последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

3 ноября 2006 г.
№ 84

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Без окон, без дверей?..

   Солько существует человечество, столько, наверно, живут на земле и те, кто не упустит возможности провести, обмануть, обхитрить, облапошить добропорядочных и, увы, порой чересчур доверчивых граждан.

   Снаступлением осени миасцы, жаждущие тепла в квартире, дружно потянулись заказывать пластиковые окна – к счастью, фирм подобного рода в городе много…Только вот не всем довелось порадоваться обещанным благам цивилизации. И редакционная почта стала пополняться письмами горожан, которые, мягко говоря, ошиблись с выбором фирмы-изготовителя. Первой «ласточкой» стало письмо жителя машгородка В. Сушкова.

   

   «24 июля сего года мной был заключен договор на установку балконного блока и кухонного окна с ООО «Реал-окно». После подписания договора и полной оплаты стоимости была назначена предварительная дата установки изделий – 4 августа. Когда ни 4-го, ни 5-го не было даже звонка с фирмы, позвонил сам и услышал совет повнимательнее читать договор. Прочитал и выяснил, что установка производится в течение 10 дней с момента изготовления и еще 10 дней требуется на само изготовление. Пришлось ждать. Чтобы сократить время будущей установки, самостоятельно демонтировал старые оконные блоки, подготовил место работы.

   Псле обеда 13-го августа стало ясно, что в этот день установки уже не будет, снова позвонил на фирму, услышал благодарность за напоминание и обещание завтра же приступить к работе.

   14–15-го работы начались, но были прерваны из-за того, что балконная дверь оказалась бракованной, а откосы отличались по цвету от цвета оконного блока.

   Чрез две с небольшим недели привезли новый материал для установки откосов – почти нужного цвета. Начался монтаж откосов. О качестве выполняемых работ проще сказать, что его не было вообще.

   Кконцу сентября привезли новую балконную дверь, которая при закрывании также оставляла щель в местах соприкосновения с дверной коробкой, но фиксировалась на защелке и прижималась ручкой.

   …После было несколько звонков и разговоров и с приятным женским голосом, и с самим директором, которые и обещали, и назначали сроки.

   …Конец октября. В квартире – боевая строительная готовность, неоконченные работы по установке откосов, незаделанные стены по периметру окон и постоянное ожидание…»

   В СУШКОВ.

   

   Покомментировать это письмо, а заодно и подписанный читателем договор на выполнение работ по установке, мы попросили Александра Обвинцева, главного специалиста Управления по торговле и услугам.

   – Сразу бросается в глаза, что в договоре указана только предварительная дата, окончательной нет, вследствие чего исполнитель может тянуть с окончанием работ сколь угодно долго. Однако заказчик вправе вносить свои изменения по срокам (по согласованию с исполнителем). Слово к делу не пришьешь, а потому надо написать и направить на имя руководителя фирмы заявление с указанием желаемого срока окончания работ, на которое обязательно должен прийти письменный ответ: так, мол, и так, поскольку форс-мажорные обстоятельства не позволяют уложиться в указанные вами сроки, приносим свои извинения и просим отодвинуть их на такое-то время.

   Эа переписка плюс договор, который в данном случае оформлен не должным образом, могут впоследствие стать основанием для принятия судом решения – кто нарушает закон. Гражданин вправе предъявить иск за нарушение сроков и взыскать тот процент неустойки, который указан в договоре. Если же потребитель установил по согласованию с исполнителем новый срок, который снова был нарушен, то он вправе потребовать неустойку в размере трех процентов от стоимости выполненных работ согласно закону о защите прав потребителей.

   Гажданин В. Г. Сушков может попытаться доказать также факт нарушения требований ГОСТ и СНиП, на которые исполнитель в договоре ссылается. Для этого надо обратиться в суд, который назначит проведение экспертизы.

   Пи чтении договора обращает на себя внимание пункт 5.5.: «Исполнитель не несет ответственности за некачественно выполненные строительные работы, которые не имеют требуемой прочности…и могут вызвать промерзание или продувание по откосам, а также образование конденсата на откосах и внутренних поверхностях стен в зимнее время». Если просто установить изделие и снимать всякую ответственность за последствия, то это, конечно, неправильно. Специалисты, которые ведут монтаж, должны информировать заказчика о возможных последствиях до начала работ.

   Вписьме: «…балконная дверь… при закрывании оставляет щель в местах соприкосновения с дверной коробкой». Заделку стыков производят не строительные организации, а как раз фирма, устанавливающая изделия. И она должна отвечать как за качество работ, так и за качество звуко- и теплоизоляционных материалов.

   Ели изделие заказывается по образцу, оно и должно соответствовать тому качеству, которое было на образце. Все изменения оговариваются в договоре и калькуляции.

   Впункте 4.3.5. договора читаем, что исполнитель вправе «…вносить изменения в комплектацию изделий, не ухудшающие потребительские свойства и качества изделий». Но ведь это для него, для исполнителя, они – «не ухудшающие», а заказчик может думать по-другому. Поэтому здесь обязательно должно быть оговорено: «По согласованию с заказчиком».

   Иогда люди начинают вы-сказывать недовольство после того, как все работы завершены и акт приемки подписан. Это неправильно, все претензии надо было изложить в акте приемки и не подписывать его, пока спорные вопросы не разрешены. Заказчик вправе, если установленное изделие не соответствует образцу, устранить дефект третьим лицом, а затраты предъявить исполнителю.

   Уравление по торговле и услугам не возлагает на себя функции анализировать договоры, но вправе консультировать по вопросам защиты прав потребителей.

   Светую заказчикам внимательно читать договор и если какой-то пункт вызывает сомнения, подписывать таким образом: «с пунктом таким-то несогласен». Кроме того, гражданин вправе потребовать калькуляцию, которая даст ему полное представление о порядке, сроках, содержании и стоимости работ.

   



назад

Яндекс.Метрика