последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

10 ноября 2006 г.
№ 85

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«Урал» пройдет везде!

   Гадообразующее предприятие Миасса уже знает, как удвоиться.

   Н не собирается останавливаться на достигнутом

   Автомобильный завод «Урал» – настоящий промышленный стержень Миасса. Предприятие как и прежде формирует добрую половину поступлений в городской бюджет, является одним из крупнейших работодателей. Без автозавода, «раструбившего» о Миассе на весь мир, представить наш город практически невозможно.

   ВXXI веке автозавод вошел в состав крупного объединения порядка 20 машиностроительных предприятий с годовым совокупным объемом продаж более 100 млрд. рублей – «Группу ГАЗ». Это позволило предприятию не только сохранить лидерство в традиционном сегменте внедорожных грузовиков с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 (по данным 2005 года, оно удерживает 65% этого рынка), но и вплотную заняться развитием. Три года назад АЗ «Урал» объявил о вхождении в принципиально новую для предприятия нишу – грузовиков дорожного семейства.

   З заявлением последовали конкретные дела. В настоящий момент разработана гамма такой техники, охватывающая автомобили с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн. Серийное производство дорожных грузовиков стартовало 11 ноября 2005 года. В настоящий момент серийно выпускается самая популярная на рынке модификация – самосвал «Урал-63685» с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 20 тонн, выпущена опытно-промышленная партия седельных тягачей «Урал-63674» (колесная формула 4х2, полная масса автопоезда до 42 тонн), до конца 2005 года будет выпущена партия самосвалов «Урал-6563» (колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 тонн).

   Автомобили дорожной гаммы уже собрали множество наград. Так, седельный тягач «Урал-6464» признан лучшим грузовиком на крупнейшей российской выставке «MIMS-2005», «Урал-6563» стал лучшим отечественным грузовиком на конкурсе «Коммерческий транспорт: Северные звезды-2006» (Санкт-Петербург). Большое количество наград собрал и серийный «дорожник» – «Урал-63685»: лучший грузовик в одной из номинаций «Московского международного автосалона–2006», лучший гражданский продукт военной выставки «ВТТВ-2005» (Омск), второе место журнала «Коммерческий транспорт» для грузовиков года, ставших серийными (уступил первую строчку лишь «собрату» по компании – нижегородскому «Валдаю», который относится к среднетоннажной категории). Программа развития грузовиков дорожной гаммы расписана до 2016 года. Под нее сегодня наращиваются производственные мощности, и впервые за последние годы закупается современное импортное оборудование (лазерный и шиномонтажный комплексы).

   Втрадиционном сегменте дела у АЗ «Урал» также обстоят очень неплохо. На протяжении последних трех лет постоянно растут объемы производства и реализации. Спрос на автомобили «Урал» сегодня таков, что в течение года менеджменту предприятия во главе с генеральным директором Виктором Корманом приходилось неоднократно корректировать ежедневный темп сборки в сторону увеличения. Ощутимых успехов предприятие добилось в работе со своими давними потребителями – Министерством обороны и Министерством внутренних дел России. За последние два года Государственный оборонный заказ на автомобили «Урал» вырос в 10(!) раз.

   Автозавод «Урал» осуществляет работу с силовыми министерствами согласно долгосрочным совместным программам развития армейского ряда автомобильной техники. Недавно генеральный директор автозавода Виктор Корман познакомил с новыми разработками министра обороны РФ Сергея Иванова. Министр лично занял место в кабине армейского автомобиля будущего – «Урал-6920», и то, с чем он познакомился воочию, его вполне удовлетворило. А буквально на днях очередная партия миасских грузовиков была передана во внутренние войска МВД РФ. Осуществлялось это на глазах министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, который в очередной раз подтвердил: «Автомобиль «Урал» – это базовый грузовик для внутренних войск МВД России. Он соответствует всем требованиям, предъявляемым войсками к грузовой автотехнике». Кроме того, АЗ «Урал» участвовал в еще одном интересном проекте. Автозаводу заказали изготовление 25 тягачей для армейских парадных расчетов для парада Победы на Красной площади в Москве. И завод выполнил это сложное и, одновременно, почетное задание.

   Внастоящий момент АЗ «Урал» ведет развитие по двум направлениям: глубокой модернизации серийно выпускаемой автотехники и разработки нового продукта. Новинки 2006 года – соответствующие дорожным габаритам автомобили «Урал» с колесными формулами 10х10 и 10х8 грузоподъемностью до 24 тонн, несколько образцов уникальной спецтехники. Впереди – новые проекты. Согласно стратегическим планам руководства автозавода во главе с Виктором Корманом – удвоение объемов производства к 2011 году. Однако тенденции на рынке, а также первые результаты, превзошедшие ожидания, вынудили топ-менеджмент пересмотреть намерения, поставив перед заводом более серьезную задачу. Об одном из ближайших проектов АЗ «Урал» в недавнем интервью газете «Бизнес» объявил председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон. «В стратегии дивизиона «Грузовые автомобили» (куда входит и АЗ «Урал», а Виктор Корман одновременно с заводом возглавляет и дивизион – прим. «Глагола») есть целая линейка грузовиков от 8 до 40 тонн, то есть от развозного и до больших тяжелых грузовиков», – подчеркнул он. Значит, заводу предстоит вновь расширять гамму выпускаемой техники.

   Дугое интересное направление, которое развивается на предприятии, – это внедрение новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства». Она была впервые апробирована знаменитым концерном «Toyota», в результате чего компания вышла на лидирующее место самого, пожалуй, сложного автомобильного рынка в мире – американского. К внедрению принципов «бережливого производства» завод приступил в 2004 году. За 36 месяцев «Урал» прошел путь от новобранца «lean production» до одного из ведущих россий-ских предприятий в этом направлении, куда приезжают перенимать опыт огромное количество других заводов, а также журналисты авторитетных изданий – например, «Эксперт». Внедрение «бережливого производства» на АЗ «Урал» привело к значительной экономии за счет снижения уровня незавершенного производства, остатков, запасов, а также более продуктивного выстраивания потоков создания ценностей. 2006 год объявлен на заводе «Урал» годом развертывания новой производственной системы, одним из девизов которой является: «Постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом». Пожалуй, это самый лучший лозунг для предприятия, выпускающего грузовики, которые, как давно и хорошо известно, «пройдут везде».

   



назад

Яндекс.Метрика