последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 сентября 2006 г.
№ 74

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Франкфуртские уроки

   «Трек» во второй раз принял участие в престижной европейской выставке

   Вставка «Automechanika», собирающая производителей и продавцов всего того, из чего состоит автомобиль, проводится во Франкфурте-на-Майне один раз в два года. На этот раз форум проходил с 12 по 17 сентября на территории «Мesse Frankfurt». В гостеприимном западногерманском городе собралось более 6500 фирм-экспонентов со всего мира, чтобы показать свои достижения за последние пару лет.

   Нше предприятие уже второй раз участвует в столь знаменательном вернисаже. Сразу замечу: кроме «ТРЕКа» в выставке участвовало всего 14 фирм из России, а это значит, что количество экспонентов из нашей страны не уменьшилось, но и не увеличилось. И это, считаю, говорит прежде всего о слабости отрасли.

   Коме нас в павильоне были собраны и объединены в блоки по принадлежности к той или иной стране производители автокомпонентов из Индии, Ирана, Южной Африки, Малайзии. Красиво смотрелись стройные ряды зарубежных компаний, оформленные в едином стиле, с национальной атрибутикой. Но от этого становилось еще обиднее за российские фирмы, которые были разбросаны по всем павильонам, никто не пытался их объ-единить, создать мощный «кулак». Вот и приходится делать вывод, что государство не видит перспективы развития автомобильной промышленности. А ведь участие в выставках – это поиск новых рынков сбыта, как следствие – увеличение рабочих мест, рост денежных отчислений в государственную казну. Но, к сожалению, бюджет сегодня формируется в основном из «нефтяных» денег.

   Был еще один вариант объединения. Собрать всех автопроизводителей под российским флагом и своей эмблемой могли бы и Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов, и Ассоциация автомобильных инженеров. По самой своей сути им бы именно этим и заниматься, но, видимо, видят они свою участь лишь в организации собственных конференций. Вот и приходилось в одиночку доказывать, что автопром в России еще жив.

   Взвращаясь к самой выставке, можно сказать, что наш стенд ярким желто-синим пятном и приличной площадью выгодно выделялся на фоне соседей. Да и продукция, привезенная во Франкфурт, вызвала интерес. Многих интересовал наш полимерный чехол ШРУС, а также новая продукция – стойки стабилизатора для иномарок, рычаг подвески. Не обходили вниманием и нашу шаровую опору. Особенно посетителей интересовало, чем отличается классическая шаровая от «Чемпиона»?

   Кнтингент на выставке разный – и праздно гуляющие, и те, кто целенаправленно искал нашу фирму для проведения переговоров. Приятнее иметь дело с последними, тем более, что практически все посетители говорили (конечно же, кроме россиян) на английском. К нам обращались и израильтяне, и иранцы, и французы, и американцы, и индусы, и поляки, и эстонцы, и итальянцы, и многие, многие другие наши коллеги. Перечень посетителей предстоит обработать, но уже несколько контактов обещают в ближайшее время перерасти в плодотворное сотрудничество.

   Сучались и казусы. Один из них связан с нашими фирменными цветами. Многие принимали нас за шведскую компанию (в Швеции, как известно, национальный флаг также желто-синий). Один из праздно «шатающихся специалистов» со знанием дела уверял своего коллегу, что «эта фирма однозначно из Швеции, откуда же еще».

   Ее один интересный момент. Когда подходит специалист, то, как правило, сразу же спрашивает, производители мы или только продаем продукцию. Отвечаем: производители.

   – Оо! – интерес посетителя резко возрастает.

   – А из какой страны? – следует следующий вопрос.

   – Из России.

   – Оооооо!!!! – удивлению нет предела.

   А после того, как он внимательно рассмотрит продукцию, то в его глазах читается уважение к труду людей, сотворивших эти незамысловатые, на первый взгляд, детали.

   Вводами прошедшей выставки можно считать следующие моменты.

   В-первых, еще раз увидели, что западный рынок автозапчастей развивается и нужно успевать занимать свою нишу, потому как конкуренция – острейшая.

   Вочередной раз свою мощь продемонстрировал азиатский промышленный монстр. Больше всего фирм на выставке от одной страны было из Тайваня. Следом – Китай.

   Нжно объединять усилия российских предприятий, и на следующей выставке уже выступать единым блоком.

   Кчество продукта – наиважнейшая составляющая. Нет качества – нет клиентов.

   Уить и совершенствовать английский! Он так необходим для общения с западными партнерами!

   


Н. ГУСЬКОВ, технический директор ПО «Трек».



назад

Яндекс.Метрика