последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 декабря 2006 г.
№ 91

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Виктор КОРМАН: «Мы выбраны временем»

   Чо бы ни говорили, но все же невозможно представить какую-либо сферу деятельности без роли конкретных личностей. И крутой поворот в работе (а главное – в результатах!) автозавода три года назад неотделим от Виктора Кормана. Встав на «капитан-ский мостик» когда «Урал» из месяца в месяц накапливал убытки, он сумел круто изменить курс, и уже через месяц завод начал работать прибыльно.

   А если вспомнить, как шла подготовка к выпуску «Уралов» дорожной гаммы? Скептиков, доказывавших, что на автострадах нашим машинам делать нечего, было более чем достаточно. Но генеральный ни секунды не сомневался и, как показала жизнь, был абсолютно прав. И сейчас уже вполне закономерными воспринимаются победы миасских «дорожников» на самых разных автосалонах и выставках.

   Нконец, результаты работы в нынешнем году вообще не нуждаются в каких-либо комментариях, красноречиво говорят сами за себя. Объемы производства и реализации автомобилей – самые высокие за последние десять лет, темп сборки вырос до 46 «Уралов» в смену…

   Н нашей встрече с Виктором Корманом за несколько дней до юбилея разговор шел о самом разном, но замыкались все темы в конечном итоге на одном – автозаводе. И. как очень многие миасцы, генеральный директор с полным основанием может сказать: «Урал» — моя судьба». Впрочем, судите сами.

   Сбольшой буквы!

   Пчти полвека назад, когда мы с родителями приехали в Миасс из Казахстана, узнал о том, что есть такой завод – УралАЗ. Это уже потом понял, какую роль играет он в жизни города – и в экономической, и в политической, узнал, что больше половины миасцев так или иначе связаны с заводом.

   А тогда… Тогда даже пацаны, с которыми вместе учились, по улицам бегали, с какой-то гордостью говорили: «А мой отец не где-нибудь, а на Автозаводе!» Именно так это звучало, с большой буквы.

   Оец не работал на УралАЗе, но с заводом был связан. Хотя бы потому, что в ПАТ-7 был водителем не на чем-нибудь, а именно на «Эмке» заводского производства. Ни разу слова худого о машине не сказал, только самое хорошее.

   Ипервую любовь к машине он мне привил. Азы управления познавал, сидя у него на коленях, за рулем той самой уралазовской «Эмки». По-моему, мне тогда одиннадцать лет было…

   Без альтернативы!

   Пзнание завода началось с ДОЦа – деревообрабатывающего цеха. Пришел туда после девятого класса, решил совместить учебу с работой. Тогда цех много работал на машины для армии, и это добавляло ответственность.

   Ктати, каких-либо других мыслей или, как сейчас принято говорить, альтернативы не было: только на автозавод! Не по-следнюю роль сыграла и любовь к автомобилям, она, могу сказать, до сих пор сохранилась.

   Тк же и в институте. С Тамарой поженились на пятом курсе, она из Челябинска. После диплома у меня было несколько предложений: КамАЗ, Волгоградский тракторный, строящийся тогда АвтоВАЗ… Но решили вместе и совершенно осмысленно: только Миасс, только УралАЗ!

   Н, а когда пообещали сразу же комнату в общежитии, то и самые мизерные сомнения отпали. Кадровая служба слово держала, обеспечивала привлекательность завода для молодых специалистов. Потом, через три года, получили однокомнатную квартиру…

   Кедо – результат

   Исейчас благодарен тому времени, тем людям, которые создавали условия для наиболее полного проявления способностей молодых специалистов. Мы быстро адаптировались в напряженной завод-ской жизни, работали в конструкторском бюро над новыми проектами. Каждый день должен завершиться конкретным результатом – таким было (и сейчас остается) мое кредо.

