последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 июня 2001 г.
№ 60

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ГРЯДЕТ РЕФОРМА – НА ТРАНСПОРТЕ

   Дпутат Государственной Думы П. Свечников в минувший четверг в очередной раз посетил наш город. С его выступления и началась VI сессия городского Совета. Рассказав о том, как в нижней палате российского парламента шло голосование по проектам законов о земельном и трудовом кодексах, о борьбе с коррупцией, он вновь постарался обосновать свое решение поддержать сторонников ввоза и переработки на территории России облученного ядерного топлива. Ему аргументированно и убедительно возразил также присутствующий на сессии депутат областного Законодательного собрания И. Войнов. Правда, заочно: П. Свечников к тому времени зал заседаний покинул. По мнению Игоря Вячеславовича, выгода от такой сделки – достаточно призрачна, зато риск повторить Чернобыль весьма велик.

   Дпутат высоко оценил усилия мэра и его команды в стремлении, как он выразился, «расчистить авгиевы конюшни», то есть преодолеть груз проблем, связанный с большими долгами, доставшимися в наследство. Значимое достижение – погашение 70-миллионного банковского кредита с помощью ссуды, предоставленной губернатором. Заем, конечно же, придется вернуть, но уже без тех кабальных процентов, которые начисляются за обслуживание банковского кредита.

   Уовлетворение в связи с этим фактом выразил и глава города В. Григориади. Впрочем, финансово-экономическое положение города по-прежнему остается нелегким. Бюджет нынешнего года сверстан так, что средств на подготовку к зиме и заработную плату бюджетникам запланировано гораздо меньше потребности. И хотя образовавшиеся бреши стараются покрыть за счет предприятий, но и их возможности не беспредельны. Общими усилиями городской администрации, депутатов Госдумы и Законодательного собрания придется добиваться от области ощутимой поддержки при решении дорожных, энергетических, коммунальных, транспортных проблем, в «размораживании» недостроенных школьных зданий.

   Н администрация города, по словам мэра, намерена не только залатать бюджет, но и найти средства на благоустройство города: газифицировать частный сектор в поселках Дачном, Динамо, старом городе, Атляне, отремонтировать конференц-зал, протянуть троллейбусную линию до Свято-Троицкой церкви, привести в порядок не только городские дороги, но и дворы.

   Вближайшей перспективе – коренные преобразования в городском общественном транспорте. Уже подписано постановление о слиянии двух ведомств – троллейбусного и автобусного – в одно, его возглавит А. Хлызов.

   Кк подчеркнула заместитель главы города по экономике и промышленности И. Серко, выступившая с сообщением на эту тему, такая мера позволит исключить дублирующие функции обоих видов транспорта и сэкономить средства за счет сокращения управленческого аппарата. Впрочем, изменения коснутся не только структуры управления. С 1 августа проезд на городском транспорте станет платным. Собственно, привыкать к этому горожанам приходится уже сейчас. Депутаты попеняли главе города за то, что коммерческие рейсы были введены без предварительного оповещения жителей города. И хотя вопрос об отмене безабонементного проезда в принципе решен, произведены предварительные расчеты, депутаты С. Суханов,

   И Кутюхина призвали коллег семь раз отмерить, прежде чем пойти на явно непопулярные среди горожан шаги. А депутаты – В. Корман, А. Зазнобин, А. Старостенко, И. Куликов и другие полагают, что жить за счет финансовой поддержки предприятий, и организаций транспортникам не позволяет новый налоговый кодекс, а также накопившаяся за последние годы задолженность – 110 млн. рублей — потенциальных доноров, близкий к катастрофическому износ машин.

   Танспортные реформы, как подчеркнула И. Серко, необходимо провести, максимально щадящими методами как для трудовых коллективов предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров, так и горожан. Это и стало камнем преткновения в разгоревшейся среди депутатов дискуссии. Сколько должен стоить проезд? А проездной билет?

   Пиняли решение: покупать проездной будем по 150 рублей, студентам он обойдется в 75. 42-тысячная армия льготников, 19 тысяч миасских пенсионеров, а также все школьники будут пользоваться транспортом бесплатно. Впрочем, городская власть надеется расходы по проезду льготников переложить на плечи тех, кто привилегии предоставил. Удастся ли?

   З 230 рублей придется покупать проездной билет тем, кто входит в категорию «юридических лиц». Дань с предприятий установлена в размере 29 рублей на каждого работающего в месяц. В настоящее время предложено 448 договоров – заводам, фабрикам, фирмам. Пока заключено лишь 74. Депутаты пришли к выводу: чтобы как-то снивелировать негативные для жизненного уровня горожан последствия, малоимущим необходимо оказывать адресную, конкретную помощь. Главе города поручено разработать соответствующее положение.

   Коме того, на сессии с подачи заместителя главы города по городскому хозяйству Г. Савостицкого был рассмотрен ряд программ – по энергосбережению, газификаций, а также блок имущественных, финансовых и организационных вопросов. Было единогласно поддержано предложение заместителя главы города В. Карповой о присвоении имени В. Кузнецовой музею боевой славы школы № 16, который она создала и долгое время возглавляла.

   Вперерыв депутаты возложением цветов к мемориалу славы отметили 60-летие начала Великой Отечественной войны. А завершилась сессия обсуждением вопроса о символике города. Среди народных избранников оказалось лишь шесть приверженцев красного полотнища – В. Шведчиков, В. Баранников, С. Суханов, А. Неучев, В. Несчастный, Л. Заноха — согласившихся с доводами присутствующего на сессии председателя городского совета ветеранов В. Филя, что необходимо уважать выбор большинства участников проведенного соцопроса, в котором, напомним, приняли участие 560 респондентов. Гораздо больше голосов было подано за идею, высказанную депутатом А. Гончаровым: оставшиеся два варианта флага отдать специалистам по геральдике, прежде чем принять судьбоносное для города решение. Уж очень, по его мнению, дисгармонируют между собой цветовые гаммы уже утвержденного герба и существующих лишь в проекте флагов.

   


О. БЕЛЯКОВА.



назад

Яндекс.Метрика