последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

6 октября 2006 г.
№ 76

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Сергей Сафиулин: «Время старой элиты ушло»

   Кждый из кандидатов подошел ко дню выборов со своим багажом. И если о количестве голосов, которые будут поданы за каждого кандидата 8 октября можно только гадать, то о том, каким образом кандидаты боролись за электорат, уже можно рассказать.

   

   – Сергей Георгиевич, до выборов осталось несколько дней. Какое самое сильное чувство вызвала у вас минувшая кампания?

   – Удивляюсь некоторым своим конкурентам. Обычно вполне спокойно реагирую на выпады недоброжелателей. Но столько лжи о себе читать еще не приходилось. Просто диву даешься нечистоплотности тех, кто сумел прослыть интеллигентами и либералами. Впрочем, скорее всего, некоторые мои конкуренты просто доверили свою кампанию не вполне чистым рукам.

   – Признайтесь, хочется оправдываться, рассказывать людям правду, спорить?

   – Это естественное желание нормального человека. Но когда начинаешь задумываться, то понимаешь – вся ложь была рассчитана на каких-то неумных людей, у нас в Миассе, уверен, таких нет вовсе. Столько всего нагородили, что даже смешно сейчас писать. Не люблю ворошить прошлое, но придется. Сторожилы КБМ и ММЗ помнят громкие дела 80-х годов, когда руководители среднего звена вывозили с предприятия стратегическое сырье – нержавеющую сталь, изготавливали печи для бань и сбывали их. Они же помнят громкое дело о нарушениях в столовой № 20, где обманывали покупателей, не докладывая в торты шоколад и коньяк. Конечно, никакого отношения к этому академик Макеев не имел.

   – А вам не кажется, что вы сами спровоцировали своих конкурентов? Многие наблюдатели называют вашу кампанию весьма напористой.

   – Скорее наоборот, у нас была очень спокойная, культурная, даже бы сказал академичная кампания. Мы писали в своих информационных листках о разнице в подходах к проблемам города старой политической элиты и «новой волны». Это нормальный политический спор, не более. Да, мы оценивали шансы кандидатов исходя из их прошлого – но прошлого политического. Мы не писали о женах других кандидатов. Мы не копались в грязном белье конкурентов – а свой скелет есть в любом шкафу.

   Длжен заметить еще, что наш штаб очень спокойно реагирует на всю ложь – действия наших конкурентов доказывают, что победа ускользает из их рук. Вряд ли при помощи выдуманной грязи можно изменить ситуацию – тем более в Миассе, где проживают очень даже неглупые люди.

   – Может быть, посчитали, что вы соперник несерьезный?

   – Думаю, наоборот. По опыту прошлых выборов можно судить, что на несерьезных соперников в том кругу принято не обращать внимание. Вот нет их и все. А здесь, напротив, столько внимания, что хотелось бы поменьше.

   А знаете, в чем причина такой истерики? Старую элиту выводит из себя сама мысль о том, что их время ушло. Им очень хочется доказать, и в первую очередь себе, что это не так. Возьмем хотя бы два эпитета, которыми меня наградили – «Моська» и «пигмей». Если немного напрячь воображение, то они, стало быть – слоны и великаны. Нет, это не мания величия, это последняя попытка зацепиться за власть и по-прежнему смотреться в зеркало с уважением.

   Ксожалению, они не могут понять, что их главная проблема вовсе не Сафиулин. Беда их в том, что они видят мир двуполярным: на одном полюсе Слоны в виде крупных руководителей, на другом – моськи, то есть все, кто не входит в их круг. Нас, живущих не по их правилам, они любят называть «простые люди». Сколько их, таких штампов бродит из газеты в газету: «Пора облегчить жизнь простых людей», «не должны пострадать простые люди», «главное, чтобы простым людям было хорошо». Я в такие моменты всегда задаюсь вопросом: «простые люди», это кто?

   – И все же, что такого ужасного вы сказали, чтобы вызвать такую бурную реакцию некоторых конкурентов?

   – То и сказали, что нет простых людей, все сложные. Мы говорим, что политика, это система выстраивания отношений между депутатом и избирателями. Мы говорим, что эта система в последние годы забуксовала, что и привело к резкому снижению интересов к выборам. Вспомните, когда такое было, чтобы даже четверть избирателей не пришла к урнам? Никогда. И сегодня господа бывшие депутаты обижаются на людей – вот мол, не пришли к урнам и такую песню испортили. А какую песню?

   Вачале лишают людей всякой мотивации к выборному процессу – потому как кого не выбирай, все равно ничего путного из этого не выходит, а потом самих же избирателей в этом обвиняют.

   Дпутат должен опираться на жителей своего округа – это же аксиома…

   – Извините, а жителям это надо?

   – За всех сказать не могу, но активных, здравомыслящих людей у нас немало. Люди потихоньку начинают понимать, что политического, общественного иждивения уже нет. Хочешь, чтобы двор благоустроили – иди, проедай плешь депутату городского Собрания. Хочешь звания ветеран труда – опять не сиди, действуй, иначе вмиг окажется, что государство у тебя это звание отберет.

   – Так разве это правильно?

   – Конечно нет, но это реалии. У нас же каждый день бой – то с ЖКХ, то с выпивохами, что шумят у круглосуточного магазина под окнами, то с участковыми, которые на этот шум не реагируют. Системы нет, нет нормальной среды обитания. И уже понятно, что никто ее нам не построит. Вот как бегают дети через опаснейший перекресток в «Комарово», так и через десять лет будут бегать, если общественность не вмешается и власти в горло не вопьется. Причем даже не городской власти – в бюджете города все равно денег на это никогда не будет, а областной или федеральной. А это мы делать не умеем. Если у здания городской администрации еще в пикет встать можно, то в Челябинск или Москву так просто митинговать не поедешь. Вот для этого и нужны депутаты.

   – Чтобы власти в горло впиваться?

   – А без этого никуда сегодня. Тем более власть не сильно и возражает. Денег в областном и федеральном бюджете не много, а очень много. Они бы рады деньги давать, но нужны идеи, проекты, их реализация «под ключ», наконец.

   Совом, повторюсь, нужна система. Тогда за пару пятилеток город можно преобразить.

   – Последний вопрос – вы как-то нарисовали для себя образ своего избирателя, того, кто будет голосовать за вашу кандидатуру?

   – Уверен в одном – это будут думающие о своем городе и своем будущем люди, те, кто хотят позитивных изменений. И я хочу, пользуясь случаем, их заранее поблагодарить за это. Потому что сегодня уже нельзя жить, не думая о завтрашнем дне. Это не только наш город – здесь еще родятся миллионы славных людей – они будут чище и умнее нас, наверное. И всем нам не безразлично, какое мы им оставим наследство.

   Олачено из избирательного фонда кандидата в депутаты ЗСО Челябинской области по Миасскому одномандатному округу № 17 Сафиулина С. Г.

   



назад

Яндекс.Метрика