последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

24 ноября 2006 г.
№ 89

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Ольга Тиунова: «Не бойтесь трудностей!»

   ПДАГОГИ "ИНДИГО"

   Еть в педагогическом центре «Индиго» книга отзывов. Хороших слов о центре и его педагогах сказано много, но запомнилась короткая запись, адресованная преподавателю английского языка Ольге ТИУНОВОЙ: «Вы – учитель от Бога!»

   – В пятом классе пришла к нам преподавательница английского – как яркая звезда на небосклоне – признается Ольга Леонидовна, – и это сыграло в моей судьбе гораздо большую роль, чем семейная педагогическая династия. С того момента я и заинтересовалась языками. Училась в Магнитогорском пединституте – и, как мои сокурсники, о работе в школе не думала. Но... видимо, моя судьба была определена. А потому – я все-таки стала учителем, но у меня свое понимание того, что такое быть учителем.

   Уитель, в первую очередь, должен быть нестандартной Личностью. И, по большому счету, его работа – не учить, а вдохновлять своих учеников, быть для них яркой звездой, которая зажигает в людях пламя познания и стремления к совершенству.

   Пиходишь в класс и стараешься общаться не как учитель с учениками, а как человек с человеком. Своим ученикам говорю: вы приходите не для того, чтобы вас научили, а для того, чтобы научиться. Чувствуете разницу? «Научиться» – это действие, обращенное от себя к себе, это самостоятельное усилие. Если человек стремится к знаниям, то наша задача – просто предоставить максимум возможностей, которые помогут ему раскрыться в этом стремлении.

   Лбому педагогу я бы посоветовала как можно больше хвалить учеников. Даже если они сделали что-то не так, всегда можно сказать: «Да, это был интересный ход мыслей, но к чему он привел?..» В педагогике надо искать не ошибки и слабые места ученика, а выводить на свет его скрытые потенциальные возможности. За них и хвалить – даже самого слабого за попытку что-то сделать.

   ...Меня часто спрашивают, почему мы работаем по иностранным методикам (Оксфорд, Кембридж). Да потому, что язык развивается, и эти языковые изменения постоянно отражаются в зарубежных программах, в их словарях и учебниках. Соответственно и учителя должны все время обновлять свои знания. Считаю, что настоящий учитель всегда выстроит свою, авторскую методику, пропустит ее через себя, адаптирует к реальности, к ученикам.

   Яык – вообще универсальное средство развития, здесь есть и духовный аспект, и эстетический, и чисто технический,. На языковом материале можно раскрывать все возможности людей, начиная с процессов мышления и заканчивая творческими.

   Нши занятия строятся на развитии самостоятельной познавательной активности, которая заложена в каждом человеке, особенно ярко – в детстве, но с возрастом потребность в этом угасает, становится невостребованной. А ведь жизнь развивается быстро и часто подкидывает человеку такие ситуации, когда ему самому нужно докопаться до истины. Если его научили (на математике или же на английском) сопоставлять, сравнивать, делать выводы, то это ему потом сильно в жизни пригодится.

   Чобы снять психологический барьер (а это самое страшное – открыть рот и заговорить на английском языке) используем разные приемы, в том числе – драматизацию. Но не просто ролевые игры и диалоги. Есть упражнения, когда мы, например, загадываем какое-то словосочетание, а человек должен его показать. Смысл? Он привыкает выступать перед людьми, делать ошибки и не чувствовать себя при этом ущемленным. Ведь язык – это, прежде всего, общение между людьми.

   В«Индиго» на курсы английского языка приходят с разными целями: родители дошкольника хотят, чтобы их чадо всесторонне развивалось, старшеклассники мечтают подтянуть хромающий английский или просто за компанию с друзьями, а взрослые – по двум причинам: либо для общения с друзьями и родственникам за границей, либо... для общего развития. Как оказалось, они тоже чувствуют необходимость в повышении своего кругозора. И своими студентами я горжусь, потому что они, заканчивая наши курсы, поступают в университеты, едут за границу учиться или работать, становятся образованными, интересными людьми.

   Зания английского языка помогают в жизни.

   Оень хочется пожелать нашим нынешним и будущим студентам: не бойтесь трудностей. Ставьте себе новые цели и достигайте их, будьте на высоте. А мы желаем вам успеха во всех ваших начинаниях!

   



назад

Яндекс.Метрика