   Рзумеется, работали не «от звонка до звонка», а сколько было нужно. К тому же и спортом активно занимались, благо была целая группа выпускников ЧПИ. В итоге не просто возродили спорт, а стали победителями в легкоатлетических эстафетах, лыжных гонках…

   Исейчас стараюсь всегда и во всем поддерживать молодежь. Союз молодых автомобилестроителей, совет молодых специалистов, заводской КВН, конкурсы, конференции… По сути дела, все это было и раньше. Но ведь и нынешнее управление, убежден, должно строиться как раз на симбиозе опыта и современных инновационных подходов. Да и просто глупо, даже преступно отбрасывать все положительное, что было создано нашими предшественниками, пусть даже в плановой социалистической экономике. Ответственность за порученное дело, организованность, дисциплина – без этого нельзя было достичь успеха раньше, невозможно и теперь. Конечно, рыночные условия диаметрально иные, у рынка нет альтернативы. Но и то, что мы сегодня формируем – мотивационную среду, командный подход, коллективизм, бригадную форму организации труда – в немалой степени взято из прошлого. И даже система «бережливого производства» в какой-то степени перекликается с теми временами. Так что далеко не все, что было когда-то, плохо.

   Чобы идти вперед

   Сать первым руководителем, генеральным директором, придя на завод, и не мечтал. А вот о движении по карьерной лестнице думал, достаточно амбициозные цели ставил.

   Прой спрашивают: каким должен быть руководитель? По моему убеждению главное – это сплав лидерских данных и компетентности. Он должен быть не только профессионалом, компетентным в управленческих технологиях, но и достаточно широко развитым человеком.

   Рководителю всегда сложно. Быть чистым прагматиком – это ограниченность, стать авантюристом – другая крайность. Отсюда – необходимость сочетания этих качеств. Цели обязательно должны ставиться амбициозные, даже кажущиеся порой недостижимыми. В противном случае будет топтание на месте, а не движение вперед.

   Вять канун 2006 года. Кое-кто именно как авантюризм расценивал наши цели поднять объемы производства и реализации продукции на 33 процента. Но ведь достигли! И я расцениваю это как трудовой подвиг всего коллектива завода, как результат командной работы.

   Мжно вернуться и на три года назад. Как восприняли решение освоить производство «Уралов» дорожной гаммы? Весьма скептически. И на заводе, и за его пределами, и в управляющей компании. Пришлось постоянно убеждать, доказывать, защищать нашу позицию. Не скрою, сейчас удовлетворен, конечно же, что председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон признал, что в свое время этот проект недооценили, а сегодняшние результаты его реализации превзошли все ожидания.

   Ко-то может сказать: «А чего высовываться? Сказали – делай, не сказали – живи спокойной». Но это не по мне. Вообще считаю, что мы выбраны временем, чтобы поднять имидж автозавода, коллектив которого прошел через все: и через славу, и через неудачи, и через огромные испытания. И не просто поднять, а так, чтобы он был выше чем тогда, когда УралАЗ добивался своих максимальных результатов в производстве.

   Кманда – весь завод

   Оень серьезный шаг уже сделан – достигли максимальных результатов за последние десять лет. Сегодня это уже другой завод, выпускающий другой продукт. И это на физически и морально устаревшем оборудовании. Чтобы получить на нем максимально возможный результат, перешли на совершенно иную систему обслуживания, внедрили так называемый преферентный подход.

   Кнечно, нужно техперевооружение. И оно началось! Мы заработали достаточно прибыли, чтобы инвестировать новые технологии. И уже поступает первое оборудование, в январе будущего года придут четыре современных обрабатывающих центра. Вообще, 2007 год будет годом перевооружения завода. Большие финансовые ресурсы намерены вложить в производство дорожных автомобилей, в покупку современных технологий. Сейчас как раз защищаем бизнес-план, инвестиционную программу. Словом, формируем будущее благополучие.

   Н могу сказать за всех заводчан, что психология стопроцентно изменилась, но то, что процесс идет – это однозначно. Могу уверенно утверждать, что два года работы по системе «бережливого производства» изменили сознание многих. Но чтобы продвижение системы дошло до каждого рабочего, на это, конечно, потребуется еще время. Но и этого добьемся – не сомневаюсь. А к 2009 году станем предприятием мирового класса – именно такую задачу ставим перед собой.

   Ипусть кто-то снова говорит, что это авантюра, но я знаю: цель реальна, если освоим новые подходы, если будем работать на результат одной командой. Уже есть научная и техническая основы, теперь всем нужно научиться исполнять – а это самый трудный и самый сложный процесс. Рабочий, бригадир, мастер, начальник участка – вот ключевые фигуры.

   Чще всего командой почему-то называют лишь первого руководителя с ближайшим окружением. Для меня же команда – это весь заводской коллектив, от рабочего, даже от охранника до генерального директора. И даже члены их семей, на плечи которых тоже ложится груз всех наших проблем.

   



назад

Яндекс.Метрика