорог агрессию и лихачество. Только тогда Федеральная программа даст свои плоды и на дорогах станет действительно безопасно.

   


Д. Мызников.

   



назад

Яндекс.Метрика