последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 июня 2001 г.
№ 60

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

СОЛО ДЛЯ ПЕВИЦЫ

   Глядя на эту молодую, красивую и очень жизнерадостную девушку, вряд ли сразу определишь, что общаешься с самой настоящей солисткой оперного театра, которая помимо пения также самозабвенно увлекается и многими другими вещами, не очень-то свойственными ее выбранной профессии: обожает быструю езду на автомобиле, стильную одежду, теплое пиво, украинские народные песни, деревенскую жизнь (при возможности любит поковыряться в земле и умеет… доить корову).

   Н именно на такой «адской» смеси замешан характер нашей землячки Наташи Бобровой, выпускницы сольного отделения Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского, чей дебютный концерт состоится в первое июльское воскресенье и станет своеобразным «камерным» подарком к Дню машгородка.

   З полтора часа общения ее монолог понадобилось «разбить» лишь двумя—тремя вопросами: так темпераментно и так живо она участвует в разговоре. Честно говоря, стало жалко разбавлять искрометное соло какими-то собственными комментариями. Поэтому предоставим слово ей самой.

   О себе

   Яродилась в Миассе в 1977 году. Училась в школе № 10, в музыкальной школе № 3. После ее окончания решила продолжить музыкальное образование, хотя мне безумно хотелось плавать – параллельно занималась в секции плавания Дворца спорта «Заря». Но на мое решение повлияла мама, и я поступила в Миасское музыкальное училище культуры и искусства на дирижерско-хоровое отделение (сольного отделения не было). Моими педагогами были Константин Иванович Архапчев и Елена Васильевна Бурлакова.

   Пложенных два часа вокала в неделю мне было очень мало, и дополнительно я брала еще четыре у Риммы Николаевны Красиловой. Именно она начала заниматься со мной профессиональным пением и в последующем настроила на поступление в консерваторию. Это был довольно смелый шаг – поступать в консерваторию с дирижерско-хорового на сольное отделение без специальной подготовки. Но я прошла, выдержав конкурс 12 человек на место, и стала овладевать профессией «солист и артист оперного театра».

   В время учебы в консерватории судьба свела меня с замечательным человеком, народной артисткой РСФСР, профессором Светланой Васильевной Зализняк. После этой встречи мой профессиональный рост пошел просто семимильными шагами. Пять лет пролетели как один миг, консерватория позади, впереди аспирантура, и мы будем продолжать с ней заниматься. Никакого отдыха, никаких перерывов – работа, работа и еще раз работа.

   О творчестве

   Глос вокалиста как живой инструмент – все наши переживания, страдания, радости слышны через него. Настоящий вокалист учится петь всю жизнь. Я только прикоснулась к творческой работе, но на самом деле – это бешеный, адский труд, причем на 50 процентов, а может быть и больше, – неблагодарный. Но пение – это мое. Петь нравилось, но только в консерватории я поняла, что обрела то, к чему влекло постоянно.

   Ялюблю исполнять произведения, которые редко звучат. Люблю многие романсы – поются легко, с настроением. Безусловно, в камерном плане певцам работать намного легче, чем в оперном, поскольку на концертах звучат хорошо известные произведения, но существуют и оперные партии, которые я просто обожаю петь. Еще люблю исполнять народные песни, особенно украинские. Моя любимая – украинская народная песня «Хусточка» - платочек, ее я обязательно исполню на концерте 1 июля.

   Вт вы спрашиваете о коммерческом пении… У меня в этом вопросе очень жесткая позиция: мне не нравятся ни Магомаев, ни Синявская, ни Образцова – это коммерческие исполнители. Николай Басков, который сейчас у всех на виду и на слуху, на мой взгляд, – «раскрученный мальчик». У нас в России почему-то любят «раскручивать» не тех, кого надо. А вы поездите по деревням, посмотрите, послушайте – какие голоса! Кто о них знает?

   Вт Галина Вишневская – это да! Жаль, что она сейчас не поет. Могу назвать еще одно имя – Ольга Бородина. Это те, на кого надо равняться. А помните исполнительницу роли Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра»? Разве это не настоящий талант и истинный темперамент? А бывает по-другому: слушаешь певицу, и не веришь ей, хотя и техника есть, и голос. Я бы не хотела, чтобы обо мне так сказали – «она не захватывает». Кстати, вы знаете, почему за границей любят русских певцов? У них очень сильная природа, чувство, искренность, голоса наших певцов надо просто оформлять, а голоса заграничных – вытаскивать. В этом вся разница. И я эти «отечественные» качества стараюсь в себе поддерживать и развивать.

   Мечты и надежды

   Ми мечты всегда ограничены временем: поступить в консерваторию – закончить ее, поступить в аспирантуру – закончить, поехать на конкурс, прослушаться в театре, побывать на стажировке в Италии или Австрии… Только не топтаться на месте – идти вперед.

   Скем бы из оперных звезд мне хотелось петь? С Марио Дельмоно – итальянским певцом, к сожалению уже ушедшим из жизни. У него был потрясающий баритон. Эта мечта так и останется несбыточной. Ну и потом, совсем не обязательно стараться петь именно со звездой, можно петь с тем, с кем есть взаимопонимание – человеческое и профессиональное. Тогда и складывается дуэт, «идет» образ, хочется работать и добиваться результата.

   Мчтаю поработать с оркестром – это совершенно другое пение, чем с аккомпаниатором, и другие ощущения. Надеюсь в этом году показаться Галине Вишневской – совсем скоро, в июле, она будет вести прослушивание молодых оперных певцов в Свердловском оперном театре. Хочу услышать мнение на свой счет, для меня это очень важно. Не берусь себя ни с кем сравнивать, но к чему-то стремиться и что-то донести до людей, раз Бог дал мне голос, я обязательно постараюсь».



назад

Яндекс.Метрика