последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 1 декабря 2006 г. № 91 Издается с 10 октября 1991 г. |
Татьяна Ильинкова: «Какой ты след оставишь…» Идание, включающее в себя всю 65-летнюю историю завода, рожденного в самый страшный, но вместе с тем – и самый яркий по героизму и людской самоотверженности период жизни страны, написанное лаконичным языком только фактов и событий, уже сегодня обещает стать бестселлером. Змысел создания словаря принадлежит ветерану завода Валентину Марковичу Когану. Свою идею он озвучил три года назад, и она быстро нашла поддержку и у совета ветеранов, и у руководства предприятия. На заводе была сформирована издательско-редакционная комиссия, которую возглавил генеральный директор Виктор Корман. Но уже совсем скоро стало понятно, что на общественных началах столь объемную и кропотливую работу не осилить. Встал вопрос о создании отдельной группы, которая будет заниматься только словарем. Рководителем проекта практически без обсуждения была назначена Татьяна Ильинкова. Пмню, как впервые пришла в заводской музей трудовой славы с группой ветеранов, тогда меня, молодую девушку, поразило, с каким трепетом они смотрели на выставленные в стеклянных витринах документы, фотографии, первую продукцию предприятия, одежду и обувь рабочего военных лет. «Чего они все так внимательно рассматривают, оживленно обсуждают, ведь это их недавняя жизнь, – подумалось мне тогда. – Другое дело, если бы молодые проявили к этим экспонатам интерес, для них – это история». И вот теперь, когда меня с заводом связывают почти четыре десятилетия, прекрасно понимаю, что только с высоты трудового и житейского опыта начинаешь ценить то, чем жил все предыдущие годы. А с недавних пор ощущаю все это еще сильнее. Смарта этого года являюсь руководителем проекта – главным редактором заводского энциклопедического словаря. Моими первыми «помощниками» в подготовке справочного материала для будущих словарных статей стали 64 ежегодных подшивки газеты «Уральский автомобиль» – настоящий кладезь завод-ской истории. В них, как в зеркале, отражена вся жизнь автомобильного завода. Лстаю пожелтевшие от времени страницы: вот первые фронтовые молодежные бригады борются за честь называться именами героев войны, и в своем стремлении показывают образцы настоящего героического труда, перекрывая сменные задания в два–три раза; вот выпущен первый уральский мотор, и заводчане с радостью рапортуют об этом. Газетные репортажи красноречиво рассказывают о ключевых моментах из жизни предприятия: выпуск первенца уральского автомобилестроения, его тысячного и десятитысячного собрата, в 1986 году автозаводцы аплодируют миллионному богатырю-вездеходу, а вот они радостно митингуют по поводу первых машин дорожной гаммы… События, события… Они, словно жемчужины, нанизываются на нитку ожерелья истории. Вршители больших и малых дел предприятия – его люди, многие из которых оставили заметный след в жизни завода. О них журналисты рассказывали особенно тепло и сердечно, потому что судьбы этих людей очень тесно переплелись с судьбой УралАЗа. Сегодня уже нет с нами кого-то из героев прежних публикаций, нет и их близких родственников, и только газета сохранила хоть какие-то сведения о человеке. Внастоящее время работа по составлению справочного и методического материала для энциклопедического словаря подходит к завершению. Начался один из трудоемких этапов проекта – подготовка словарных статей на три с лишним тысячи человек. Сегодня в редакции энциклопедии самая горячая пора: то и дело раздаются телефонные звонки, требующие немедленного принятия решения по какому-либо вопросу, приходят ответственные от подразделений, идет подготовка словарных статей по словнику персоналий, детально обсуждаются тематические направления, по которым заказываются статьи специалистам, рассылаются письма, делаются запросы по недостающим данным в различные инстанции. Созваниваемся с бывшими работниками, проживающими в других городах области и страны, а также с теми, кто сегодня живет в далеком зарубежье. В общем, работа в полном разгаре. 10 августа многие горожане получили «Уральский автомобиль» с опубликованным в нем словником. Мы надеялись, что широкое растиражирование фамилий позволит собрать дополнительные сведения о людях, включенных в словник. Но, к сожалению, в биографиях некоторых бывших заводчан так и остались «белые пятна». Поэтому, пользуясь случаем, еще раз хотелось бы напомнить: если ваши родственники, друзья, знакомые, чьи фамилии включены в словник, давно покинули этот мир или в силу сложившихся обстоятельств выехали из города, помогите нам, сообщите о них хоть какую-то информацию. Звоните в редакцию по телефону 29-73-47. Надеемся, что ваши сведения помогут нам подготовить более полноценные энциклопедические статьи.
|
назад |