последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 27 октября 2006 г. № 82 Издается с 10 октября 1991 г. |
Татьяна Баканева: «Главное – увлечь малыша учебой» ПДАГОГИ "ИНДИГО" Сранная штука – судьба. Одних сразу выводит на верный путь, другим предлагает более долгую дорожку к призванию и как бы со стороны наблюдает – заблудишься ты или все-таки отыщешь свою путеводную звезду?.. Ттьяна Баканева когда-то была неплохим инженером, а сегодня – прекрасный педагог, работающий в Центре раннего развития при образовательном центре «Индиго». – Моя педагогическая деятельность началась в интернате для слабослышащих, – рассказывает Татьяна Николаевна. – Поработала, понравилось, да так и осталась в педагогике, вот уже 19 лет как работаю с детьми. Прошла много обучающих семинаров в Челябинске и Москве, которые многому меня научили. Онако, самый лучший педагогический опыт Татьяна Николаевна получила с собственными детьми, которых у нее трое. В результате сформировалось твердое убеждение: чем больше времени отдаешь ребенку-дошкольнику, тем легче ему потом будет в жизни. – Кубики Зайцева, которые помогают легко научить читать ребенка даже с 3-х лет, тогда еще не существовали, но интуитивно я использовала те же самые приемы. Помог и опыт работы в интернате со слабослышащими, которых учат чтению, используя таблички со словами (а не с буквами). Когда двое моих старших дети пошли в школу, я увидела результат своих стараний. Они не просто хорошо учились, они стали самостоятельными, нестандартно мыслили, успевали заниматься спортом, побеждали в городских и областных олимпиадах по физике и математике. Успешность сопровождает их и сейчас, когда оба стали студентами престижных московских вузов. А потому я абсолютно уверена: до 6 лет каждому родителю необходимо дать ребенку все основы, тогда в более старшем возрасте он получит возможность самостоятельно развиваться на радость родителям. Сэтой педагогической установкой, проверенной на собственном опыте не- однократно, Татьяна Баканева пришла в «Индиго», где занимается подготовкой детей к школе. – Татьяна Николаевна, что самое важное в работе с дошкольниками? – Любить их! И не столько стараться вложить в них знания, сколько увлечь самим процессом учения. Тогда и в школе им будет интересно. Постоянная смена видов деятельности не дает малышам утомиться, поддерживает их любознательность и активность. – На ваших занятиях присутствуют родители… – Пусть видят, чем мы занимаемся, и учатся ценить ребятишек даже за крошечные достижения. Иногда кажется, что ребенок не смотрит и не слушает. На самом же деле все видит и запоминает. Был у нас мальчик, который всегда сидел под столом. Мы занимаемся – он там. И вдруг мама рассказывает: «Вы знаете, он дома читает!». И после этого признания со стороны мамы ребенок почувствовал уверенность, стал заниматься вместе со всеми. Вообще малышей надо больше хвалить и все отношения строить на позитиве. – Домашние задания у малышей есть? – Как таковых, нет. Но всегда советую родителям читать вместе с ребенком вывески, таблички, надписи на банках, коробках, фантиках. Или считать – ступеньки, шаги, голубей, деревья. Только делать это надо не в приказном порядке, а играючи, непринужденно, с увлечением. Например, научить читать легко, а вот сделать так, чтобы ребенок полюбил читать, стал читателем – этому его нельзя заставить. Лучше всего, если каждый вечер вы будете читать вместе с ним книги. Не жалейте на это времени и не торопите момент перехода ребенка в самостоятельное чтение. Это произойдет само собой тогда, когда он будет готов. А еще, побольше разговаривайте с детьми до 6-7 лет о мире вокруг, о жизни. Это не только поддерживает ваш контакт с ребенком, но и развивает его мышление, любознательность, воображение, помогает напрямую перенять ребенку ваш опыт жизни. – Ваше педагогическое кредо? – Чтобы занятия несли детям радость. Цель у нас серьезная – научиться читать и считать, но добиваемся мы ее радостно, играя и двигаясь. И, видимо, поэтому ребятишки легко осваивают счет до 100 и десятками, в обратном порядке, без труда составляют слова с помощью кубиков Зайцева, читают простые рассказы, с увлечением разглядывают глобус, знакомясь с окружающим миром… Устают ли дети? Наоборот, спрашивают: «Что, разве занятие уже кончилось?». А у меня тогда вообще будто крылья за спиной вырастают. Цнтр раннего развития и Татьяна Баканева приглашают детей 4–6 лет на занятия по подготовке к школе (чтение, письмо, математика, окружающий мир). Тл. 590-673.
|
назад |