последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 17 ноября 2006 г. № 87 Издается с 10 октября 1991 г. |
Не нужен нам берег турецкий? Внашей сухопутной стране отношение к парусному спорту и яхтингу всегда было довольно скептиче-ским… И даже после четырех лет существования бесплатной детской спортивной парусной секции очень часто приходится слышать в городе, что это, мол, только для «блатных». Тк люди находят себе оправдание не делать ни шага к своей мечте. Страх «а вдруг не получится?» оказывается сильнее желания расширить горизонт своего сознания, узнать и научиться чему-то новому, попробовать жить более насыщенно. А ведь парусный спорт – это спорт, которым можно заниматься до глубокой старости. И если в «олимпийском» парусе требования к физическому здоровью, силе и выносливости одни из самых высоких, то гонки на больших крейсерских яхтах больше требуют здравости мышления и опыта. А еще кроме спорта яхтинг – это и просто первоклассный отдых! Многим до сих пор кажется, что все это недостижимо, невероятно дорого и за тридевять земель на тридесятом море, и поэтому нас не касается. Но реальная картина оказывается гораздо проще и достижимей. Европейский парус уже давно превратился из развлечения королей в привычный отдых среднего класса. Взять в чартер 12-метровую яхту с тремя двуспальными каютами и всеми удобствами стоит дешевле, чем отдохнуть тем же коллективом (например, двумя семьями по 3 человека) в отеле, наполовину забитом нашими соотечественниками, на том же берегу. И при этом вам никто не мешает каждый день быть в новом месте. Павда, есть одно «но». Управление яхтой требует некоторых навыков, которые, как показывает опыт, более сложные и многоплановые, чем навыки, необходимые для управления автомобилем. Тем не менее, нет ничего невозможного! Пять человек, прошедшие школу яхтенного рулевого с самого начального уровня за это лето в яхт-клубе «Чайка», в конце октября сдали экзамены яхтенных шкиперов в самой консервативной, престижной и строгой в мире школе английской Королевской Яхтенной Ассоциации (RYA). И теперь они, при желании, могут арендовать в любой стране Европы (и не только) парусную яхту до 22 метров длиной. Оень многие в России это начинают понимать. Если в традиционной международной регате, проводимой в турецком курорте Мармарисе три года назад, участвовало два российских экипажа, в позапрошлом году – пять, в прошлом – десять, то в этом году заявилось уже 16. И один из этих экипажей – из яхт-клуба «Чайка». Может быть, результаты пока и не самые лучшие, но и далеко не худшие. Нам удалось обойти 7 экипажей, среди которых москвичи под командой именитого шкипера Юрия Фирсова, дважды участвовавшего в знаменитой гонке Сидней – Хобард, не говоря про другие его заслуги. А учитывая, что первые шесть мест в нашем дивизионе (самом многочисленном из шести, собравшем на старте 20 вымпелов) заняли откровенно гоночные яхты с турецко-немецкими экипажами, то наше 13-е место может показаться даже счастливым! И если не принимать все эти мелочи во внимание, то все было на самом высоком уровне, а сотня больших крейсерских яхт, стартующих, чтобы выяснить кто же самый-самый, делают Marmaris International Race Week одним из значительных событий парусной жизни Европы. Регата состоит из пяти гонок, три из которых проводятся в Мармарисском заливе размером примерно с Тургояк, а две – в открытом море. Тут есть все! И капризный рваный ветер, срывающийся с высоких турецких берегов, и большая морская волна, и «включающиеся» по расписанию бризы. Побеждать здесь трудно, но зато и почетно. Нш Sun Odissey 43 DS – очень комфортабельная, но не слишком гоночная яхта со смешным названием «Coco Loco» – на неделю приютил на своем борту экипаж из девяти человек. И несмотря на то, что не все были миасцами (Геннадий Чернышков из Магнитогорска и Владимир Абдулгазин из Челябинска), все равно этот экипаж можно назвать нашим, яхт-клубовским! Анна Михеева и Евгений Бреднев пришли к нам обучаться яхтенному делу по примеру своих детей, занимающихся в парусной секции, Татьяна Трикоз уже почти 10 лет старается не пропускать ни одного события, происходящего в яхт-клубе, с Владимиром Вишняковым когда-то мы вместе возили наши первые яхты из Таллина и Питера, Сергей Конюхов возглавляет фирму «Евроокно», с которой у «Чайки» тоже давние отношения. Остались только президент яхт-клуба Андрей Куварзин и я… Могие члены нашего экипажа были приятно удивлены «другой, европейской» ее стороной, открывающейся из многочисленных яхтенных марин, попрятавшихся в живописнейших бухтах скалистого берега. И вода! Море своей хрустальной прозрачностью здесь сильно отличается от того, что мы привыкли видеть на пляжах. А в заключение не могу не обратиться к миасцам. Попробуйте – а вдруг, понравится? А уж то, что получится, это – точно!
Е. БЕРСЕНЕВ, главный тренер яхт-клуба «Чайка».
|
назад |